4 5 1082

Представители сразу двух закрытых студий, Ensemble и Pandemic, обвинили в случившиемся вовсе не издателей, а самих с ...

Представители сразу двух закрытых студий, Ensemble и Pandemic, обвинили в случившиемся вовсе не издателей, а самих себя. Когда Microsoft или Electronic Arts принимает решение о закрытии какой-нибудь студии, большинство наблюдателей обвиняют в этом именно издателя, который пожалел средств на содержание талантливых разработчиков. Однако на минувшей GDC 2010 бывшие сотрудники закрывшихся студий неожиданно признали, что иногда вина полностью лежит на девелоперах.
Пол Беттнер (Paul Bettner), проработавший в Ensemble Studios на протяжении 12 лет - до того момента, как студия была закрыта Microsoft в 2008-м году, обвинил в случившемся собственную культуру творческого коллектива. На самом деле, каждый шаг у нас занимал в два раза дольше, чем мы планировали и стоил в два раза больше. Microsoft - общественная компания и отвечает перед акционерами, а мы были слишком дорогими, - сказал он.
Проблема также заключалась еще и в том, что в Ensemble многие были трудоголиками, которые бредили успехом серии Age of Empires, что привело к высокой стоимости проектов и плохому качеству жизни сотрудников. По словам Пола, эта проблема крайне типична для игровой индустрии, она сжигает людей, заставляет их жертвовать семьями и молодостью.
Экс-сотрудник Pandemic, Кэри Чико (Carey Chico), сказал, что их студия закрылась из-за нехватки ответственности перед Electronic Arts и проблем с финансовой отчетностью. После того, как Electronic Arts приобрела BioWare и Pandemic, финансы потекли рекой к разработчикам. Кэри Чико говорит, что пока им денежных средств едва хватало, они справлялись, однако с появлением богатого издателя они расслабились и стали плохо относится к своей работе. Вот уж где сразу хочется вспомнить - художник должен быть голодным.

5 комментариях