Если удаляться, то по-крупному: как работать в "Канобу" на дому
16 19 3323

Вы знали, что существует эмулятор JAVA? Что, одна я была такая непродвинутая?.. Без сомнения, игры для мобильного те ...

Вы знали, что существует эмулятор JAVA? Что, одна я была такая непродвинутая?.. Без сомнения, игры для мобильного телефона нужны, чтобы помогать человеку коротать время вне дома, но среди них есть такие шедевры, которые просто грех пропустить. Я уже писала о квесте Silent Hill: Orphan, но гораздо больше впечатлений оставляет Nowhere, созданная в 2007-м году студией DeValley Entertainment.

Это настоящий survival horror, в то время как даже игры для PC не всегда укладываются в рамки данного жанра. Здесь очень запутанная, тревожащая своей странностью и кровавая история, от музыки захватывает дух, а сложность и количество оружия сбалансированы так, чтобы не дать игроку расслабиться.

Лукас, один из героев, которыми выпадет шанс управлять, оказывается в непонятной ситуации: газетная статья рассказывает о трёх жертвах землетрясения, имя одной из погибших женщин – Эмили. Именно так звали и его бывшую жену, погибшую той же смертью. Тем временем новая подружка Лукаса обращает внимание на их таинственную соседку по имени… Эмили. Если только это уже звучит достаточно запутанно, то легко представить, что начинается, когда управление переходит за другого погибшего в катастрофе человека: Джона. Окончательно сбивают с толку идентичные спрайты некоторых персонажей, но в определённый момент всё перечисленное начинает обретать смысл.

По ходу игры вы читаете заметки в газетах и записи в дневниках, общаетесь с другими персонажами, решаете головоломки типа Sokoban (он же "Кладовщик") и расчищаете себе путь, кишащий монстрами. Их не обязательно убивать, почти всегда можно спрятаться в тени и пройти незамеченным, а когда на локации несколько их различных видов в общей сумме 5-6 штук, такой «стелс» превращается в ещё одну головоломку. К примеру, у одних из монстров нет глаз, но они слышат, когда герой ступает по металлической решётке на полу, поэтому на одной из локаций, где таких чудищ 4 или 5 штук, нужно встать между монстрами, идущими по кругу, и чётко, не торопясь и не отставая, пройти этот круг, сойдя только в определённом месте. В совокупности с музыкой эта ситуация очень нервирует. Можно и убить всю компанию, но патроны слишком драгоценны. Как в любом качественном survival horror, от монстров лучше убегать: бонуса за их истребление не дадут, да ещё при возвращении на локацию вся нечисть респаунится.

Что удивительно, в игре даже есть боссы: гигантская улитка, живая дрель и другие психоделичные создания, а в итоге игрока ожидают две концовки, одну из которых хочется «развидеть». Всё прохождение займёт приблизительно полтора часа.

Почти вся местность, по которой придётся путешествовать, демонстрируется с самого начала, но некоторые пути закрыты, пока герой не получит нужный инструмент для конкретной преграды. Поэтому, получая кусачки и заодно прозрачную подсказку героя, зачем они могут пригодиться, вы сразу вспомните, куда именно теперь сможете попасть.

Конечно, временами ужас вселяет не только происходящее, но и грамотность текста, да ещё загрузка с контрольных точек с километровым интервалом (несмотря на то, что сохраняться можно в любой момент), но все мелочи стоит потерпеть и пройти Nowhere, получив удивительные впечатления и опыт.

Интересный факт: играть на эмуляторе очень удобно, если переключить управление на геймпад. Хотя такая «платформа» для мобильной игры – эмулятор на компьютере и геймпад – сама в каком-то смысле напоминает монстра.

19 комментариев