65 89 3583

Весьма показательная кавер-стори в последнем Edge про Одни из нас: на протяжении шести полос нам рассказывают, какая ...

Весьма показательная кавер-стори в последнем Edge про Одни из нас: на протяжении шести полос нам рассказывают, какая .... - Изображение 1

Весьма показательная кавер-стори в последнем Edge про The Last of Us: на протяжении шести полос нам рассказывают, какая это будет зрелищная, трогательная и удивительная игра, при этом не упомянув ни слова о том, что в этой игре, собственно, предлагается делать. Нам показывают восхитительно красивые арты; предлагают интервью с актером Троем Бейкером и вообще посвящают в нюансы актерской работы; рассказывают о восхищенном композиторе Густаво Сантаолальи, который, прочитав сценарий, незамедлительно захотел стать "частью проекта"; убеждают, что авторы игры Брюс Стрэли и Нил Дракманн очень талантливые и мудрые люди и собираются изменить "fucking industry". В общем, все большие молодцы.

Только вот в чем будет игровая механика, чем нам предстоит заниматься, что нам позволят делать и чего не позволят - про это не только ни слова не говорится, но и вообще ощущение складывается, что кроме меня и еще полутора сумасшедших это никому не интересно.

Старик Спектор нынче выглядит наивным брюзгой, когда говорит, что пацаны, если вы хотите делать кино, то снимайте кино; а если вы занимаетесь играми, то будьте добры делать все-таки игры. Энтертейнмент и зрелищность - это замечательно, конечно, но надо же совесть какую-то иметь; ощущение, что механика "пистолет/автомат/нож в руке + опциональная система укрытий + вид от третьего лица" в сегодняшних приключенческих играх является априори непоколебимой. Игры отличаются одна от другой персонажами, сюжетом, сеттингами, настроением, чем угодно - но только не механикой. В этом же самой статье Edge Бейкер говорит, что игры повзрослели, что бегать и взрывать уже скучно, аудитории нужны эмоции и переживания. Он прав, конечно, но у меня эмоции в играх обычно вызывает понимание "Ух ты, вот это круто, вот такого я еще никогда не делал, вот этого мне еще никто никогда не позволял" - как это было в случае, например, с Minecraft. А за переживаниями я, в конце концов, в кино схожу.

Хотя, конечно, если выключить режим нытья, то The Last of Us выглядит очень круто)


Игры в посте