0 19 624

Любой, даже самый навороченный, компьютер рано или поздно устаревает, перестают быть актуальны старые консоли. И люб ...

Любой, даже самый навороченный, компьютер рано или поздно устаревает, перестают быть актуальны старые консоли. И люб .... - Изображение 1

Любой, даже самый навороченный, компьютер рано или поздно устаревает, перестают быть актуальны старые консоли. И любой геймер не раз столкнется с проблемами, вызванными постоянным прогрессом компьютерных технологий. Но, похоже, на этот раз этот самый прогресс выступит на стороне игроков. Новая система цифровой дистрибуции компьютерных игр OnLive даст возможность играть в самые крутые игры на довольно посредственном железе.

Принцип действия системы прост до безобразия, в отличии от сложности его исполнения: мощный сервер, на который загружены игры, обрабатывает данные методом облачных вычислений (Cloud computing) и по интернету передает их на компьютер пользователя в виде звуков и изображения. Звучит не сложно, однако, чтобы заставить эту идею работать у специалистов фирмы OnLive ушло семь лет кропотливой работы.
Самое главное условие нормальной работы системы это широкий канал интернет-соединения. По предварительным прикидкам, соединение в 1.5 Мбит/сек даст изображение, сравнимое с возможностями приставки Nintendo Wii, а соединение в 4-5 Мбит/сек позволит достичь HD-качества видео.

Чтобы такое было возможно, компанией OnLive был разработан эксклюзивный видеокодек, сжимающий данные перед отправкой пользователю и не требующий высокой производительности компьютера для очень быстрой распаковки. Так что для того, чтобы поиграть в современную видеоигру, теперь будет достаточно любого IBM PC-совместимого компьютера с x86-микропроцессором с установленной на нем операционной системой Windows XP, Windows Vista или Mac OS X.
Хотя, можно даже без этого обойтись. Для использования в игровых целях экрана телевизора будет нужна MicroConsole, содержащая два USB-входа, один Mini USB-вход, HDMI-выход, через который передаются аудио- и видеоданные на дисплей или телевизор, сетевой Ethernet-разъём для кабельного подключения к широкополосному Интернету и оптический выход S/PDIF. Это устройство уже было прозвано игровой приставкой нового поколения и вызвало серьезные волнения среди производителей консолей.

Но, какими бы радужными ни были перспективы новой системы, не следует забывать об опасностях, которые могут доставить геймерам немало проблем. Прежде всего, они связаны с устойчивостью интернет-соединения. Любой сбой или разъединение может привести к ошибке и игра вылетит. Кроме этого, все сохранения пользователей будут храниться на сервере, с которого вполне могут и исчезнуть по различным причинам. Тоже мало приятного.
Запуск полого коммерческого проекта планируется зимой 2009.

19 комментариях