2 3 1867
3 мин.

Новый год - не только время праздников, застолий и всеобщих заблуждений вроде вот с первого числа я и начну новую жи ...

Новый год - не только время праздников, застолий и всеобщих заблуждений вроде вот с первого числа я и начну новую жизнь, но и прекрасный повод задуматься о будущем. Большинство обитателей нашей чудесной планеты задумываются, в основном, о том, как пережить грядущее похмелье, но меньшинство (то самое, которое и заставляет Землю вращаться) думает о Высоком. Я тоже хочу думать о Высоком и потому сегодня предлагаю всем желающим поразмышлять о том, что будет с обожаемой нами игровой индустрией в не столь отдаленном будущем. И под будущим здесь я понимаю не бесповоротно наступивший 2010 год, о котором можно узнать все-все-все, просто взглянув на список анонсированных игр или зайдя на любой серьезный игровой ресурс. Сегодня хочется подумать о том, какими будут игры, скажем, лет через десять или даже двадцать.

Здесь, согласно логике построения подобных текстов, я должен раскрыть свое видение будущего и начать приводить весомые доводы в его поддержку. Увы, но у меня нет хрустального шара вроде тех, которыми пользуются предсказатели и игровые аналитики, так что я понятия не имею, что ждет нас в ближайшие годы. Более того: я не имею ни малейшего желания строить догадки, основываясь на том, что известно об играх и поддерживающих их технологиях сегодня (и ниже будет сказано, почему). Все, чего я хочу, это услышать ваши мнения по указанному выше поводу. Даже не мнения, а фантазии, так что не стесняйтесь.

А пока вы фантазируете, я расскажу вам об одном любопытном наблюдении, сформировавшемся за почти два десятка лет тесного знакомства с электронными развлечениями. Давным-давно, в далекой-далекой галактике, когда я был маленьким и неразумным, пределом моих мечтаний было расширение взаимодействия с игровым миром. Проходить раз за разом каких-нибудь черепашек-ниндзя или контру было, конечно, весело, но явно недостаточно. Прямолинейное движение от начала уровня к его концу после сотого раза начинало немного раздражать - душа требовала большего. Например, возможности заходить в здания, активнее общаться с персонажами, вдохнуть полной грудью воздух игрового мира, оказаться в нем на правах не гостя, а полноценного обитателя. Тогда это казалось чем-то невероятным, выходящим за границы возможностей как человека, так и его техники - чистой воды фантазией. И не удивительно: в начале девяностых меня не посещали гостьи из будущего и не рассказывали о Grand Theft Auto, Mass Effect, MMORPG и цифровых камерах, способных поместить игрока в телевизор и сделать полноправным персонажем игры.

Чуть позже, году так в 1998, произошел второй казус с неверием в светлое будущее. Приключился он, когда я впервые увидел Final Fantasy VII - самую совершенную (на тот момент) в техническом плане игру всех времен и народов. Сейчас в это сложно поверить, но тогда FFVII казалась пределом всех мечтаний - невероятно, невозможно, немыслимо красивая, гладкая и стройная, она заставляла всерьез сомневаться в том, что возможно появление чего-то, что на голову ее превзойдет. Нет нужды говорить, что я ошибался: в современных реалиях за графику уровня FFVII не запинают ногами разве что пятнадцатилетних инди-девелоперов, делающих свой Fallout в гараже на бюджет, составленный из сэкономленных на школьных завтраках денег.

Эти два момента (а также ряд менее значительных, о которых здесь нет смысла упоминать) и навели меня на мысль о том, что пытаться предсказать результаты эволюции видеоигр бессмысленно, потому что технологии прогрессируют слишком быстро. Если самой близкой к ним развлекательной индустрии - кино, - понадобились долгие годы на переход от черно-белых лент к цветным, от немого кино к полному звуков, от плюшевых монстров к фотореалистичной компьютерной графике, то игры мчат вперед на всех парах. Вроде бы совсем недавно мы натирали до мозолей пальцы о неудобный геймпад NES, а теперь у нас есть Wiimote; вчера набивались всей толпой в тесную детскую, чтобы погонять в RockNRoll Racing, а сегодня интернет объединяет миллионы геймеров со всех уголков планеты; только-только начали привыкать к чтению текстовых диалогов без словаря - и вот уже живущие в телевизоре персонажи начинают нас узнавать и обращаться по имени.

Может, в плане геймплея современные игры и недалеко ушли от своих предков, но в том, что касается технологий и новых возможностей они прогрессируют со скоростью космического корабля. И ни один аналитик, знаток индустрии или медиум сейчас не скажет, где мы все окажемся лет через двадцать. Доживем до фотореалистичной графики? Обзаведемся обтягивающими кожаными костюмчиками с датчиками движения и обратной связью? Будем управлять игровыми персонажами силой мысли? Поголовно подключим свои мозги к глобальной сети и переедем в матрицу? Единственное, что нам остается - это фантазировать.

Что касается меня, то могу сказать одно: каким бы путем ни пошла игровая индустрия и каким бы ни было ее будущее, я твердо верю в то, что оно обязательно будет светлым. А что думаете по этому поводу вы?

3 комментариях