0 1 503

Прежде чем перейти непосредственно к обзору последних событий в онлайновой сфере, сразу хочется дать совет любителям ...

Прежде чем перейти непосредственно к обзору последних событий в онлайновой сфере, сразу хочется дать совет любителям экономии. /entities/games/393/ Ричарда Гэрриота стала бесплатной почти на месяц раньше, чем планировалось. Теперь каждый может http://help.plaync.com/cgi-bin/plaync.cfg/php/enduser/acct_login.php у службы поддержки код для доступа в игру или же заново активировать учетную запись, если она уже есть. Причин для такого альтруизма видится несколько: NCsoft или делает PR будущим проектам, показывая, как она заботится о пользователях, или рассчитывает, что внезапный приток аудитории позволит найти способ зарабатывать на Tabula Rasa посредством, скажем, микротранзакций. Честно говоря, поздно спохватились... но вдруг?

Веская причина, почему поздно, - /blog/id2356/ бесплатной игры в World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Правда, касается это только действующих платных подписчиков оригинальной /entities/games/396/ или дополнения The Burning Crusade. Каждый, у кого есть активный персонаж достаточного уровня, может отправиться в Нордскол на тестовый срок и вдоволь поразвлечься на ледяном континенте. Дальше, впрочем, обязательно придется платить, ведь герой дополнения будет заблокирован.

/entities/games/383/. Согласно информации на официальном сайте, все персонажи, не появлявшиеся в этом виртуальном мире хотя бы 45 дней, были автоматически активированы до 31 января. За просто так! В кризис любой метод привлечь дополнительную публику считается приемлемым, и неудивительно, что разработчикам приходится идти на такие уступки.

Тем временем Mythic Entertainment с ее /entities/games/395/ собирает награды http://goty.gamespy.com/2008/special/13.html и http://www.massively.com/2008/12/16/massivelys-best-of-favorite-new-mmo-of-2008/. Сама же игра http://herald.warhammeronline.com/warherald/NewsArticle.war?id=544: разработчики сосредоточились на устранении противных багов и шлифовке баланса.

Впрочем, поговорить сейчас хотелось бы не о таких мелочах жизни, а о чем-нибудь важном. Например, о просветительском влиянии компьютерных игр на цивилизованное общество. Все вы, должно быть, знаете о нашумевшем проекте Second Life, который оказался мыльным пузырем. Грандиозного влияния на отрасль он не оказал и постепенно затерялся. Но если копнуть глубже, становится ясно, что это пробный шар, первая попытка использовать виртуальную реальность не как средство развлечения и убийства времени, а как маркетинговый инструмент. Предполагается, что в такого рода играх будут проводиться конференции, заседания советов директоров, обсуждения деловых вопросов - разумеется, в тех случаях, когда собеседники не могут встретиться лично.

Популяризации этих, несомненно, прогрессивных идей должна поспособствовать /blog/id2344/ Гора Вербински, посвященная игроку в Second Life. Как считаете, высокие ли шансы у проекта быть коммерчески успешным? Едва ли. Скорее, его цель - либо реклама самой Second Life, либо самореклама авторов фильма. Иименно этой целью профессиональные критики объясняют, например, участие Тома Круза в раскрутке заведомо неприбыльной картины Афера Стивена Гласа (Shattered Glass), посвященной журналисту-выдумщику и не принесшей в свое время ни единого цента прибыли. Зато какой пиар, какая известность.

К чему я веду? Вероятно, ни финансовый кризис, ни настороженное отношение широкой аудитории не станут помехой для появления новых проектов, подобных Second Life. А значит, рано или поздно нас будут толкать туда чуть ли не силком, заставляя проводить там даже совещания. Не дайте Матрице поглотить вас, все-таки жизнь - не только виртуальная реальность.

1 комментарий