0 0 554

Чем дальше в лес, тем сложнее становится играть столько, сколько хочется. Если раньше я мог позволить себе часами то ...

Чем дальше в лес, тем сложнее становится играть столько, сколько хочется. Если раньше я мог позволить себе часами торчать у телевизора и не испытывать при этом никакого душевного дискомфорта, то теперь очень удачным считается день, когда удается выделить хотя бы полчаса на любимое развлечение. Сейчас, например, меня жутко пугает мысль о том, что скоро приедут /entities/games/525/, /entities/games/598/ и /entities/games/453/, и придется как-то выкраивать время на знакомство с ними.

Правда, в этом есть и свои плюсы. Чем труднее выделить в расписании сто часов на большие игры, тем интереснее игры маленькие, в которые можно играть по пятнадцать минут за раз. А маленькие игры - это целый новый мир со своими законами и правилами, индустрия внутри индустрии. Я в последнее время провожу за маленькими играми немалую часть свободного времени, и потому меня очень интересует будущее замечательного сервиса Xbox Live Arcade, где эти самые игры продаются. Интересует и беспокоит.

В августе нынешнего года корпорация Microsoft устроила акцию под названием Summer of Arcade, в которой роль гвоздя программы исполняли пять игр для XBLA. 30 июля - /entities/games/763/, 6 августа - /entities/games/650/, 13 августа - /entities/games/582/, 20 августа - Galaga Legions, 27 августа - /entities/games/669/. Пять проектов с рейтингом в 80-90 баллов из ста за месяц - такое не каждый год случается.

И результат не заставил себя долго ждать: август оказался самым успешным месяцем в плане продаж за все время существования XBLA - доходы Microsoft скакнули вверх, количество уникальных покупателей увеличилось в полтора раза. MS, можно сказать, открыла самый секретный секрет игровой индустрии: если выпускать хорошие игры, то можно хорошо заработать. Надо непременно включить это открытие во все учебники.

А дальше все вернулось на старые рельсы: один приличный релиз раз в два месяца и тонны шлака, псевдо-римейков (извините, но взять игру 1990 года выпуска, растянуть ее в HD, чтобы пиксели были по полметра, и начать просить за нее деньги - это не римейк, а банальное свинство), японских шахмат и прочего трэша. Сейчас в Arcade более полутора сотен игр, из которых в категорию Must Have попадают, дай Бог, штук десять-пятнадцать. Еще тридцать-сорок тоже вполне ничего, хотя и на любителя. А остальное? Две трети библиотеки игр в XBLA - дрянь, на которую не стоит даже смотреть. И это еще не все.

Xbox Live, будучи частным сервисом, полностью контролируется Microsoft. Контролируется очень жестко и зачастую вопреки желаниям разработчиков. Например, цены на дополнительный контент для игр во многом определяет именно корпорация: в следующий раз, когда с вас попросят 10$ за пару трасс и набор машинок к какой-нибудь гонке, не спешите обвинять в жадности издателя игры - здесь и кое-кто другой мог приложить руку. Например, разработчики /entities/games/484/ из студии Epic свято верят в то, что дополнительный контент должен быть бесплатным. Тем не менее, за новые карты для мультиплеера к GoW с пользователей брали по 10 долларов.

http://trashgames.biz/entry/107/.

Нет комментариев