1 2 1410

Битва Бегбедер vs Пелевин неизбежна с самого начала. Стили разные, подходы часто не совпадают, но вот общая идея общ ...

Битва Бегбедер vs Пелевин неизбежна с самого начала. Стили разные, подходы часто не совпадают, но вот общая идея общ .... - Изображение 1
Битва Бегбедер vs Пелевин неизбежна с самого начала. Стили разные, подходы часто не совпадают, но вот общая идея общ .... - Изображение 2
Битва Бегбедер vs Пелевин неизбежна с самого начала. Стили разные, подходы часто не совпадают, но вот общая идея общ .... - Изображение 3

Битва Бегбедер vs Пелевин неизбежна с самого начала. Стили разные, подходы часто не совпадают, но вот общая идея общества потребления, рекламы и эгоцентризма сильно сближают французский и русский культы. Книги вышли в 1999 (Generation П) и 2000 ("99 франков") годах, но за них долго не брались киношники. Наконец, в 2007 году вышел французский фильм и только в 2011 наш, после долгих четырых лет производства. Объяснить столь долгое ожидание фильма по успешной книге можно прежде всего отсутствием подобающего сценария и режиссёра. В итоге сценарий написали, режиссёра нашли и фильм перед нами. Ни слова больше о книге, до определённого момента, ведь речь всё-таки не о ней.

Рассказ ведётся от Вавилена Татарского, чью роль исполняет Владимир Епифанцев. И он очень похож на Октава из "99 франков": очками, любовью к порошку, цинизмом. Наверное, все криэйторы такими должны быть и таковыми являются. Но Вавилен нам всё же куда ближе, ведь он наш, как и вся эта история. Он не стесняется в выражениях, как и все вокруг собственно, говорит то, что думает, ест токсичные мухоморы, его штырит, ему хорошо, он творит, он выживает. Епифанцев играет достаточно убедительно.

Второе место по частоте появления в кадре делят загадочный Морковин (Андрей Фомин), вездесущий Азадоский (Михаил Ефремов) и Владимир Меньшов, который ожидаемо играет большого человека в основе рекламного механизма Фарсука Фарсейкина. Из троицы хочется отметить Ефремова, играет замечательно, плюс это один из самых проработанных во всех отношениях персонажей.

Все остальные - одна большая россыпь известных медийных фигур и актёров. Там есть все, от Шнурова до Парфёнова. Но, к сожалению, далеко не все приглашенные звёзды вписываются в повествование. Чаще всего даже не сам человек плохо подходит на ту или иную роль, а нехватает хронометража, дополнительных минут для рассказа о том или ином персонаже.

Теперь, когда речь зашла о рваности истории, пришло время вспомнить оригинал. Стоит отдать должное создателям и самому Пелевину как сценаристу, многое удалось сохранить, показать, намекнуть. Шумерские сказания, пепси, мухоморы - всему этому уделено достаточно внимания. С таким большими и важными элементами источника нельзя было поступить иначе. А вот со многими намёками, зарисовками и опять же людьми произошла промашка - о них не прознать без книги, не хватает деталей. Один только Че раскрыт ну совсем вскользь. Погнались за двумя пятиногими собаками, а вот поймали только одну, что побольше.

Режиссёр картины Виктор Гинзбург однажды заявил, что боится вопроса вроде "О чём ваш фильм?". По его словам, чтобы получить ответ, нужно прочитать роман Пелевина или посмотреть нашу картину. Зритель же скажет иначе: нужно прочитать роман Пелевина. И посмотреть фильм, но уже после. Тот редкий случай, когда, может, стоило и отпустить сценарий, сделать его более киношным. Французы в этом преуспели больше.

8 из 10

Оригинал данного киноIMHO в ЖЖ

2 комментариях