0 5 573

На протяжении почти что десятилетней индустриальной карьеры, главными внутренними демонами «автомобильно-стрелковой» ...

На протяжении почти что десятилетней индустриальной карьеры, главными внутренними демонами «автомобильно-стрелковой» .... - Изображение 1
На протяжении почти что десятилетней индустриальной карьеры, главными внутренними демонами «автомобильно-стрелковой» .... - Изображение 2

На протяжении почти что десятилетней индустриальной карьеры, главными внутренними демонами «автомобильно-стрелковой» аркады Driver выступали, прежде всего, творческая скованность и необъяснимое отсутствие желания собственных авторов хоть раз шагнуть вперед формулы «GTA без феерии, наркотиков, физики и вменяемых мозгов». И все это несмотря на то, что какие-то предпосылки появлялись регулярно: стилевые моменты мощной первой части в свое время даже приглянулись патриарху эксцентричного сценария и знатному скандалисту Роджеру Айвори.

Особенно показательна в этом плане была, конечно, Parallel Lines, четвертая игра серии, сменившая подштанники выпаренного кинонаправления police-road на клыкастую романтику «Бешеных псов» и «Прирожденных убийц». Герои не столько трясли казенными жетонами и щурились сквозь темные стекла на солнце, сколько обсуждали будни порнобизнеса, сидели в тюрьме и резали глотки колумбийской мафии. Плюс, внезапно проснувшееся в студийных режиссерах чувство прекрасного: две колоритные эпохи (обе порядком заезженные: 70-е давно приелись благодаря Vice City, а скучные реалии современных гетто уже были в Crime Life: Gang Wars), Пол Окенфолд в строчках саундтрека, выдержанный стиль и неплохие видеосцены.

Проблемы, в целом, никакого сюрприза из себя не представляли: понятно, что если в вашей студии не собралась вдруг треть представителей Нью-Йорка или несколько десятков дизайнеров Rockstar, то сам ваш Нью-Йорк, виртуальный, будет в худшем случае провоцировать зевоту до треска в области шеи. Отсюда вытекал и гнилой исследовательский элемент, что для игры с открытым миром, конечно, трагедия, а для современной игры с открытым миром - катастрофа (см. уже совсем провальную Driver 3).

Интересно, что вернуться серия решила именно во времена, когда жанр измельчал настолько, что сам формат игры «про машины и пистолеты» уже в принципе перестали считать жанром. А стереть позорное клеймо «обрезка Gran Theft Auto» возможно либо с помощью фантазии, либо включив в себе разнузданного шестнадцатилетнего подростка, имеющего в активе алкоголь, петарды, безграничную любовь к автомобилям и несколько в нужном смысле талантливых друзей-затейников. То есть сделать дешево, сердито и с упором на крутые аварии.

5 комментариях