3 10 2877

Все мы впечатляемся теми или иными решениями художественных задач. Впрочем, вскоре мы о них забываем и впечатляемся ...

Все мы впечатляемся теми или иными решениями художественных задач. Впрочем, вскоре мы о них забываем и впечатляемся уже другими. Мне показалось интересной идеей выделить несколько самых, на мой взгляд, лучших худ. приемов в кино- игро- и других индустриях. Изначально я представлял себе это как таблицу, где были указаны названия приемов, их описание, где они впервые были применены и т.д. Однако я столкнулся с некоторыми трудностями: у многих приемов нет названий, другие непонятно где применялись впервые. Да и топом это назвать сложно. Деление на места весьма условное и ему не стоит придавать ровным счетом никакого значения. Поэтому назовем это просто списком наиболее запомнившихся мне решений. Итак, начнем, пожалуй:

Slow motion
Известный в кино, "как ускоренная съемка", в играх чаще называемый "slomo-эффект"'ом или "bullet-time"ом, а в народных массах скрывающийся под псевдонимом "Матрица", этот прием был изобретен August'ом Musger'ом, стал фирменным приемом Джона Ву, и был популяризован братьями Вачовски и их "Матрицей", которая, как известно, has you.
Вот одна из самых известных рапид-сцен:

Достигается этот эффект при помощи съемки с частотой кадров, превышающей обычную в несколько раз (хотя этот масштаб может варьироваться). При проекции со стандартной частотой кадров, получаем эффект мнимого замедления времени.
Этот прием породил множество родственных подприемов и отлично прижился в кино и игро-индустрии (Max Payne, Prince of Persia).
Ну что же, Двинули дальше...

Обращение напрямую к зрителю
И тут мне сразу на ум приходит фильм "Иван Васильевич меняет профессию"

Непонятно откуда происходит, но широко используется везде - и в фильмах, и в драматургии\литературе, и в театральной игре, и в рекламе, и в видео-играх. Вероятно, состоит в родстве с приемом, когда игрок или зритель якобы слышит мысли персонажа.

Split-screen
Название приема: Сплит-скрин \ Композит
Сферы применения: кино\видеоигры\реклама\программы моделирования и редактирования.
Суть приема: экран разделяется на несколько фрагментов, каждый из которых отображает отдельный видео-поток.
Появление: аналоговый - 60-ые годы, цифрововой - 90-ые годы прошлого века.
Цель приема:
показать одновременность происходящего
иногда - показать единство места, при различии времени (экран 1: руины греческого храма. экран 2: этот же храм, с узнаваемой архитектурой, но во времена Древней Греции, по нему ходят люди и т.д.)
в играх - чаще для организации мультиплеера.
в рекламе - для сравнения "до" и "после".
в программных приложениях - для обзора модели с разных сторон, без изменения основного ракурса. или же для обзора нескольких моделей\графич. файлов одновременно. Оконный интерфейс, привычный пользователям Windows - это тоже разновидность сплит-скрина
Вот несколько примеров:

Так, все, я устал. Поэтому продолжение ждите либо сегодня вечером, либо на днях, либо в следующие выходные. Там вас ждут игры с цветом, отсылки и цитаты, увенчание списка и другие интересные приемы.
До скорого.

10 комментариях