Пост в «Паб» от 21.03.2011



В текущем году компания Ubisoft Montpellier и её творческий директор, создатель культовой Another world, Эрик Шайи, готовят новый проект под названием From Dust, и сегодня хотелось бы остановится на нем поближе. На первый взгляд почти трехлетней разработки компьютерная игра обещает нам знакомый по Black & White «симулятор бога»: вы исполняете роль некоего идола, священного бога местного племени; вашей задачей является оберегать своих подопечных от всевозможных опасностей, иначе, в случае их гибели, верить станет некому и не в кого.
Разработанная игростроителями технология позволяет динамически изменять все объекты на экране, как то: песок, вода, ветер или лава - например, можно выкопать в земле канал и затопить его водой из соседнего озера. Эта система позволила осуществить давнюю мечту Шайи - создать игру о жестокости и красоте природы.
Катастрофы и бедствия - сегодня актуальные аллюзии - преследуют обитателей мира в перманентном порядке. Наводнения, землетрясения, извержения, смерчи - все рушится на голову несчастным обывателям. Придется столкнуться со множеством загадок, требующих рационального решения: ясновидящий предсказал стремительное приближение цунами. С божьей помощью миновать ей стороной - находим неподалеку магический валун, на котором начертаны нужные руны; наш посыльный оказался не в состоянии преодолеть возникшую преграду - бурный речной поток, значит воздвигаем мост. Но времени вернуться не хватает, волны рушатся на твердь, смывают, сносят, топят. Легким движением руки мы обваливаем песочный мост под ногами человека и водный поток помогает соблюсти завет, передать сакральное знание в деревню. Следом ритуальный танец вокруг тотема, ритм бубнов, рифмы мантр, молитв и заклинаний - жизнь спасена.
Спасибо за внимание, а я надеюсь, что игра From Dust получит статус "в ожидании" ото многих из вас. И напоследок немного геймплея.