Обзор HP Omen 15: подходит ли он для топовых игр?
59 87 12571
12 мин.

Большой КАНОБУвский привет. Разрешите вам представить экспериментальный выпуск рубрики "Call of..." Дело в том, что ...

Большой КАНОБУвский привет. Разрешите вам представить экспериментальный выпуск рубрики "Call of..." Дело в том, что это первый выпуск в видеоформате. Но так как все (и текст, и озвучка, и монтаж) делались одним человеком - мной, прошу строго не судить.
Прошу прощения за качество звука, да и вообще...
Для любителей почитать (ну и для тех кто не вынес моего голоса) - ниже текстовая версия со скриншотами и саундтреками.

Друзья, вы когда-нибудь задумывались почему так популярен супергерой – Человек Паук? Мне кажется, что просто многим подросткам легко ассоциировать себя с образом Питера Паркера. И надеяться, что в один прекрасный день ты - незаурядный парень станешь “быстрее, выше, сильнее”; на тебя обрушится куча приключений и прекрасных девушек. А что как ни видеоигра, может предоставить нам возможность почувствовать себя супергероем? Благо игр о ЧП выходило много и на разных платформах. Одной из последних является Spider-Man: Shattered Dimensions, которая только что вышла на консолях, и вот-вот подоспела на ПК. Но для начала я предлагаю вспомнить вам предыдущие игры серии.

Первая игра о ЧП вышла в далеком 1978 году, называлась она The Amazing Spider-Man, и представляла собой автомат для пинболла.

В 1990-е годы вышло довольно много игр о нашем сегодняшнем герое. Большинство из них были жанра Beat’em up. Одной из самых ярких среди них была Spider-Man and Venom: Maximum Carnage. В ней ЧП пришлось объединиться со своим заклятым врагом – Веномом, чтобы одолеть Карнейджа.

На каждом уровне вам придется отбиваться от однотипных врагов, а в конце уровня вас поджидает “Босс”. Также в игре вы встретите многих полюбившихся персонажей из комиксов (например: Черную кошку\Black Cat и других…) Вообще, это довольно приятная игрушка и если вы не играли в нее, советую попробовать (благо эмулятор Сеги работает и под Windows 7).

Следующей “яркой” игрой о ЧП стала игра с незатейливым названием Spider-Man Spider-Man. Она вышла в 2000 году, сначала на приставке PS One, а затем добралась и до PC, и до Dreamcast с Nintendo 64.

Так как Spider-man изначально разрабатывалась для консолей студией Neversoft, подарившей геймерам много игр о скейтбордисте Tony Hawk’е , управление на ПК не очень комфортное. Но это не мешает получить удовольствие от этой игры. В Spider-man можно выбрать один из несколько уровней сложностей: детский (“и ребенок справится”), легкий, нормальный, сложный.

В начальной заставке нас приветствует закадровый голос и обещает кучу полетов, лазаний по стенам и других приключений. В роли инструктора выступает Black Cat, по началу она объясняет вам как пользоваться паутиной или залезать на здание. Кстати о паутине, эта игра следует той версии, где ЧП выпускал паутину не сам - из запястий, а с помощью специального устройства, в которое нужно помещать “картриджы с паутиной”. Максимум вы можете носить с собой 10 таких “картриджей”, они тратятся не только на полет, но и на паутинную атаку. Действие игры происходит в Нью-Йорке, но полюбоваться этим городом вам доведется только с крыш, так как блуждать по улицам нам не дадут.

Игра крайне линейна, но это и понятно для тех то годов. ЧП как всегда предстояло сразиться со знакомыми врагами. Спустя год вышло прямое продолжение сей игры – Spider-Man 2: Enter Electro (но уже только для консоли PS One). Главным отличием от предшественницы в ней была возможность перемещаться и по улочкам Нью-Йорка. Также появились новые враги (понятно, что главным из них являлся Электро). Многие геймеры считают Enter Electro лучшей игрой о ЧП. Так что если у вас есть возможность поиграть в это “маленькое чудо”, не упустите этот шанс.

В 2002 году в честь первого голливудского фильма о “Человеке Пауке” с Тоби Магвайр и Кирстен Данст (в главных ролях), вышла игра Spider-Man: The Movie. Подарили нам ее работники Activision и Treyarch, чьи логотипы гордо красуются на зданиях в самом первом уровне.

Чем эта игра лучше ЧП с PS One? Я не знаю! Появились некоторые изменения: 1) Да, пропали картирджы – паутина стала нескончаемой. 2) Полет стал автоматическим – нажали один раз кнопку мыши и вы в полете, просто выбираете направление с помощью клавиатуры. 3) Появился намек на стелс – если вы аккуратно лазаете по потолку, есть шанс, что враги вас не заметят (при этом индикатор красной маски ЧП затемняется). 4) Сюжет пытается следовать сюжету первого фильма, разбавляя все это фантазиями работников Treyarch.

Но ничего интересного я в этой игре не нашел. Конечно, можете опробовать этот “продукт”, но мне кажется ценность игры сомнительна. А вашему вниманию предлагается саундтрек к фильму, по которому и была сделана эта игра.

Спустя 2 года вышла новое творение, также по мотивам фильма – Spider-Man 2: The Game. Что интересно версии для PC и для консолей сильно отличаются. Если консольный паук удостоился оценок 8 или 9 из 10, то PC-шный только 4,5 из 10. И все потому, что для PC игра разрабатывалась в расчете на детскую аудиторию. По сравнению с консольными версиями управление было упрощено, комбо стало меньше, прицепить врагов на столб в PC-версии не удастся, на кровь в игре даже не надейтесь. Также одним из главных нововведений этой части стало то, что теперь для полетов на паутине вам нужно выпускать ее в специальные значки, развешанные по всему городу.

Так как в фильме был всего один враг – Доктор Октопус, разработчикам пришлось выкручиваться и вписать в сюжет новых противников. Поэтому не удивляйтесь, когда вы встретитесь с носорогом Рино, Мистерио и др.

Чтобы повеселить пухлощеких малышей в игру попытались добавить фирменного Marvel-овского юмора. В начале игры (в момент обучения) закадровый инструктор – в русской локализации ув. Господин Клюквин (подаривший свой голос Альфу, Коломбо и др.) то и дело подтрунивает над нами (детишками), мол “Видишь вот эту стрелку? Еще на стрелку похожа” (так игра становится еще и обучающей – отличный подарок для вашего чада). При сражении же с бандитами они так и норовят высказаться: ”Только не по лицу!” (сразу же возникает вопрос:”А куда тогда? По я…”), “Полегче” и самая лучшая шутка, звучащая очень долго в игре: ”Человек Пук”. В целом игра вышла довольно неплохой. Если ваш ребенок любит ЧП и ему меньше 14 лет, то эта игра для него. Также вы можете ознакомиться с саундтреком.

В 2005 году вышла, пожалуй, самая стильная игра про ЧП – Ultimate Spider-Man. Дело в том, что графика и манера подачи сюжета, здесь были выдержаны в едином комиксоподобном стиле. Напомню, что действие вселенной Ultimate происходит в наше время и Питер Паркер является обычным 17/18-летним подростком, ежедневно посещающим школу. Поэтому не удивляйтесь писклявому Паркеру в толстовке аля “ранний Eminem”, так изначально и задумывалось.

Разработчики пытались создать так называемую “песочницу”. Нам дали город, в котором мы свободно можем перемещаться, на глобальной карте отображаются миссии (большинство из которых побочные, вроде полетов на время – они откроются после одной из первых миссий, в которой вам надо обогнать “огненного” из Фантастической 4ки ). Также периодически паучье чутье отображает на радаре красные точки – это преступники, которых нам нужно “отмутузить”. И каждый раз нужно “набивать” определенное количество врагов, чтобы стала доступной и сюжетная миссия (лично мне не понравился сей момент).

Главным антагонистом в этой игре является… “Угадайте Кто?”… правильно, Веном. Что интересно, в некоторых сюжетных миссиях нам предоставляют возможность поиграть за него. Если ЧП, летает с помощью паутины, то Веном гордо запрыгивает на крыши зданий. Также он может при битве с врагами поглощать их, при этом восстанавливается его “здоровье”. В игре вы вновь (как и в предыдущих частях) встретитесь со знакомыми врагами: Рино, Электро и т.д. Что мне показалось в этой игре неудобным, так это погони – камера неудобная, чуть-чуть не туда свернул и надпись “Враг сбежал”. Некоторые фанаты ЧП считают эту игру одной из лучших игрой не то, что про Spider-Man’а, а вообще по комиксам. Так что “к ознакомлению рекомендуется.”

2007 год, выходит последний фильм из трилогии Сэма Рейми о “Человеке Пауке”. И Treyarch снова “радуют” нас игрой “по мотивам” – Spider-Man 3: The Game. Игра начинается сразу, то есть без “примитивного” захода в меню. Закадровый инструктор – еще больший “юморист”, чем г-н Клюквин, рассказывает нам азы боевки. И тут мы видим, что разработчики создали боевую систему схожую на таковую у слешеров.

Неплохая анимация боев, отображение набранных комбо-комбинаций, контр-удары и супер-атаки… все это присутствует в игре. “Удары” будут постепенно открываться, в течении вашего прохождения. Также в определенные “зрелищные моменты” (особенно во время добивания боссов) нам приходится нажимать большую и сложную комбинацию клавиш. К тому же каждая клавиша должна быть нажата в определенную секунду… иначе все это придется переделывать с самого начала (слава богу, в первой миссии клавиш надо нажать всего 3).

Теперь о городе (это все тот же Нью-Йорк). В этот раз разработчикам удалось создать настоящую “песочницу”, но вдохновлялись они точно GTA. Во-первых, мы вольны выполнять миссии в любом порядке.

Отмечу и то, что миссий стало очень много и они стали разнообразнее: фото-миссии за репортера Питера Паркера \Тоби Маг…(в одной из миссий нам даже поручат сфотографировать НЛО над городом); миссии на время – не только гонки, но и обезвреживание бомб; любовные миссии с Мери Джейн \ Кирстен Данст (не подумайте ничего плохого – ее просто надо “выгуливать” над Нью-Йорком). Во-вторых, нам предлагается очистить город от орудующих здесь банд( всего их 3) : ниндзя (магические азиаты), некие панки, и девочки с зонтиками (судя по всему фанатки Харли Квин). Влияние банд на районы отображается на глобальной карте . Если вы любите, когда после прохождения игры написано “пройдено 100%”, вам придется очищать город от этих “отбросов”. Кроме киношных боссов, в игру вновь добавили “отсебятины”: вы сразитесь и с Доктором Конорсом\Ящером, и с советским Охотником Кравеном, и даже с лысым Амбалом. Также вам доведется примерить на себя “черный костюм”. Правда он будет доступен в течении короткого времени, а потом как и в фильме “пропадет”. И вновь саундтрек.

В этом же году (2007) вышла игра Spider-Man: Friend Or Foe. Судя по всему, игра была рассчитана только на детскую аудиторию. Потому, как и дизайн, и стиль подачи слишком уж детские.

Игра начинается с того, что мы оказываемся в штаб-квартире Щ.И.Т.\S.H.I.E.L.D., одноглазый пират-начальник вводит нас в курс дела. В игре нам нужно будет перемещаться по различным точкам мира, с различными напарниками. Напарником управляет компьютер, но если у вас есть геймпад, то можете позвать и второго игрока. Первый пункт назначения – Токио, и нет чтобы дать нам на растерзание группу Tokio Hotel, на нас, предсказуемо, выпускают орду японских роботов.

При сражении с которыми из них выпадают то ли монетки, то ли что-то еще, из предметов (ящиков, контейнеров) тоже выпадает эта “странная валюта”. Погибнуть в этой игре нельзя, в случае неудачи, вы или напарник сразу же возрождаетесь, у вас просто отнимаются “монетки”. Вообще если бы поменять все модельки на квадратные, получилось бы Lego Spider-Man. В итоге эта игра отлично подходит для детей, особенно для игры с другом, а с остальными мы полетели дальше…

2008 год, над Нью-Йорком нависла таинственная угроза, жители заражаются страшным вирусом и превращают в нечто напоминающее зомби. Виной всему Веном, только Человек Паук может помешать ему уничтожить город или наоборот помочь, выбор за тобой Геймер! Игра Spider-Man: Web of Shadows является идейным потомком игры Spider-Man 3. Здесь вам вновь дают примерить 2 костюма: обычный красно-синий и черный “симбиота”. Только теперь вы можете выбирать костюм нажатием одной клавиши, от этого будет зависеть стиль вашей игры и концовка (“о боже, не линейность?” – спросите вы. “намеки на нее, ” – отвечу я!) Боевая механика была переработана, анимация боя стала еще зрелищнее и “краше”. Меч в руки и вылитый слешер.

Теперь Паук может драться не только на земле, но и на стенах, и даже в воздухе. Как я уже упомянул все люди превращаются в нечто симбиотическое, город в падает в хаос, и атмосфера разрухи только усиливается на протяжении всей игры. Врагов в игре много: различные модификации симбиотов (обычные, летающие, с когтями, электрические – все появились после слияния с одним из персонажей игры), боссы (Стервятник, Электро, Россомаха, Черная Кошка, Рино – с некоторыми придется сражаться, когда симбиот поглотит и их).

В зависимости от костюма различаются и манеры боя. В красно-синем костюме Паук ловок, быстр, а жизнь восстанавливается во время передышек между боями. В черном костюме, напротив, ЧП груб, более силен, вы можете поднимать автомобили и бросать их во врагов, или притягивать их щупальцами, а жизнь восстанавливается во время убийства врага. В зависимости от того, как себя будет вести персонаж (будет ли он бросаться машинами в мирных граждан или будет спасать “людишек”) и принятых решений во время прохождения миссий (пощадить врага или нет?), у Паука будет изменяться карма, и маска паука в нижнем правом углу будет красная (если вы добрый) или черная (если вы злой).

Что дает карма? Во-первых, как будут реагировать граждане и полиция на ваше появления (впадать в панику или нет?). Во-вторых, многих боссов после встречи с ними вы можете позвать на помощь в трудную минуту. А боссы делятся на 2 категории: хорошие – Россомаха, Кейдж…. И плохие – Кошка, Стервятник…. И понятно, что в зависимости от вашей стороны, вы можете призвать напарника из этой же категории. Также ваша карма повлияет на то, какую концовку вы увидите – хорошую (happy end) или плохую (everybody must die). Кстати многие идеи из этой игры перекочевали в Prototype : кидание машин во врагов, люди-“зомби”, город, впадающий в хаос. Любителям слешеров игра крайне рекомендуется.

Наши дни, игра Spider-Man: Shattered Dimensions добралась и до PC. По началу, идея с 4 вселенными крайне воодушевляла, и многие ждали эту игру. Сама игра начинается с того, что кто-то проникает в Музей Искусств. Выясняется, что это Мистерио желает похитить скрижали Порядка и Хаоса, ЧП пытается ему помешать, но сам разбивает скрижаль. “Вдруг как в сказке скрипнула дверь…” появляется Мадам Паутина (по версии 1C - Мадам Сеть), говорит пауку “а-та-та”, и разъясняет, что придется собирать осколки скрижалей по 4 вселенным, чтобы те не достались злодеям. В момент обучения так и радуешься: “О 4 непохожие вселенные с разными пауками (те в свою очередь с 4 разными голосами и костюмами)”.

Во вселенной Amazing SM\ Великолепного ЧП мы видим костюм знакомый нам по старым мультфильмам и комиксам. В бою нам доведется использовать обычные атаки, мощные – паутина превращается в молоты, подлет на паутине к врагу, так же для контр-атак нам придется уворачиваться от ударов врагов, можно также поднять врага над землей и “набить ему морду”.

Во вселенной Ultimate SM\Современного ЧП герою вновь доведется надеть “черный костюм”. ЧП здесь моложе, поэтому и голос ему подобрали более американо-подростковый. Вместо паутины в бою он использует щупальцу – и для обычных, и для мощных атак. Несмотря на визуальные различия, бой здесь похож на аналогичный во вселенной Amazing.

Вселенная 2099, единственная вселенная в игре, где Пауком является не Паркер, а некий Мигель О’Хара, голос также отлично подобран. В бою Мигель практически не использует паутины, мощная атака представлена подбрасыванием врага в воздух и битьем его там же, но механика все равно вышла такой же, как и в уже описанных вселенных.

При знакомстве с вселенной Нуар, кажется, ну хоть этот мир ЧП кардинально отличается. Сущность и голос Паука здесь более брутальные и серьезные. Сама механика игры здесь приближена к стелсу (в голову сразу приходят ассоциации с Batman: Arkham Asylum и The Saboteur). По началу, нам придется красться в тени и нажатием всего одной клавиши вырубать врагов паутиной. Если же вас заметит враг, то вся орава начнет стрелять по вам. И тут проявляется явный недочет, в отличие от того же Batman’а ЧП не может “дать сдачи”, поэтому приходится убегать в тень и ждать когда все успокоятся (и на время забудут о вас). Но самое странное, что в некоторых моментах игры вам все равно придется выйти из тени и сражаться в открытую - “в рукапашку”. И тут атмосферность вселенной теряется, а бой становится точно таким же как и в других вселенных. Разве что, отличается фишечка с добиванием, когда ЧП запрыгивает на голову противника.

Сюжет в игре представлен скудно: все вселенные объединяет то, что вам нужно найти осколки скрижаля (точнее отобрать их у злодеев), да и еще Мадам является связующим звеном между мирами. Перед каждым эпизодом (всего их 14) нам показывают короткий ролик, в нем нас знакомят с врагом, которого придется сразить. В ролике ЧП может и проронить пару слов о том, как он познакомился с этим врагом. Суть же каждого эпизода одинакова для всех вселенных: бегаете\летаете, бьете помощников босса, сражаетесь с босом, он убегает и вы опять “ бегаете\летаете ”, опять “ бьете помощников ”, опять “ сражаетесь с босом ”. Для пущего веселья в некоторых миссиях этот порядок придется проделывать еще и третий раз.

Сами боссы затруднения не вызывают, вам нужно только найти подход к каждому из них (если что Мадам тонко намекнет какую выбрать тактику). Хотя злодеев много и каждый обладает своим характером, к середине игра становится однообразной. Не спасает и то, что разработчики добавили в игру вид от первого лица. Этот вид появляется, когда вы падаете с большой высоты, в коротких роликах и при битвах с некоторыми боссами (после каждого удара у злодея появляются ярко-выраженные синяки). Также добавили “upgrade” для героев. Покупаются улучшения (а это по традиции различные удары) за желтую эссенцию, выпадающую из предметов и врагов (сей момент очень напоминает последнего Принца Персии).

Еще за эту эссенцию можно приобрести различные костюмы для каждого ЧП. Но все это не спасает от однообразия. В итоге, разработчики избавились от песочницы, дали 4 вселенные, а игра вышла, чуть ли не самой однообразной из всех игр о ЧП.

Большое спасибо molly doe за обложку и разделители.

Как говорится спасибо за внимание. Оставляйте свои мнения о том, нужен ли Рубрики "Call of..." видеоформат?


Игры в посте