ИСПОЛЬЗУЙ СИЛУ
22 22 4490

Да, давно хотел рассказать про то, как делаются игры, а точнее общие положения, которые не всегда до конца понятны. ...

Да, давно хотел рассказать про то, как делаются игры, а точнее общие положения, которые не всегда до конца понятны. Учтите, в каждой компании свои правила разработки (если они есть конечно) и они могут отличаться от описанных мною.

Начну с самого начала, с этапов разработки. Игра за всё свое время существования проходит 3 больших этапа, в который конечно же есть свои подэтапы:
1)Препродакшен
2)Продакшен
3) Постпродакшен

Препродакшен
Этот этап связан с написанием документации, а точнее концепт документа и дизайн документа. Концепт документ пишется только дизайнерами и продюсерами, в нём происходит зарождения костяка игры и определяется направление, в котором будет делаться игра. Данный документ не требует углубления в детали, его задача очертить круг деятельности.

Дизайн документ — это уже огромный талмут, где описывается всё до мельчайших деталей(сценарий, уровни, управление, механика, GUI и т.д.), его уже используют непосредственно при разработке самой игры. Пишут его уже не только продюсеры и дизайнеры, данный документ обязательно должны оценивать и другие члены команды, чтобы не было ситуации, когда есть крутая фича, но её просто напросто невозможно реализовать нормально.

Продакшен
Это непосредственный период активной разработки, когда все шестерёнки начали своё движение, а дизайн документ перестаёт изменяться, за исключением самых экстренных случаев. В некоторых случаях граница между препродакшеном и продакшеном может быть смазана, например из-за того, что команда простаивает и ей надо начать работу уже по первым наработкам по дизайн документу. В этот период игра проходит 3 стадии:
1) Альфа версия — активная разработка, игра постоянно дополняется и улучшается, в ней так же происходит постоянное техническое тестирование
2) Бета версия — все фичи игры готовы, но они могут не работать, в этот период происходит финальное тестирование работоспособности игры, а так же её балансировка
3) Релизкандидат — это уже готовая игра, в которой (в лучшем случае) нет багов и всё работает нормально, она проходит финальное тестирование ( в случае с консолями проверку на соответствие техническим требованиям производителей консолей) при удачных обстоятельствах данная версия превращается в релизную.
Так же существует и пре-альфа версия, это самые первые наработки игры, которые могут быть просто технической демонстрационной версией. То что дизайн документ не меняется, это не значит, что дизайнеры ничего не делают, в дизайн документе не пишется полный список контента игры, только основные механики, на которых уже и строится весь контент игры, например мечи, топоры и копья в экшен РПГ играх это одна механика — механика оружия ближнего боя, которые имеют параметры урона, стоимости и длинны(максимальное расстояние на котором происходит поражение противника этим оружием), основываясь на этих параметрах в игре можно сделать топор, меч копьё и т.д. И конечно же всё напридуманное надо зафиксировать в специальных таблицах контента, которые являются первоисточником для забивания этого контента в игру, а так же при балансировке.

Постпродакшен
Период после релиза игры. В этот момент и выходят все DLC, аддоны и патчи, самый спокойный период жизни любой игры. Конечно же есть свои исключения — это огромные аддоны для ММОРПГ, которые сравнимы по размерам с обычной игрой, т.к. в них зачастую меняется и часть механик.

22 комментария