Стремись стримить правильно
19 15 3799
5 мин.

Здравствуйте уважаемые Канубовчане. Пока я пишу эти строки, за окном медленно, но верно подходит к концу двенадцатое ...

Здравствуйте уважаемые Канубовчане. Пока я пишу эти строки, за окном медленно, но верно подходит к концу двенадцатое число новенберта. Большинству из вас наверняка уже поднадоели дожди и слякоть - верные спутники осени, которые год за годом готовят сцену к приходу седовласой леди Винтер. Не знаю. Мое последнее свидание с ней уже далеко в прошлом и ее суровый лик я вспоминаю лишь с грустью и сожалением. Несмотря на ясную погоду и неизменные голубые небеса, на душе у меня неспокойно, в голове вертятся странные мысли. Все дело в том, что сегодня, в некоторых уголках Старого Света на полках магазинов появилась игра Gray Matter, о которой мы с вами сейчас и побеседуем.
Да. Поклонники творчества Джейн Дженсен из Австрии, Германии и Швейцарии смогли уже сегодня стать счастливыми обладателями немецкой версии игры для PC и Хbox 360. Остальным жителям планеты Земля повезло чуть меньше, им придется ждать 25-ого февраля 2011-ого. Трудно сказать, почему так вышло, однако эта игра, со времен первого ее анонса в 2003-ем, столько раз переходила из рук в руки и откладывалась, что уже нет никакого желания, что либо выяснять. Просто скажем спасибо французам из Wizarbox, немцам из DTP Entertainment и англичанам из Lace Mamba Global за то, что эта эпопея подошла к концу, хотя пока не совсем понятно будет ли это happy или все же crappy end.

Gray Matter это первая полноценная игра Джейн Дженсен со времен третьей и, к сожалению, последней серии саги Gabriel Knight ,которая увидела свет в далеком 99-ом. С тех пор, Джейн написала и издала два романа(Judgment Day, Dante's Equation) и занималась в основном разработкой казуальных игр детективного жанра. Сценарий к игре Джейн закончила уже в 2003-ем. С тех пор он не пережил практически никаких изменений, чего нельзя сказать о команде разработчиков. Первый анонс игры под названием Project Jane-J состоялся на Е3 2003, тогда Джейн подписала контракт с The Adventure Company (подразделение DreamCatcher Interactive) ,по которому игра должна была выйти в последней четверти 2004-ого. В мае 2004-ого, спустя год работы, проект заморозили. Причина была проста как мир. Другие адвенчуры от DreamCatcher, такие игры как Broken Sword: Sleeping Dragon и легендарная Syberia Бенуа Сокаля - не принесли ожидаемых доходов, в результате чего компания просто отказалась вкладывать деньги в очередной многобюджетный квест.

Несмотря на общий упадок в жанре приключенческих игр и отсутствие инвесторов, Джейн не сдавалась, на Games Convention 2006 в Лейпциге проект был анонсирован вновь. На этот раз за дело взялась немецкая компания Anaconda - подразделение dtp entertainment AG которая, в свою очередь, издала немало достойных игр, в числе которых небезызвестная Drakensang: The Dark Eye.
За это время Gray Matter сменила еще двух разработчиков и, в конце концов, очередь дошла до французской Wizarbox, которая когда-то портрировала Arx Fatalis для Xbox, а теперь, параллельно с работой над Gray Matter занимается разработкой игры So Blonde: Back to the island ("Блондинка в шоке! Возвращение на остров")…(???)
Чего же ждать от Grаy Matter? Признаюсь, перед тем как написать данный очерк я успел ознакомиться с первым обозрением игры которое было опубликовано 15-ого октября в французском Canard PC. Нет, я не француз и по-французски, к сожалению никак не парлеву, благо нашлись добрые люди, которые перевели текст и выложили на неофициальном сайте игры.

Начнем, пожалуй, с наименее важного фактора в играх подобного рода - с графики. Она в Gray Matter двухмерная. Мир игры состоит из рисованного заднего плана и 3D персонажей, который его населяют. Качество рисунков отменное - это заметно по скрин-шотам и геймплею, однако судя по рецензии Canard PC, разработчикам все же не удалось "вживить" трех-мерных действующих лиц в двух-мерную вселенную игры на все 100. Анимации, местами грубые и "не живые", а качество прорисовки персонажей явно выделяется на общем фоне.
Музыка к игре была создана компанией Periscope из Гамбурга, которая, в свою очередь использовала произведения Роберта Холмса - супруга Дженсен и композитора создавшего музыку для серии GK. В саундтреке, если верить блогу Джейн, были так же использованы песни группы The Scarlet Furies. Не знаю, так ли это. Во всяком случае у вас есть возможность ознакомится с main theme от Роберта на сайте игры или здесь. Полный ОST уже доступен в iTunes.

Говоря о сюжете, стоит наверное упомянуть короткий рассказ который Джейн опубликовала в своем блоге. Это в некотором образе вступление, цель которого познакомить нас с Самантой Эверетт - главным персонажем игры и ее жизнью примерно за год до начала событий. Сэм, американка проживающая в Риме и зарабатывающая на жизнь уличными представлениями. Она чертовски хорошая фокусница, ей нравится выступать перед публикой, но Сэм одиноко в холодном, предрожденственском городе. Ею движет желание добиться высот в своем мастерстве и наладить личную жизнь. Скорее всего, именно первое привело ее к решению покинуть Рим и переехать в Англию в поисках таинственного и эзотерического культа магов Daedalus. В дождливую ночь, где то под Оксфордом ей суждено было встретиться со вторым протагонистом - подающим большие надежды нейробиологом, доктором Дэвидом Стайлсом.

К моменту их встречи в жизни доктора произошли трагические события, которые отдалили его от практики. Дэвид потерял жену и с тех пор ведет замкнутый образ жизни. Созданный им "Центр исследований когнитивных нарушений" уже давно никто не посещает, но доктор продолжает проводить свои эксперименты. Постоянная крыша над головой и неплохая зарплата становятся решающими аргументами, и Сэм соглашается помогать Дэвиду в его работе.
Играя за обоих персонажей и используя их навыки, мы будем исследовать мир игры, решать головоломки, а самое главное - нам нужно будет выяснить причины, по которым после одного из экспериментов, в имении Стайлза появился призрак погибшей жены, а в университете начали происходить странные события.

Автор статьи в Canard PC дал игре 8 из 10-и баллов, объяснив что Gray Matter, несмотря на проработанный сюжет и гениальный сценарий - всего лишь очередной point&click квест, в котором мало инновационного с точки зрения геймплея. Вместе с этим, он отметил, что игра несомненно является лучшей представительницей жанра adventure за последние несколько лет и быть может она станет отправной точкой для возрождения жанра.
Для меня эта игра и имя "Джейн Дженсен" сродни игрушке из далекого детства, которую когда- то закрыли в сундучок и забыли. Порой хочется порыться в сундуке и найти ее, но что-то внутри глушит это желание. Скорее всего, это смутное чувство страха, что былая магия не сработает, а любимый плюшевый мишка окажется всего лишь потрепанным и истертым куском ткани набитой поролоном.

Остается только ждать релиза и надеяться на лучшее.

Огромное вам спасибо за внимание.


Игры в посте

15 комментариев