На чем начинать кодить свою первую игру?
2 2 1610
3 мин.

В 2002 году вышла пускай и не суперпопулярная (я очень редко слышал упоминания о ней), но почему-то очень сильно люб ...

В 2002 году вышла пускай и не суперпопулярная (я очень редко слышал упоминания о ней), но почему-то очень сильно любимая мною игра ARX FATALIS.

Сочетание квеста и РПГ! Я поначалу не думал что это что то стоящее, просто взял у друга. Начал разбираться и буквально несколько месяцев каждодневно неотрываясь, играл в нее. И хотя основной сюжет не особенно длинный, и утверждать что там есть свободный мир можно с большой натяжкой так как даже города, там весьма условно являються городами. Человек пять от силы жителей и десяток стражников. Но когда тебя завлек игровой процесс, это не так важно. Вообще уже сейчас играя в тот же обливион, мне все же вспоминаеться старый добрый Arx Fatalis.

Сюжет игры прост, злой бог Акба благодаря тому что ему покланяються люди набирает силу и готовиться воплатиться в земном мире. Этот самый Земной Мир вообще переживает не лучшие времена. Солнце потухло люди, тролли, гномы и гоблины обьеденились и выкопали себе подземные города и поселились там. Постепенно отношения их охладели, и вновь начались конфликты. Так вот, культ бога Акбаа готовиться поселить свое божество в мире людей, что грозит массовыми разрушениями обоим мирам. Тогда из мира богов отправляют посланника который и должен всему этому помешать. Но из за телепортации он потеряет память и к сожалению навыки. Поэтому всему придеться учиться заного.

Игра начинаеться с того что главный герой в одних трусах очнеться в тюрьме гоблинов. Которые кстати отлавливают людей и продают их культу Акба для жертвоприношений, герою надоест скучать за решеткой и он скушав грибы растущие у него под кроватью отодвинет камушек и поломает решетку. Сокамерника не помешает выпустить тоже. И вырубив охранника вы управляя героем спуститесь через какой-то люк, договорившись что придете и откроете раненому сокамернику дверь с другой стороны. Так и начнуться ваши приключения, в игре встретяться довольно интересные существа. Включая морозных драконов, женьщин-змей, и ильсидов (мои любимые тамошние мифологические персонажи, такие здоровенные мужики в мощных доспехах двигающеся с невероятной скоростью)... ну и червяк словно выползший из фильма дрож земли.

Пройти игру можно только по основной сюжетной линии, но все задания можно было пройти разными путями... от группового мочилова всех топором, до мирных переговоров, и применения уловок и ухищрений.

Система магии вообще уникальная, заклинание создавалось из сочетания рун, фигуры которых надо было вычерчивать в воздухе. Например руна которая отвечала за скажем жизненную энергию, и руна отвечающая за повышение. Сочитаем две руны... и получаем заклинание котрое повышает жизненную энергию. Ну а соответственно если выписываем фигуры отвечающую за снижение то наносим заклинанием урон. Таким образом сочитая фигуры по значению, можно было найти заклинания упоминания о которых в игре нет. Магическая система шикарная. В игре есть заклинание которое толком так и не пригодитсья из-за своей требовательности к навыку и трудновыполнимости. Сочитая очень много фигур вы создаете портал который вызывает демона. Если навыки ваши низкие то вместо демона появляеться курица (хорошая кстати пища) иногда большая демоническая крыса... которая больно кусает главного героя ( в одной из версий игры... еще и вызываеться девушка в золотых доспехах, она тоже не проч порубать вас своим мечом) в общем накопив нужный навык вы всетаки вызовите этого несчастного демона. Но не все так просто... еще нужно знать заклинание которое позволит им управлять. Короче пока вы чертите все это вс уже успеют заклевать досмерти куры.

Всегда интересно было разгадывать загадки, попадающиеся на пути, атмосфера подземного мира и пещер меня весьма привлекала. Есть некое подобие физики, как и в обливионе можно красться, шарить у врагов по карманам, кидать предметы попавшиеся под руку в сторону для того чтобы на шум скажем брошенной бутылки отвлеклись враги пока вы тихонечко прокрадетесь возле них. Можно готовить зелья, ковать оружие... перед этим найдя станок, форму и металл.

Очень впечатляло то как надо было готовить продукты для утоления голода и пополнения здоровья. К примеру чтобы испеч хлеб надо было в инвинтаре скомбинировать муку и воду, тогда получалось тесто. Если тесто бросить в район костра... то через некоторое время там появлялась буханка хлеба. Ничего особенного конечно, но мне нравилось. Также к примеру можно было раскатать тесто скалкой, и испеч пирог, в который если добавить яблоки получался... какая неожиданность яблочный пирог. И тому подобное.

Игра интересная, со множеством загадок. Для того года мне кажеться она вообще высший класс. Все в ней мне нравилось тогда, нравиться и теперь. Вообще очень хочу просто взять и забыть про нее, для того чтобы потом пройти заного. И вновь чтобы мне было интересно... бродить по подземельям и разгадывать загадки...

2 комментария