Симы на краю Галактики
15 29 4526
3 мин.

Пост в «Паб» от 12.11.2010

Пост в «Паб» от 12.11.2010. - Изображение 1 Youtube
Garry Schyman Conducts his score for Dante's Inferno At Abbey Road Studios
Пост в «Паб» от 12.11.2010. - Изображение 2
Пост в «Паб» от 12.11.2010. - Изображение 3
Пост в «Паб» от 12.11.2010. - Изображение 4

Видеоигры в большинстве своём продукт вторичный по отношению к кино, но оно вторично в своих литературной и музыкальной составляющих литературе и музыке соответственно. Оригинальности там тоже не много. А игра зачастую это лишь переложение и компиляция уже реализованных идей в ближайшем к нему сфере, в кино. Причём переложение пошлое и очевидное, радующее людей или непросвещённых или "патриотов видеоигр" постольку-поскольку. Современная игровая музыка имеет схожие проблемы. Вторичность.
Делают ли видеоигры шаг вперёд от такого положения дел, ну или хотя бы в сторону? Да, наверно делают. Игровая музыка, уж точно. И этот шаг не убогое шарканье в сторону от желания выделиться чтобы выделиться, а иногда и стремительный трёхкрестовый аллюр к самобытности и художественной оригинальности.
Уффф... К чему это я? А к тому, что послушал я саундтрек к прошлогодней Dante’s Inferno от EA и был поражён. Могу сказать одно, Гарри Шиман(Garry Schyman) настоящий мессия музыкального сопровождения игр. Безусловно, он не первый и не единственный, но этот парень окончательно и бесповоротно закрепляет на новой ступени развитие игровой музыки своими работами над BioShock и тем же Dante’s Inferno, которой был написан не единолично Шиманом, а в коллаборации с Полом Горманом(Paul Gorman). Невиданное ранее соединение качества, размаха и оригинальности характеризуют эти безусловно лучшие саундтреки Шимана.

Саундтрек к Bioshock записывался на знаменитой голливудской студии Capitol Records, а музыку для Dante's Inferno Шиман записывал в Лондоне вместе с Лондонским симфонический оркестром на легендарнейшей студии Abby Road Studios, где записывались несколько альбом The Beatles, Pink Floyd и струнные партии для альбома Radiohead OK Computer. Священное место короче.
http://youtube.com/watch?v=k4kmgCT-IZ8
Шиман считает, что смешивание стилей и разнообразных музыкальных приёмов является необходимым атрибутом для современного композитора, а заодно он умеет отлично стилизовать свою музыку , что должно делать его невероятно ценным игровым композитором, раз создание антуража его фирменный конёк.

Отличительной чертой его работ для Bioshock является неожиданная смена и смешение лирических настроений: создаётся некая эмоциональная амбивалентность(двойственность, тройственность), большая чувственная глубина. Тревога и умиротворение, восхищение и страх могут идти бок о бок. Шиман активно использует диссонанс и аллеаторику(когда в некоторых частях музыкальном текста композитор оставляет моменты для импровизации). Диссонирующую аллеаторику явно можно услышать при прослушивании Cohen's Masterpiece. Чистые и пронзительные мелодии и величественные симфонические отрывки, тревожный, на грани паранойи эмбиент, разрываемый скрипками и уже сорвавшиеся в безумие барабаны - невероятное разнообразие и целостность. Душераздирающая музыка. Главное, что до Гарри Шимана такого в игровой индустрии не делал никто.

В BioShock 2 музыка не претерпела принципиальных изменений - зачем чинить то, что не сломано? В стройный оркестр первой части вплеллось несколько новых инструментов отчётливо стал слышен ксилофон и саксофон. Не изменившись в своей основе музыка обрела иные оттенки: стала более надрывной и спокойной, более минималистичной и приглушённой(сравните хотя бы заглавные темы двух частей). Не характерной для первой части можно назвать лишь крайне простую лирическую композицию How She Sees The World.(аналог Cohen's Masterpiece можно предположить). Музыка во второй части не изменила основе, но и не стала развиваться, она просто приобрела иные оттенки. Это словно варианции композиций из первой части, и это всё-таки тоже прекрасно.

При написании музыки для Dante's Inferno Шиман смешивает симфонизм с средневековой католической музыкой, грегорианскими хоралами, эмбиентом и частично используя пентатонический строй для создания атмосферы языческого жертвоприношения и первобытного страха. Неожиданная смена настроения, смешение музыкальных оттенков - всё на месте. Светлое, прекрасное пение поднимает над грешной, погрязшей во тьме землёй, выше, выше, уже в облаках и вдруг кнут сатаны, брошенный из самой преисподнии, обхватывает твою ногу и утаскивает тебя в подземное царство тьмы и страданий.

Эта музыка потрясающе визуальна, в голове не медля возникают картины безумного действа или ложного умиротворения. Языческий хоровод обезумев ускоряется с каждым своим движением, рои адских тварей взвывают над головой, черти всё неистовее бьют в барабаны, а сверху сквозь тьму пробивается чистый свет ангельского пения... Невероятная работа с эмбиентом, одно только эхо при пении прекрасного хорала очерчивает то место, где он исполняется.
Эпохально и самобытно. Браво!

Ну что же господа, мы можем заявить, что игровая музыка определённо берёт всё новые, до селе не виданные планки качества. Раз берёт игровая музыка, значит берут и игры! Так вперёд же, пусть видеоигры сделают ещё один шаг в правильном направлении! Шаг к светлому, счастливому, коммунистическому будущему вместе с Гарри Шиманом! Урааа!

P.S. Если вы вздумаете слушать саундтрек к Dante's Inferno перед сном смотрите не ёнбетись.


Игры в посте

29 комментариев