25 57 7932
4 мин.

Пожалуй, самые масштабные игры, которые только выходили всегда были именно стратегиями. Нигде ещё так детально не по ...

Пожалуй, самые масштабные игры, которые только выходили всегда были именно стратегиями. Нигде ещё так детально не подходили к заданиям, да и сам масштаб чувствовался. К сожалению, главное оставалось за кадром. В большинстве своём мы не могли почувствовать себя в гуще событий, оставаясь наблюдателем и той самой невидимой рукой, передвигающая войска на пути к победе. К счастью таких стратегий куча, и каждая из них выделяется каким – либо особенным свойством притяжения. Сегодня я предлагаю вспомнить, на мой взгляд, одну из лучших стратегических игр. Нашим новым гостем будет Disciples 2.

Почему именно вторая часть? Да потому что это самая детально проработанная и дополненная игра, затмевающая собой как первую, так и третью части. Начнём с главного, а именно с сюжетных компаний. Во – первых сюжет продолжает историю спустя десять лет после окончания Первой Великой войны, описанной в Disciples: Sacred Lands – основоположником франчайза. После войны все фракции оказались раздроблены, а баланс так и не был восстановлен. Империя, оставшись без правителя, погрязла в предательствах и нищете. Горные кланы разрывают союз с Империей, а оставшиеся гномы оставляют всякую надежду на процветание своей расы. В это время Орды нежити и Легион проклятых продолжают вести полное истребление всего и вся как друг с другом, так и с остальными фракциями.
Во – вторых, со времён первой части игра широко выросла в плане графики и функциональности. Визуально Disciples 2 стала выглядеть ещё более готично, улучшив и так во многом прекрасную атмосферу.

В начале новой игры нам предстоит выбрать правителя столицы и его класс. Правитель – это Вы, для себя любимого можно выбрать лишь изображение, в основном бородатого лица, и написать своё имя. Классы делится на три категории: Военачальник, Верховный маг и Глава гильдии. Военачальник быстрее восстанавливает здоровье своих персонажей. Верховный маг обладает возможностью использовать более мощные заклинания, чем остальные. А для Главы гильдии все постройки и покупки стоят вдвое дешевле.
Мы начинаем, и в наше распоряжение попадает столица. Которая защищена сильным стражем, являющемся чем то вроде местного бога. В столице мы покупаем героя: воина, разведчика, мага, носителя жезлов или же вора. Воин силён в ближнем бою. Разведчик может дольше передвигаться по местности. Маг владеет дополненным развитием своих способностей и большим количеством заклинаний. Носитель жезлов в основном нужен для излечения своего отряда. Вор способен проникать в войско противника, устраивать диверсии или вызывать на бой героя отряда, на который мы нападаем (сам вор отрядом владеть не может).
В инвентаре героя есть слоты для использующихся в бою предметов, магических сфер, знамён, книг, сапог и артефактов. Сферы и талисманы дают дополнительные ходы в бою и способны призывать новых юнитов, а зелья воскресают убитых воинов и излечивают раненых. Знамёна повышают силу, защиту, скорость, здоровье и многое другое, некоторые способствуют нанесению критических ударов, другие помогают продержаться с помощью повышенной выносливости. Надевая сапоги можно путешествовать дольше, а у артефактов столько разнообразных бонусов, что даже и не вспомнить.

Затем нам придётся собрать отряд, чтобы наш, ещё ничего не знающий герой не умер после первого же хода. Поначалу каждому герою (кроме вора) даётся две открытых ячейки, чтобы разместить в них юнитов. Со временем, прокачивая персонажа и выбирая в качестве бонуса навык «Лидерство» можно увеличить число открытых ячеек до шести. Конечно, рисковым моментом со стороны разработчиков было сделать способ выбора развития своих юнитов. Теперь перед нами всегда будет стоять выбор, построить это здание, чтобы покупать присущего ему юнита, или же другое с противоположным юнитом. В любом случае при постройке скажем гарнизона для рыцарей, инквизиторы будут недоступны и наоборот. Такое решение очень сильно ограничивает стратегическую тактику игрока.
Все юниты, так же, как и герои, получают опыт и уровни, тем самым увеличивая свои характеристики. При достижении уровня у героя повышаются показатели здоровья, дальности передвижения и все основные характеристики. А юниты не только получают всё вышеперечисленное, но и преобразуются в более совершенные (например, из лучника в ассасина, или из сквайра в рыцаря). Но для такой прокачки требуется соответствующее здание, если оно не построено, то кроме повышения характеристик ничего не изменится. Но в отличие от первой части игры, в которой юнит улучшался до определённого предела, после которого накопление опыта прекращалось, в Disciples 2 всё сделано намного лучше. Даже, если юнит прокачался до максимума, он, конечно, не будет больше видоизменяться, но зато продолжит получать бонусы к основным характеристикам при наборе нового уровня.

Disciples 2 вышла в пяти разных изданиях. Первой была «Disciples 2: Dark Prophecy» в которой были четыре сюжетные компании, по одной на каждую фракцию. Следом пошёл прекраснейший цикл гвардий: «Гвардия тьмы» – открывала две сюжетные компании за Легион проклятых и Орды нежити, но ограничивала доступ к оставшимся фракциям. «Гвардия света» (Это был первый диск Disciples, который я купил) – добавила ещё две компании, но теперь за Империю и Горные кланы; ограничение аналогичное предыдущему дополнению. Вскоре обе гвардии объединили и выпустили в четвёртом по счёту издании «Disciples 2: Gallean's Return». Ну и последним был аддон «Disciples 2: Rise of the Elves», принесший во Вселенную Disciples доселе не играбельную расу остроухих. (Кстати говоря, в каждой из этих игр, кроме самой первой, где нет эльфов, есть встроенный редактор карт, с помощью которого можно сделать играбельными даже недоступные расы.) Конечно, был ещё Disciples GOLD, но он являет собой оригинальную игру со всеми аддонами, без каких – либо других дополнений.

Предлагаю ознакомиться со все фракциями в Disciples 2:
I

II

III

IV

V

VI

Если вспоминать самые интересные стратегические игры, то одной из первых, безусловно, будет твёрдо стоять Disciples 2. В отличие от многих других стратегий, в этой игре существует некая жестокая и одновременно сказочная атмосфера. Если бы серию Disciples воплотили бы в RPG, думаю, что игра была бы похожа на «Ведьмака», только с более насыщенным миром. Ведь никакой «Властелин колец» или Oblivion не даст настолько остро почувствовать борьбу целых цивилизаций за право жить в таком фантастическом мире.

Хорошей игры.


Игры в посте

57 комментариев