18 14 3868
5 мин.

"Я надираю задницы во имя Господа!" (Живая Мертвечина) Здравствуй, КаНоБу. Мною уже написан не один пост о Зомби, ...

"Я надираю задницы во имя Господа!" (Живая Мертвечина)

Здравствуй, КаНоБу.

Мною уже написан не один пост о Зомби, но я до сих пор не рассказал вам о фильмах, в честь которых названа моя рубрика (Живая Мертвечина) и сообщество (Дневники Зомби). Пришло время исправиться и замолвить словцо о этих фильмах.

"Дневники Зомби" (2006)

И вновь на многострадальном туманном Альбионе неторопливо перебирают свои подгнивающие ноги Зомби. Откуда у британцев к ним такая любовь, для меня остается загадкой, но количество снятых ими фильмов (и не только) о живых мертвецах с каждым годом только растёт. И грех на это жаловаться! "Королевские" режиссёры подарили нам "28 дней спустя", "Зомби по имени Шон" и сериал "Тупик".

"Дневники Зомби" - фильм крайне неоднозначный. Тут нет той динамики как в "28 *** спустя". Что скрывать, первая половина фильма заставляет откровенно скучать. Но всё это с лихвой окупается атмосферой.

Фильм подаётся зрителю как видеодневники, снятые тремя различными людьми (возможно именно тут Ромеро почерпнул идеи для "Дневников Мертвецов"). Герои периодически смотрят в камеру, операторы выбирают не самые удачные кадры, а Зомби... они медленные, глупые и вездесущие. Всё это заставляет поверить в увиденное, до тех пор, пока не задашься вопросом: "А зачем эти люди вообще вели дневники?". Если с сюжетной линией о новостной команде всё понятно, то вот смысл постоянной съёмки каждого шага героями двух оставшихся историй совершенно не понятен. Но что бы не рушить целостность повествования и иллюзию присутствия, будем считать что у них на то есть веские причины.

Как уже было сказано, в фильме рассказывается о трёх различных историях.
В первой истории главными героями выступают молодые люди, работники местного телеканала. По всей планете происходят странные вещи: огромное количество больных неизвестной болезнью поступает в больницы, правительство отказывается давать чёткие объяснения сложившейся ситуации, сваливая всё на пресловутый птичий грипп, но активно вводит жёсткие карантинные меры на огромных территориях. Герои выезжают в соседний посёлок, чтобы взять интервью у местного фермера, занимающимся разведением птицы. Но прибыв на место назначение, вместо тёплого приёма, они натыкаются на запертую дверь. Да и машина как назло сломалась. На горизонте намечается далеко не радужная перспектива остаться провести на улице целую ночь...
Во второй истории переносит нас на месяц вперёд и рассказывается о тяжёлых буднях выживших среди мёртвых. Мародёрство в мелких городах, бесконечные переезды с одного места на другое и поиск других людей.
Последняя история затрагивает проблемы оседлой жизни в мире наполненном кровожадными Зомби. Непрекращающиеся нападения мертвецов, внутренние разногласия, опасные вылазки в город постоянно ставят существование общины под угрозу.
В итоге оказывается, что все эти истории связанны, но каким образом вы узнаете только посмотрев фильм самостоятельно.

Так же, важно отметить, что не плохие кассовые сборы (относительно вложенных денег, конечно) вдохновили режиссёров, Майкла Бартлетта и Кевина Гейтса, снять продолжение истории. Так что в наступающем 2011 году нас ждёт фильм World of the Dead: The Zombie Diaries (да уж, название покороче выбрать они не могли...). Надеюсь, что им удастся сохранить атмосферу Зомби-апокалипсиса и подтянуть сюжетную часть на достойный уровень. Всё-таки хочется увидеть ещё и захватывающую историю, а не во второй раз скучать полфильма, ожидая каких-нибудь мало-мальски интересных событий.

Ну, что, разогрелись? Пришло время для основного блюда.
"Живая Мертвечина" (1992)

Отдельная благодарность Питеру Дейсенту за потрясающий саундтрек. Не часто в фильмах, а уж тем более в пародийных ужасах, можно можно наслаждаться не только картинкой, но музыкой.
Уверен, что каждый из вас знает кто такой Питер Джексон и не раз смотрел его "Властелина Колец" (его постоянно крутят во время Новогодних праздников по каналу "Россия", словно это "Ирония Судьбы"). Но не меньшую славу он снискал как режиссёр отличных пародий и чёрных комедий. "Знакомство с Фиблами", "В плохом вкусе", "Страшилы", ну и, конечно же, "Живая Мертвечина".

Творящееся на экране во время просмотра фильма порой не то, что сложно описать, трудно понять и осознать. То, с какой лёгкостью и игривостью подаются самые безумные и невообразимые сцены, затыкают за пояс даже самых циничных. От происходящего захватывает дыхание. Мысли с бешеной скоростью начинают метаться в голове, твердя: "Это предел, граница. Сделать что-то ещё более безумное не возможно!" Но в следующий момент в понимаете всю скудность своей фантазии.

"Живая Мертвечина" - эталон чёрного юмора. Она высмеивает то, о чём люди не смеют даже подумать. Религия, семейные ценности, отношение к усопшим, насилие и секс. Но главное - это не вызывает ненависти, гнева и отвращения. Да, некоторые сцены действительно могут показаться абсурдными и безумными, но в целом картина заставляет вас таинственным образом полюбить её.

Отдельно хочется обмолвить актёрскую игру Тимоти Бальма, сыгравшего главного героя Лайонела. Невозможно следить за нелепыми попытками этого неуклюжего, милого романтика привести всё в порядок, не сочувствуя ему. Безоговорочно веришь каждому шагу героя. Не даром Тимоти Бальм получил за эту роль не одну награду.

Ну и конечно же, знаменитая резня газонокосилкой. Десятки литров бутафорской крови и килограммы искусственного мясного фарша ежесекундно выливаются на главного героя, пытающегося очистить свой дом от Зомби. Руки, ноги и остальные конечности разлетаются от лезвий газонокосилки по всему дому. Зрелище настолько завораживающие, насколько жестокое и безумное.

Сюжет же не даёт оторваться от экрана. В нём есть всё: нелепый герой, попадающий из одной неприятности в другую, красивая любовная история, предательство и измена.
Лайонел Косгроув - скромный парень, воспитанный в ежовых рукавицах фригидной мамаши-тирана Веры. Он, словно Золушка, выполняет каждый приказ своей матери, посвящая всё своё свободное время её воплощению её прихотей. Однажды он встречает очаровательную девушку Пакиту, и между молодыми людьми вспыхивает трогательный роман.

Однако мать Лайонела не собирается делить сына с кем-либо ещё. Она устраивает слежку за ними на свидании в зоопарке, но из-за невнимательности слишком близко подходит к клетке с экзотической крысо-обезьяной, которая кусает её. Состояние Веры начинает резко ухудшаться и вскоре она превращается в живого мертвеца. Что должен сделать Лайонел? Побороть в себе страх и собрать все силы, что бы упокоить мать, или попытаться скрыть ото всех этот неудобный момент?

Я редко позволяю себе ставить оценки фильмам или играм и стараюсь не призывать к просмотру (прохождению), оставляя выбор за читателем, но обойти эту картину стороной не возможно. "Живую Мертвечину" недаром нарекли культовым фильмом. Смотреть фильм нужно каждому (конечно же, совершеннолетнему, психически уравновешенному и не беременному(-ой)). Потрясающая пародия на Зомби-Хоррор и сатира на современную жизнь. Не смотря на то, что фильм снят ещё в начале 90-ых, а действия происходят аж полвека назад, выглядит он так же актуально.

И напоследок добавлю. "Живая Мертвечина" - один из не многих фильмов, которые действительно приятно смотреть в переводе Гоблина.

Редактура Dr-Livesey.
Обложка Barney и сообщество Профсоюз Канобу.

И не забываем вступать в сообщество Дневники Зомби.

PS.
1) В очередной раз писал статью и не нашёл в каталоге ни одного из этих фильмов. Многоуважаемая администрация, давайте сотрудничать и решим вместе этот вопрос.
2) Вторая серия "The Walking Dead" вне всяких похвал. Если есть желание обсуждать сериал - пишите в комментариях, создам пост.
3) Зомби мод в Call of Duty: Black Ops может украсть у вас несколько вечеров. Будьте осторожны.


Игры в посте

14 комментариев