22 53 6502
4 мин.

Пост в «Паб» от 06.11.2010

Пост в «Паб» от 06.11.2010. - Изображение 1 Youtube
Call of Duty: Black Ops - World Premiere Uncut Trailer

Сейчас я вас наверное удивлю, но Treyarch, известная разве что удивительно средненьким Call of Duty 3 и посредственной игрой про Джеймс Бонда (James Bond: Quantum of Solace), похоже, научилась делать рельсовые шутеры.

Call of Duty: Black Ops удивляет в-первую очередь тем, что тут есть пусть и отдающий клюквой (холодная война, предатели-друзья, захват мира), но хоть где-то как-то адекватный сюжет (Марк Ламия (Mark Lamia), руководитель Treyarch, заявлял, что для консультаций по написанию сценария, приглашали даже Дэвида Гойера (David Goyer), сценариста фильма Тёмный рыцарь (Dark Knight) – а это говорит о многом).

Мы играем за Алекса Мейсона, оперативника ЦРУ, находящегося у странных людей в подвале, прикованного к стулу наручниками. Перед нами куча телевизоров, шприцов и записывающей аппаратуры и нам старательно, на протяжении всей игры, промывают мозги - что за цифры транслируются по всему миру, где находится передатчик и почему Дракович, Кравченко и Штайнер должны умереть.

http://youtube.com/watch?v=OtRnpC7ddv8

В бытность игры в http://kanobu.ru/blog/id164703/ я, честно говоря, недоумевал, кому и как пришла в голову идея строить сценарий игры на скучнейшей военной операции. В Treyarch поняли ошибку коллег и сюжет Black Ops полностью высосан из пальца. Более того – обилие флешбеков, на которых строится сюжет, помогло калифорнийцам придумать гениальную по сути вещь – разные военные компании в одной игре.

Если Call of Duty: Modern Warfare 2 приходилось выкручиваться и в основном, это была современная война, то в Black Ops нас ожидает нападение на заснеженную военную базу фрицев (1945-й год), которая смотрится как типичный шутер про вторую мировую, Вьетнам (1968-й) – который смотрится как типичный шутер про Вьетнам. И более или менее – современность (точнее 70-е) – который смотрится как типичный шутер про современность. До кучи у нас поездки на различных машинках и вертолётиках, а также тактический (громкое слово) режим управление командой прямо со сверхзвукового самолёта из стратосферы.

В общем, всё довольно стандартно и похоже на MW2.

Воюем мы, как и водится в клюкво-шутерах, с вонючими russkies. Нет, это не русские, а именно russkies. Отличительная особенность последних – удивительный арабский акцент, который игровые разработчики до сих пор принимают за "русский", проглатывание целых фраз ("мы напасть!") и удивительный язык, похожий чем-то на суржик:

Напрягли уже военную готовность? То ли еще будет.

CoD:BP полностью прямолинейная, насквозь заскриптованная поездка в виде тира-на-колёсиках. Впрочем, это как раз и приятно – миру не нужны Delta Force с 40км пустыни и полной свободой действия, миру нужны как раз такие простенькие, но очень зрелищные шутеры.

А в зрелищности CoD:BP не откажешь.

Честно признаться, поначалу, CoD не удивляет, но чем дальше в лес, тем больше он захватывает, именно своей зрелищностью. Секрет довольно прост – очень большое разнообразие локаций. Если, скажем, высадили вас на базу в Байконуре, будьте готовы не только ракету "Союз" повидать, но и в stealh-перебежках по пересеченной местности поучаствовать, пострелять из автомата на машине, взорвать вертолёт и вынести пару-тройку танков.

Моментов, когда игрок скучает, попросту нет – даже такое скучное казалось бы занятие, как ползание по туннелям вьетконговцев (политкорректно называемых тут charlie (хотя фильмы про Вьетнам говорят нам про гуков (gooks) – практически запрещенное в США слово, по силе равное только "негру", но для азиатов) может приносить удовольствие, чего 1969: Tonnel Rats от Уве Болла, добиться так и не удалось.

Отдельно хочется отметить превосходный саундтрек игры и озвучку. Когда, при форсировании реки во Вьетнаме зазвучал рок-н-ролл (сцена полностью скопированная из "Апокалипсиса сегодня"), хочется пожать разработчикам руки - ура, хоть какое-то разнообразие, а не снова унылые патриотически мелодии от Ханса Зиммера с оркестром. Ну и тяжелый рок, транс, даб-степ (за него отдельное спасибо еще раз) и конечно Гэри Олдмен – все это гораздо лучше, чем оркестровый пафос и Вася Иванов (да-да, тот урод из 1С: Софтклаб, запоровший озвучку хороших актёров).

Теперь немного о плохом. Что НЕ понравилось.

Во-первых, хоть и смешной (4 игрока играют за Ричарда Никсона, Джона Кеннеди, Роберта МакНамару и Фиделя Кастро), но дьявольски туповатый и скучный режим Zombie Mode. Он просто не интересный на фоне того же Left 4 Dead.

Во-вторых, продолжительность сингловой компании. Я понимаю, конечно, что такой накал действия поддерживать много часов сложно, но всего 5 часов?! Помилуйте, даже Modern Warfare был длиннее! И мне так и не рассказали кто же убил Кеннеди!

Но эти недостатки даже недостатками назвать сложно.

В общем, резюмируя: это успех.

С 2009-го года все крупнейшие разработчики шутеров (читай: EA, Activision, 2k Games и прочие) мечтают повторить успех Modern Warfare 2 (которая продалась тиражом больше 25 миллионов экземпляров и принесла издателю больше миллиарда баксов). Medal of Honor провалился. Spec Ops: The Line наверняка провалится (хотя посмотрим), а вот Treyarch, похоже, удалось.

Рекомендую.

PS: Рецензировалась версия для Xbox360, поэтому в мультиплеер я даже не совался – не вижу смысла играть с другими игроками на джойстике – порвут как тряпку. Только мышь и только PC. Но это уже совсем другая история и начнётся она 9-го ноября во всех магазинах страны.

PPS: 0 9 21 14 18, Drakovich, Kravchenko, Steiner, all this 'man' MUST die.


Игры в посте

53 комментария