20 24 10515
6 мин.

Наверняка у каждого была приставка, в своё время открывшая наибольшее количество самых любимых для нас игр. Для меня ...

Наверняка у каждого была приставка, в своё время открывшая наибольшее количество самых любимых для нас игр. Для меня такой приставкой всегда будет PS One. До сих пор вспоминаю, как днями играл в Diablo, проводил бесконечные бои в Tobal 2 и Tekken 3 Plus и безмерно пугался затуманенного Silent Hill. Но сегодня я расскажу вам об одной из лучших игровых серий, которая оказала на меня чуть ли не самое большое влияние. Когда я играл первый раз, во мне тут же закрепилась любовь к анимэ и всем JRPG сразу. Не будем разглагольствовать, лучше сразу перейдём к делу. Сегодняшний вечер мы посвятим игровой серии Parasite Eve.

И снова, как и в большинстве случаев, в первую часть я играл после второй. И это был, наверное, первый раз, когда я расстроился, просто потому что осознал, что мне не повезло начинать путь с начала истории. Кстати, если Вы пришли сюда, чтобы разделить для себя игры на плюсы и минусы, - то зря. Критиковать эту серию я не буду, т.к. считаю её чуть ли не самой идеальной, из тех, что вообще существуют. Итак, продолжим. Первый Parasite Eve начинается с того, что главная героиня Айя Бреа в канун Рождества посещает оперу в Нью - Йоркском концертном зале Карнеги - холл. Свет гаснет. Сцена освещается. На ней появляется актриса Мелисса Пирс и поёт прекрасную композицию. Внезапно люди в зале начинают самовозгораться. Кто – то летит с балконов, остальные успевают убежать. Единственные, кто остался в зале – наша Айя и Мелисса. В следующую секунду мы достаём пистолет и бежим через всё помещение на сцену. Певица начинает говорить о неких клетках, и о том, что они есть и в нашей героине, всё это время Айя, не спуская пальца с курка, непонимающе смотри на неё. Затем Мелисса произносит: «Выпусти их». После этого вокруг певицы начинают светиться огни, а сама она пытается «застрелить» нас плазменным ударом, разящим с её руки. Здесь проявляется одна из важных черт геймплея, о ней ниже. Спустя некоторое время, Мелисса говорит нам, что Айя такая же, как и она и в ней тоже есть сила. Когда Айя спрашивает, что за сила, Мелисса произносит всего одно слово: «Ева». Отойдя от странного чувства, наша героиня приходит в себя, а в это время Мелисса скрывается от нас в подвальных коридорах Карнеги – холла.

Визуально Parasite Eve напоминает Resident Evil, хотя с предшественницей ничего общего не имеет. Для всех ранее, да и позже вышедших JRPG было привычным то, что битва начиналась следующим образом: с одной стороны стоим мы, с другой – наш противник. Каждая сторона подбирает действия, необходимые для победы (вовремя поставить «защиту» или «нападение»). Здесь же происходит ровным счётом тоже самое, за исключением того, что персонажи не находятся на одном месте, а имеют право передвигаться по battle scene не затрачивая на это каких – либо очков энергии. Создаётся впечатление, что бои происходят в реальном времени. При таком раскладе, потеряв много здоровья на сильном противнике, для слабого мы являлись бы простой мишенью, и это было бы совершенно неизбежно, но разработчики оставили «кусочек» от «старой школы», сохранив нам кучу нервов и времени. При просмотре в меню функций атак, защит и прочих навыков, время останавливается, тем самым способствуя нашему рациональному выбору.

На экране мы видим показатели здоровья и атакующей энергии, а также количество патрон. Энергия выступает в игре манной, но в Parasite Eve мы не колдуем, а высвобождаем в Айе скрытые силы паразита. В паразитические силы входят: пирокинез с большим количеством включающих в себя функций; метаболизм, способный защищать главную героиню; силы высасывающие жизни и большой ряд энергетических атак. При выборе между этими свойствами можно увидеть, сколько энергии затрачивает каждое свойство, а после на экране появляется весьма стилистический радиус поражения в виде купола. Энергию мы тратим как на обычную стрельбу, так и на способности. Энергия по сути бесконечная, после атак шкала, за короткий промежуток времени, восстанавливается. За уничтожение врагов нам будут начисляться очки, а уровень героини повышаться. Очки можно вложить в совершенствование амуниции, либо улучшение параметров Айи.
Врагов в игре множество видов, тут и мутированные крысы, и крокодилы, собаки, даже обезьяны есть. И это даже не половина всех противников в игре. Также разработчики постарались, чтобы проходить игру снова и снова стало интересным и увлекательным занятием. Пройдя в первый раз, мы можем оставить себе оружие и броню. Начиная второе прохождение, с нами останется не только то, что мы выбрали, но и в дополнение мы получим новую локацию - Chrysler Building (это стоэтажное здание с толпами монстров – весьма знатный подарок от разработчиков).

Закончим рассказ о первой части небольшим послесловием. А именно – превосходным музыкальным сопровождением:
Parasite Eve Original Soundtrack

Parasite Eve 2 продолжает приключения полюбившейся нам Айи. На этот раз игра начинается с тренировки в подвале полицейского участка. Здесь нам предлагают «набить руку» на стрельбище, чтобы освоиться, перед тем, как начать прохождение по сюжету. Когда тренировка закончится, Айя выйдет из стрельбища и столкнётся со своим напарником Пирсом Кэррэдайном. Пирс расскажет о том, что поступил срочный вызов из «Акрополис Тауэр» и нам нужно там всё осмотреть. После разговора Айя выходит на подземную стоянку, садится в машину и уезжает.
По прибытии мы видим, что вход оккупировала полиция. Зайдя в здание, Айя садится в лифт и едет наверх. Когда двери лифта открываются, перед нашими глазами предстаёт холл залитый кровью, где повсюду лежат тела убитых солдат SWAT. Вскоре зазвонит телефон. По нему нам сообщат нашу задачу. Исследуя местность, мы обнаруживаем патроны, а поговорив с единственным выжившим солдатом - получаем ключи от кафетерия. Пройдя в кафетерий, Айа видит женщину, которая сидит за столом. На наших глазах женщина мутирует в монстра, тут то мы понимаем, с чем нам предстоит иметь дело.

Со времён первой части игра кардинально изменилась. Графика заметно улучшилась, а оружия, брони и способностей стало в два раза больше. Теперь наши навыки делятся «стихийно». В меню персонажа паразитические силы подразделяются на Огонь, Ветер, Воду и Землю. Так же, как и раньше, за способности отвечает полоска энергии, однако, энергия стала тратиться только на применение способностей. Теперь, когда индикатор погаснет, энергию нужно будет пополнять. Сделать это можно водой, колой, либо медицинским раствором.

По ходу прохождения мы понимаем, что эпидемия мутации распространилась далеко за пределы одного города. Враги видоизменились, и теперь их стало в разы больше. То мы видим плотоядных полулам – полулюдей, то натыкаемся на паразита, образовавшегося в слиянии неизвестно чего и так до конца игры. Больше всего мне запомнился один из противников, который будет не раз встревать на нашем пути. Его зовут No. 9. Он представляет собой спецназовца переполненного паразитами, да ещё пытающийся убить нас ножом, «скрещенным» с пистолетом. Не помню, что No. 9 хотел от Айи, но в игре это был единственный говорящий, если там можно сказать монстр. С тех пор No. 9 стал для меня самым интересным и харизматичным боссом из всех игр, в которые я только играл.

Как и в прошлый раз подытожу рассказ саундтреками из игры:
Parasite Eve 2 Original Soundtrack
В итоге у Square вышла прекраснейшая, пусть не без «неполадок» в сюжетной линии, но всё же очень объёмная во всех смыслах игра. По идее исполнения серия Parasite Eve хоть и похожа на Final Fantasy сошедшаяся симбиозом с Resident Evil, но всё же это совсем другая игра, с совсем другим миром и именем. Кстати, для тех, кто не знает. Скоро выйдет третья часть франчайза. Она будет называться The 3rd Birthday (Третье рождение) и выйдет эксклюзивом для приставки PSP. Ну и я, пожалуй, третий раз закончу свой рассказ OSTами. А нашей Айе, в следующей части «старого нового» Parasite Eve, мы в очередной раз поможем справиться на её нелёгком пути, в этот третий Канун Паразитов.
Parasite Eve Remixes

Хорошей игры.


Игры в посте

24 комментария