63 62 14450
21 мин.

Пост в «Паб» от 05.11.2010

Пост в «Паб» от 05.11.2010. - Изображение 1 Youtube
Warhammer Fantasy Battle Report: Warriors of Chaos v. Vampire Counts

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня я представляю вам небольшой материал о вселенной Warhammer, одной из самых известных, и популярных вселенных. Все (я в этом не уверен, но все может быть), хотя бы раз, да играли в игры, действие которых разворачивается во вселенной Warhammer. Будь то настольная или же компьютерная версия.

Итак, оригинальный сеттинг был создан тремя сотрудниками Games Workshop (одна из крупнейших в мире компаний по созданию настольных варгеймов) - Ричардом Халливелом, Риком Пристли и Брайаном Анселом в 1982 году. Вселенная "Молота Войны" огромна – она состоит из двух основных, и абсолютно самостоятельных вселенных - Warhammer Fantasy и Warhammer 40.000, но обо всем по порядку.

Первоначально, Warhammer Fantasy Battles была придумана Майклом Муркоком (английский фантаст). Эта вселенная должна была быть представлена циклом книг ("Мультивселенная"), но данный цикл не увидел свет. Позже права на вселенную перешли к Games Workshop, которые ввели небольшие корректировки в сеттинг - немного изменили эмблему Хаоса, убили одного бога того самого Хаоса (их стало 4) и сменили название на Warhammer. Первые версии правил настольной игры были выпущены в 80-х годах. С 1992 года, то есть вместе с четвертой редакцией правил начали поставляться модели и прочие игровые принадлежности. Именно с этой редакции войска разных рас/народов были описаны в отдельных книгах. В 95 году, вместе с пятой редакцией были введены две новые расы, Бретонцев и Ящеров. Шестая редакция представила небольшие изменения в магической системе.

Чаще всего, то есть традиционно, в Fantasy Battles играют двое. Но, не исключается возможность участия большего количества игроков. У каждого игрока есть свои собственные боевые отряды, которые наделены своими уникальными характеристиками. Также все отряды обладают своей ценой. Помимо отрядов, игрок может использовать (в зависимости от масштаба карты) небольшое количество героев, которые, в свою очередь, делятся на два основных класса – маги и войны. Маги могут использовать чары, а воины являются поддержкой для бойцов, бьющихся в ближнем бою. Но есть и герои, являющиеся одновременно и магами и войнами. Также абилитис (ability, то есть) каждого класса могут быть улучшены различными предметами, которые уникальны для каждой расы.

Основных классов / народов / рас - 17. Давайте поговорим о каждом / ой по порядку.
Первой расой являются люди – то есть Империя. Ее историческим прототипом является Священная Римская Империя. Имперцы одна из самых популярных игровых рас. Империя является единственной надеждой человечества в борьбе против сил Хаоса.

Вторым классом является Кислев. Историческим прототипом послужили Россия, Украина и Польша 16-17 веков (XVI-XVII). В своем большинстве армия состоит из конных лучников, крылатых уланов, элитных кавалеристов, и прочих…. Эта фракция является самой плохо проработанной из всех существующих в игре. Играть за эту расу не выгодно из-за небольшого числа игровых отрядов. Но, игроку позволено нанимать наемников и заключать союзы с другими игроками / войсками других народов.

Третьим народом является Бретония. За культуру народа берется культура Франции и Бургундии 14 века (XIV). Армия состоит из кавалерийских отрядов (доходит даже до наездников на пегасах). Армия Бретонцев идеально подходит для прямолинейных и стремительных атак.

Четвертой расой являются Высшие Эльфы. Этот народ обитает на небольшом континенте Ультуан, расположенном между старым и новым светом. Или же, проектируя их местоположение на карту реального мира, в районе Бермудского треугольника. Чаще всего войска Высших Эльфов немногочисленны, так как стоимость боевых единиц зачастую высока. Герои (некоторые) Высших Эльфов способны летать на драконах (самых сильных существах во вселенной игры), кроме того, один из них, а именно Эльтарион, является одновременно и магом, и воином.

Пятым народом являются Темные Эльфы. Проживают они на сыром и холодном континенте Наггароте, к западу от пристанища Высших Эльфов. "Темные" отделились от "Высших" в ходе беспощадной войны, после которой "Темные" начали презирать и ненавидеть "Высших". Общество Темных Эльфов построено на принципах социал-дарвинизма, жестокости и садизме. Армии Темных Эльфов присущи мобильность и инициатива. Играя за Темных Эльфов, вам предоставляется широкий выбор конных и пеших отрядов. У этого народа небольшой выбор артиллерии, но зато на этой стороне сражаются гидры и гарпии.

Шестой расой являются Лесные Эльфы. Лесные Эльфы, соответствуя своему названию, в своем абсолютном большинстве заселили лес. Зовется он Атель Лорен, и расположен он в Старом свете. Этот народ привычной для других рас постройке зданий предпочитает гармонию и единение с природой. Как и другим Эльфийским народам, "Лесным" свойственны мобильность и инициатива. Они практически не используют доспехи, что с низким показателем сопротивления делает их уязвимыми для более сильных рас. Воюют они либо дистанционно, либо стараются атаковать из засады.

Седьмым народом являются Гномы. Они обитают в горах Старого Света. Или же, если проектировать их местоположение на карту реального мира, между Германией и Австрией. Во время боя в них преобладает упорство и боевой дух. Чаще всего гномы используют тяжелые доспехи, что значительно снижает их мобильность. Лучше всего этот народ подходит для оборонительных действий. У Гномов сильно развита инженерия и техника, что позволяет им пользоваться поддержкой различного рода боевых машин, способных атаковать врагов на расстоянии, а также они пользуются гирокоптерами и различными механизмами. В отличие от остальных армий, у гномов нет магов, но это не мешает им пользоваться специально закупаемыми рунами, которые можно комбинировать в процессе сражения, что делает их изменчивым и многовариативным оружием.

Восьмым народом являются Орки и Гоблины. Орки и Гоблины - главные варвары / дикари (называйте, как хотите) мира Warhammer. Обитают практически везде, начиная с гор и заканчивая цивилизованными и развитыми городами. Склонившись под руководством вожака, они грабят, убивают и разоряют различные поселения. Выбор войск велик. Также, в зависимости от уровня влияния игрока, орки и гоблины получают больший урон, чем оно меньше, тем серьезней получаемый урон.

Девятым народом являются Ящеры. Прототипами для них, послужили инки, ацтеки и майя. По легенде, Ящеры были созданы Древними в качестве слуг. Это объясняет обилие динозавроподобных существ в армии Ящеров. Также, благодаря свойству "хладнокровие", Ящеры менее подвержены психологическим атакам.

Десятой расой являются Скейвены. Они - крысолюди, мутировавшие из-за Варп-камней. Жить им приходится под землей, в канализациях и подземельях. Представители этого народа объединяются в кланы, самыми крупными кланами, являются кланы Боевого Лорда. Жизнь любого Скейвена состоит из постоянных битв, как с противником, так и с сородичами. Зачастую, во время подобных поединков слабые (да и не только) Скейвены погибают, или же получают увечья. Теряют глаза, пальцы, руки, может быть даже ноги. Скейвены являются крупными рабовладельцами. Рабов у них много, очень много. Большинство их рабов являются представителями порабощенных Скейвенами народов. В иерархии Скейвенов рабы занимают самую низшую позицию. Зачастую их использую в качестве подопытных, либо просто как пушечное мясо. Пехота Скейвенов необычайно слаба. Но ее небольшая стоимость дает этому народу хорошее численное превосходство над противником. Кроме того, они обладают тяжелой, но чертовски ненадежной артиллерией, которая приводится в действие варп-камнями. Главным управленцем является Совет тринадцати. Правда, правят только двенадцать – тринадцатый, Рогатый, лишь ждет. Совет тринадцати собирается редко, обычно они общаются при помощи магии. Также совет управляет ресурсами Скейвенов всего мира. И да, любой Скейвен, может вызвать Рогатую Крысу на поединок, и, одолев ее, занять ее место.

Одиннадцатой расой являются Короли Гробниц Кхемри. За все время существования человечества создавалось много армий Неупокоенных, но не было никого сильней Нагаша. Именно он произнес великое заклятие пробуждения, таким образом, подняв множество озлобленных существ, включая Повелителей Гробниц Кхемри. Армия Королей Гробниц выдержана в Древнеегипетском стиле. В нее входит различного рода нежить, а также Големы. Армии Королей Гробниц некогда не бегут с поля боя, так как нежить наделена свойствами, защищающими их от психических атак. Однако, если войска Королей Гробниц проигрывают сражение, их быстро уничтожают. Также нежить способна внушать страх вражеским войскам, что может заставить их сбежать с поля боя.

Двенадцатым народом являются Аристократы Ночи (или просто Вампиры). Они представлены в классическом стиле, то есть как кровопийцы, боящиеся солнечного света. Но они обладают силой, способной "натягивать тучи на небо", превращающей яркий солнечный день в серый и дождливый. В армии Вампиров, помимо нечисти, также присутствуют бестелесные призраки, одолеть которых можно лишь магией, или магическими предметами. После смерти предводителя, армия Вампиров начинает медленно рассыпаться.

Тринадцатой расой являются Войны Хаоса. Хаос - народ, который является ключевым врагом в глазах представителей других рас. В основном, Силы Хаоса собраны в северных районах. И именно в этих районах проживают склонившиеся перед Хаосом варварские племена. Базовые войска Хаоса состоят из кавалеристов и легковооруженных пехотинцев. Конечно же, есть и более сильные отряды, их представляют войны и рыцари Хаоса (самые дорогие юниты в игре, между прочим). К сожалению, практически отсутствуют стрелковые отряды. Как я и писал ранее, у Хаоса есть четыре Бога. Вы способны посвятить свою армию одному из них. Это откроет вам доступ к новым способностям и отрядам.

Четырнадцатым народом являются Демоны Хаоса. Они происходят из параллельного мира, родины Богов Хаоса. Сильных различий в структурировании армии - нет. В армии Демонов Хаоса, также как и у Воинов Хаоса, практически отсутствуют стрелковые отряды, а также боевые машины. Также, все Демоны обладают способностью, которая позволяет им игнорировать треть наносимого урона. Правда, если Демон проигрывает бой, он способен сбежать из реального мира.

Пятнадцатым народом являются Королевства огров. Огры живут в горах Скорби (Гималаи). Вооружением напоминают монголов. Большинство из их отрядов состоят из огромных монстров, способных наносить урон сразу нескольким противникам. Стоимость соответствует боевым качествам, то есть она велика. Именно поэтому их отряды зачастую невелики. Кроме того, другие игроки могут нанимать огров в свои армии, так как огры являются наемниками.

Шестнадцатым народом являются Наемники. Во всем Старом Свете можно встретить наемников, но только в городах-государствах Тилеи можно встретить истинных наемников. Зачастую игроки покупают отдельных героев, способных выполнять различные специальные задачи…

Семнадцатым и последним народом являются Гномы Хаоса. Их образ основан на древних ассирийцах. Гномам Хаоса свойственны завитые бороды, захватническая политика, тирания и работорговля. В отличие от обычных Гномов, Гномам Хаоса подвластна магия и кавалерия. Также в армии "Темных" гномов могут сражаться их рабы - орки и гоблины.

http://youtube.com/watch?v=Z7Sjcxb6nj4

Итак, господа и дамы, мы посмотрели на первую часть вселенной Warhammer, Fantasy Battles, теперь же мы плавно переходим к более популярной вселенной – Warhammer 40.000. Для начала мы рассмотрим настольную игру, а потом медленно перейдем к видеоиграм из серии. Стоит сразу отметить тот факт, что основная механика 40.000 пришла к нам из Fantasy-вселенной, было изменено лишь количество игровых сторон (с семнадцати на девять), а также временной отрезок. Итак…

Первая редакция игры, под название Rogue Trader (Вольный торговец) была опубликована в 1987 году. Рик Пристли, человек, поучаствовавший в создании оригинального сеттинга, написал свод правил для 40.000. Первый свод правил для 40.000 базировался на оригинальных правилах для Fantasy Battles. В основном упор делался на отыгрыш небольших (по масштабам игры) битв. Позже, в журнале Night Dwarf, появилась более продуманная версия правил. А еще позже этот журнал представил более объемные листы армий, что позволяло созывать большие армии, нежели в оригинальном своде правил.

Для людей, которые хотят познакомиться с этой игрой, был выпущен стартовый набор. В него входит все, что нужно для игры - книга правил, линейки, миниатюры, шаблоны, кубики, а также две армии – Космодесанта и Орков. Книгу правил можно назвать неполноценной, точнее компактной - в ней нет фотографий миниатюр, истории мира, описаний сторон, в основном в Книге правил из стартового набора находятся лишь правила (то есть книга используется по прямому назначению). О самих армиях можно сказать следующее: армия Космодесанта состоит из одного отряда тактических десантников с сержантом, дредноута, капитана и пяти терминаторов, в то время как армия Орков состоит из одного Воеводы, двух отрядов парней, по десять орков в каждом, один отряд из пяти нобов, и три смертолета. В России "Стартовый набор" Warhammer 40,000 стоит 2400 рублей.

В основном игры проходят на очки – пять основных типов. Есть игра на 500 очков, есть на 750 очков, на 1000 очков, 1500 и 2000. Игра на 500 очков – исключительно для новичков, но даже они долго не задерживаются на этом виде игры, так как из-за скромного числа очков, собрать нормальную армию практически невозможно. Игра на 750 очков фактически идентична 500 очкам – то есть так же малопопулярна. А вот игра на 1000 очков – пожалуй, первый более-менее серьезный формат. Однако стоит помнить, что играть в таком формате за Космодесант не рекомендуется (из-за дороговизны их боевых единиц). Затем идет режим игры на 1500 очков – самый сбалансированный. Игроки могут набирать достаточно боеспособную армию, и при этом продолжительность партии не будет очень длинной – словом, самое оно для увлекательных сражений. Ну и наконец, игра на 2000 очков – большая, и куда более серьезная игра. Но, несмотря на это, баланс выдержан хорошо, так как игроки вправе покупать куда более дорогие боевые единицы.

Вот мы и дошли до видеоигр. Всего вышло девятнадцать (считая аддоны) игр, в данный момент в разработке находятся три. Рассказывая об играх, я, пожалуй, не буду вдаваться в подробности, так что давайте приступим.

Первой компьютерной игрой по вселенной Warhammer 40.000 стала Space Crusade, вышедшая в 1992 году на PC, ZX Spectrum, Amiga, Commodore 64, Amstrad, CPS и Atari ST.
Под наше чуткое, или не очень чуткое руководство попадает отряд из четырех космодесантников. В каждой миссии нас посылают на космические корабли орков, с целью их зачистки или уничтожения. Мы можем выбрать один из трех типов отряда - Кровавые ангелы, Имперские кулаки и Ультрамарины. За успешное выполнение задания, нашего (поначалу) сержанта повышают в званиях.
http://youtube.com/watch?v=cVLHaxA4XnQ

Спустя год, в 1993 году вышел первый шутер во вселенной Warhammer – Space Hulk. Нам предстоит возглавить отряд космодесантников, которым по велению судьбы пришлось оказаться на космическом корабле, заполоненном генокрадами.

Три года спустя, вышло продолжение Space Hulk, носящее имя Vengeance of the Blood Angels. Сюжет сиквела схож с сюжетом оригинала - отряд терминаторов снова отправляется на блуждающий и наполненный генокрадами космический корабль, чтобы его зачистить.
http://youtube.com/watch?v=FxB7Xl2r3aY
Теперь играть приходилось лишь за Кровавых Ангелов. Игрок был волен выбрать любого воина из отряда и управлять им самостоятельно. Кроме того, игрок мог открывать специальное меню, которое позволяло отдавать команды любому члену отряда. То есть, разработчики исправили ошибки, допущенные при создании оригинального Space Hulk, и добавили новые возможности.

В 1995/1996 году компания Mindscape порадовала нас первой игрой во вселенной Fantasy Battles – Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Мы играли за наемника, точнее за наемного генерала, который должен был подавить восстание Скейвенов (о них я писал в начале материала). Из-за высокой сложности пройти игру быстро, было практически невозможно, это придавало Shadow of the Horned Rat некий шарм. Кроме того, каждый боец был важен, как для общей структуры боя, так и для будущих сражений. По мере прокачки, возможность найма новых солдат (в городах, между сражениями) увеличивалась в цене. Наработки Mindscape следовало бы использовать создателям Squad Command (о ней позже).
http://youtube.com/watch?v=ViVnXtzHfrU

В 1997 году, свет увидела Warhammer 40.000 Epic: Final Liberation. Сюжет игры повествует о том, как самый главный орк – Скролл, объединил и возглавил несколько племен орков. Благодаря этому ему удается удерживать промышленно развитую планету под названием Волистад.

Нам выпала честь управлять главнокомандующим Империи, его главная задача - очистить злосчастную планету от орков. Под командование игрока попадают три полка Империи – Катчанцы, Мордианцы и Таларанцы, а также Орден Ультрамаринов. Вся планета поделена на провинции, каждая очищенная от орков провинция приносит доход, с помощью которого можно заказывать дополнительные подразделения…

Еще год спустя, в 1998 году вышла Warhammer 40,000: Chaos Gate, о которой я совершенно ничего не знаю, все, что мне известно, так это то, что игра представляет собой пошаговую стратегию, в которой игрок, управляя одним отрядом маринеров, отбивается от воинов Хаоса.
http://youtube.com/watch?v=XhKrGoGQSl4

Также, в 1998 компания Mindscape представила еще одну игру из Fantasy лиги – Warhammer: Dark Omen. В отличие от Shadow of the Horned Rat, в Dark Omen не было выбора миссий, что делало прохождение линейным, но выбора, игрока при этом не лишали. В целом со времен Shadow of the Horned Rat изменилось не многое. Помимо ваших отрядов, на протяжении игры меняется и главный герой – генерал Морган Бернхард, но он скорей меняется морально. От наемника заботившегося лишь о наживе, до полноценного, храброго героя, готового отдать жизнь во благо и для спасения людей.
http://youtube.com/watch?v=azhFXIjatto

В 1999 году, на PC вышла Warhammer 40000: Rites of War - пошаговая стратегия, которая была неплохо принята прессой. Игра состоит из трех режимов – кампания на 20 миссий, обучение и режим свободной игры. В игре представлены три расы – Эльдары, Империя и Тираниды. Что касается оценок прессы, то мнения разделились. С одной стороны GameSpot поставившие 5.9/10, а с другой Eurogamer поставившие 8/10. Кроме того, оценки поставили:

IGN: 6.1/10
MobyGames: 67/100
Absolute Games: 8/10
Game Revolution: B
Game Over Online: 69/100
GameStars: ***
Power Unlimited: 58/100
PC Games (Germany): 55/100
http://youtube.com/watch?v=hQGiFWwZJno

Затем в 2003, вышла, пожалуй, худшая игра во вселенной Warhammer 40,000: Fire Warrior. Издатель – THQ - на протяжении разработки уверял игроков и журналистов в том, что игра является стопроцентным хитом, а после выхода,…нас ждали: бездарные заставки, скучный геймплей, неинтересное окружение, в общем и целом – кошмар и провал.
http://youtube.com/watch?v=TuEMLlL1jRs

Вот мы и подошли к ключевой игре в игровой истории Warhammer 40.000, ведь в 2005 году вышел Warhammer 40,000: Dawn of War.

Действия игры разворачиваются на планете Тартарус. Под наше крыло попадает армия Ордена Кровавых Воронов – Космодесант. Изначально, наша задача была в уничтожении орков засевших на этой планете - по сути, они являлись главным врагом Космодесанта. Однако, чуть позже появляется наш настоящий враг – Хаос. Командир Космодесанта, Габриэль Ангелос, во время очередного боя предается своим другом, возжелавшим заполучить древний мистический артефакт Хаоса – Маледиктум. Затем чернокнижник лорда Баала – Синдри, предает своего предводителя, и использует камень, чтобы обратится в Принца Демонов. Затем Инквизитор Тот передает Габриэлю легендарный Молот Демонов, после чего Ангелос собирает воедино остатки армии Космодесанта, и, объединившись с Эльдарами, бросает вызов армии Хаоса. В конце концов, Габриэль убивает Принца Демонов и заполучает Маледиктум. Тот призывает нашего героя уничтожить камень, а Видящая Эльдаров просит Габриэля отдать камень ей. В конце Габриэль совершает огромную ошибку и уничтожает камень. После чего между Космодесантом и Эльдарами снова вспыхивает вражда. Вскоре Габриэль встречает Демона, который был заточен в камне все это время. Демон мог бы "убить всех прямо сейчас", но он благодарен Габриэлю, и именно поэтому он не тронет Ангелоса и его соратников. Перед своим исчезновением Демон уверяет Ангелоса, что они еще встретятся.
http://youtube.com/watch?v=UID6LEzvRRo

Немного оценок:
Game Informer: 9.25/10
GamePro: 5/5
GameSpot: 8.8/10
IGN: 8.8/10
PC Gamer: 91%

Спустя год, в 2006 году, вышел первый адд-он с подзаголовком Winter Assault. Кардинальных изменений - не было, разработчики подкрутили баланс, добавили две новые расы (одна играбельна, другая нет), и сделали две сюжетные линии, "светлую" и "темную". Собственно, ваш путь определяется тем, к какой расе вы принадлежите, соответственно по две расы на каждую линию. Эльдары и Имперская Гвардия – светлый путь, Космодесант Хаоса и Орки – темный.

В этом же 2006 году вышел и второй адд-он с подзаголовком Dark Crusade. Ключевая цель дополнения – захватить власть на планете Кронус. За власть борются семь рас, новых лишь две, это появившееся в прошлом адд-оне Некроны и Империя Тау, которая уже встречалась в Fire Warrior.

Опять-таки, оценки:
GameSpot: 8.8/10
PC Gamer: 79/100
IGN: 8.7/10

Чуть позже вышел еще один адд-он, но давайте будем выдерживать хронологический порядок – и расскажем о нем позже.

В 2006 году Fantasy снова вернулось на экраны наших мониторов, к сожалению не такое качественное, как хотелось бы. Black Hole Entertainment разработали Warhammer: Mark of Chaos, далеко не самую лучшую игру в сеттинге Fantasy Battles.

Разработчики постарались сделать упор на вашей армии, и ее сражениях, при этом свести к минимуму строительство баз и сбор необходимых ресурсов. При этом ваши войска имеют свой собственный "мораль бар", то есть при получении сильного урона, они способны сбежать с поля брани. Также у них есть стойкость, из-за уменьшения которой ваши боевые единицы будут получать больший урон, да и передвигаться они будут не торопясь. В игре представлены четыре фентэзийные расы. Это – Люди, Высшие Эльфы, Орды Хаоса и Скейвены.
Сюжетная линия состоит из двух кампаний по четыре главы в каждой. Первая рассказывает об Ордах Хаоса и Скейвенах, а вторая о Людях и Высших Эльфах.
http://youtube.com/watch?v=qs79s8sNWlY

Позже, а именно спустя два года – в 2008, был выпущен адд-он, включавший в себя одну новую кампанию и две новые расы – Орков и Темных Эльфов. В добавленной кампании вам приходилось играть за обе расы поочередно.

В 2007 году вышла Warhammer 40.000: Squad Command, которая появилась только на PSP и Nintendo DS. Что сказать, вы играли роль бойцов Космодесанта, высадившихся на планете Рур 3, для вступления в войну с Хаосом. Воевать нам приходится в различных частях планеты. В пустынях, городах, горах, и все это растягивается на пятнадцать миссий, которые особым разнообразием не выделяются. Но выделяются они полностью разрушаемым окружением. Это дает толчок тактике, но… печалит все это от того, что в игре нет других играбельных рас, нет системы прокачки (только рейтинги), да и, собственно говоря, кастомизации войск тоже нет (все новое оружие передается вам по мере прохождения миссий). Пресса тоже была не в восторге. PSP версия – 67%, DS – 57%. Конечно же, в PSP версии лучше графика и есть ролики (которые в версии для DS заменены на слайдшоу).
http://youtube.com/watch?v=ZhlmNfwlu5g

Вот и настал 2008 год, и в свет вышел последний на сегодняшний день адд-он к Dawn of War – Soulstorm. В этот раз разработку доверили другой компании – Iron Lore Studios, и они, в общем и целом, конечно же, провалились, но все-таки сделали неплохой адд-он. По уже сложившейся традиции в игру добавили две новые расы, в этот раз это Сестры Битвы и Темные Эльдары. Удачными оказались лишь Сестры Битвы, на их фоне коварнейшие существа во вселенной – Темные Эльдары, кажутся не такими уж и коварными. Да и играть за них не интересно (исключительно мое мнение). Если высказывать общее мнение об адд-оне, то можно сказать, что Iron Lore сделали тот же самый Dark Crusade, увеличив лишь количество планет (до четырех + еще три спутника), и добавив две новые расы. Именно этим, игра заслужила 7.1 от IGN: "За хороший геймплей и отсутствие инноваций".

В 2008 вышла первая MMO игра во вселенной Warhammer, конечно же, в Fantasy-сеттинге под названием Warhammer Online: Age of Reckoning. В игре две основные, враждующие между собой фракции (или государства, называйте как хотите) – Порядок и Разрушение.
http://youtube.com/watch?v=JglnSrfJtyQ
Порядок:

Первым нардом порядка стали Гномы, о них, как в прочем и обо всех остальных вы можете прочитать в начале. Вторым народом стали Люди и их Империя. Третьим Народом стали Высшие Эльфы. В лиге разрушителей засели различные представители семейства зеленокожих (гоблины, орки и т.д.), Хаос и Темные эльфы. Если вы посмотрите, то каждая сторона является прямой противоположностью другой. То есть, Гномы – Гоблины, Империя людей – Хаос, Высшие Эльфы – Темные Эльфы.

В Age of Reckoning, слово "класс", заменено на "карьера". Каждая карьера, соответствует одному из четырех архетипов. Вот эти архетипы:

Боец. Специализируются на ближнем бое, носят среднюю броню, владеют умениями способными замедлять противника.

Танк, обладает прочной броней, благодаря чему способен выдержать большое количество повреждений, ключевая задача для Танка – защита союзников. Зачастую используются комбинации меч + щит или двуручный меч.

Маг/стрелок. Специализируется на дистанционном бое. Способен наносить урон целой группе неприятелей. Носит исключительно легкую броню.

Целитель. Думаю понятно, этот класс лечит своих товарищей и ослабляет врагов.

Warhammer Online: Age of Reckoning была встречена тепло, вот оценки мировой прессы:

1UP: B
Eurogamer: 8/10
Game Informer: 8/10
GameSpot: 8.5/10
PC Gamer: 8.8/10.

В прошлом году, то есть в 2009, вышел сиквел Dawn of War – Warhammer 40,000: Dawn of War 2. Во второй части Relic Entertainment решили отойти от корней первой части (массовая RTS с огромными армиями, они конечно не огромные но достаточно большие), и сделали игру с ограниченным числом отрядов (очень ограниченным - всего четыре отряда), в угоду прокачки этих самых отрядов, убрали строительство как таковое и избавились от добычи ресурсов. Взамен разработчики сделали практически полностью разрушаемые карты, доработали систему укрытий, и, как я уже писал, добавили более продвинутую прокачку каждого подвластного солдата. В игре представлены четыре стороны (в кампании играбельна лишь одна) – Космодесант, Орки, Эльдары и Тираниды. События игры начинаются тогда, когда Орки вторгаются в систему Аврелия (пристанище молодых Космодесантников), и нам приходится вести их в бой во благо всего сектора. Вскоре мы узнаем о том, что главные враги всего живого – Тираниды - приближаются к Аврелии, а Орки связаны с Эльдарами (которые использовали Орков в качестве пушечного мяса).
Игру и ругали и хвалили за однообразие синглплеерной кампании, и хвалили за хороший мультиплеер. Оценки преимущественно хорошие:

Good Game:
Одиночная кампания: 5.5.10
Мультиплеер: 8/10
1UP: A-
EuroGamer: 8/10
GameSpot: 8.5/10
IGN: 9/10
Игромания: 8/10
Страна Игр: 9/10
http://youtube.com/watch?v=Yu4ABhVd28U

В этом году вышел первый адд-он для Dawn of War II – Chaos Rising. Собственно, события адд-она начинают свои действия спустя год после событий оригинального Dawn of War II. Из основных изменений стоит отметить наличие пяти концовок, и возможность склонится пред Хаосом, или просто отдаться ему, в общем, стать плохим. Главными врагами стали бойцы Черного Легиона Хаоса, их цель – пробудить Улькаира, а мы должны им помешать. Концовки начинаются с "Полного Благодетеля" и заканчиваются на "Полное Развращение". Chaos Rising был принят лучше, чем оригинал, в основном благодаря системе морали:

EuroGamer: 9 / 10
1UP: A-
GamePro: 4,5 / 5
GameTrailer: 8,5 / 10
IGN: 8,5/10.
http://youtube.com/watch?v=7XWwqtaFdzI

В данный момент идет разработка второго адд-она для Dawn of War II, который будет носить имя Retribution. Кирас – магистр Ордена Кровавых Воронов, предал свой орден, тем самым шокировав Гэбриэля, который отныне должен восстановить честь своего Ордена. События адд-она проходят спустя десять лет после событий Chaos Rising. Помимо введения новой расы и добавления новых карт, разработчики обещают добавить в игру выбор расы для прохождения кампании, что, по сути, приводит нас к самостоятельным кампаниям для каждой расы. Играть позволят за Орков, Эльдаров и Тиранидов, скорей всего, поиграть за Космодесант тоже дадут (по сюжету просто обязаны). Также, обещают добавить новых юнитов для старых рас. Адд-он выйдет в марте 2011 года.
http://youtube.com/watch?v=andBbJMcu6M

Вторая игра во вселенной Warhammer находящаяся в разработке – Warhammer 40,000: Space Marine. Орки начинают вторжение на индустриальный центр Империи – уничтожение, или захват этой планеты грозит Империи полным разоружением. Играть нам придется за космодесантника (по выбору, один из четырех в отряде), по мере прохождения вы сможете улучшать боевые способности своего отряда. Проект должен появиться в 2011 году.

И последняя находящаяся в данный момент разработке игра – Warhammer 40,000 Dark Millennium Online. Действия игры происходят в Секторе Саргос. В секторе Саргос идут ожесточенные и не останавливающиеся ни на минуту схватки, между двумя основными фракциями – Империум и Хаос.
http://youtube.com/watch?v=Zt5e2OX9FUk

Империум:
Имперская Гвардия,
Доступные классы – Гвардеец и Касркин.
Орден Космодесанта,
Доступные классы – Космодесантник (есть различные варианты этого класса), Терминатор и Дредноут.
Инквизиция,
Доступный класс – Инквизитор
Адептус Механикус,
Доступный класс – Техножрец.

Хаос:
Космодесант Хаоса,
Доступный класс – Космодесантник Хаоса
Хаоситы,
Доступный класс – Хаосит

Также, будут доступны орки и тираниды (исключительно в качестве мобов). К сожалению, пока не известно будут ли в игре другие расы, такие как Сестры Битвы, Эльдары, Темные Эльдары, Некроны и Тау.
События игры будут проходить после Ереси Хоруса. Вот все факты об игре:

1 – Игра разрабатывается на движке Darksiders (которая недавно посетила PC)
2 – В игре будет тактическая составляющая, насколько серьезная – трудно сказать.
3 – В игре будут одиночные и групповые квесты.
4 – Будут гильдии
5 – Во всех центральных районах будут крепости, которые игрок вправе захватить.
6 – В игре будет использоваться система Non – Target. То есть, для использования заклинания, вам не нужно будет нажимать на соответствующую ему иконку на панели умений.
7 – Боевая система будет заточена под дальний бой.
8 – PvP бои обещают быть куда более зрелищными и масштабными, в отличии от Warhammer Online.
9 – Полностью развить не боевого персонажа – не получится.
10 - PvP должно стать ключевой частью геймплея.
11 – Космодесант представляют Черные Храмовники.
12 – Еще не определена точная система оплаты.
13 – Сектор Саргос будет состоять из трех планет.
14 – Мир игры будет делиться на множество зон (бесшовный), переход между зонами будет осуществляться без подзагрузки.

О дате выхода пока ничего не известно.

Ну, вот и все, надеюсь, вам было интересно, спасибо за внимание и уделенное время.
И да, поздравьте меня, это мой последний пост на Канобу.
Перелистнув страницу вы сможете посмотреть немного артов по вселенной игры под OST первого Dawn of War.
Спасибо 3om6o6ep за помощь в корректуре, и Barney за обложку и разделитель.

P.S. У меня намного больше различного рода артов, но заливать по одному очень мучительно...


Игры в посте

62 комментария