38 55 7535
8 мин.

Пост в «Паб» от 05.11.2010

Пост в «Паб» от 05.11.2010. - Изображение 1
Fallout: New Vegas. Intro Cinematic Trailer [Eng]

…Пробежаться по угрюмой пустыне, периодически натыкаясь на здоровенные кактусы с оранжевыми цветками. Пересидеть песчаную бурю в покинутом доме. Съесть кусок мяса какой-то здоровенной ящерицы. Запить водой, от которой счетчик Гейгера уходит покурить. Лечь спать на куске жесткого картона в сырой пещере. Проснувшись, со свежими силами просушить куртку над костром и отправится дальше. Туда, где своими огнями сверкает Стрип Нью-Вегаса, и куда идут все, привлеченные его сиянием. Пройти все преграды, не угодить под шальную пулю, ухитриться уйти от когтей смерти, и достичь заветных ворот – что может быть желаннее на этой земле, распаханной атомными боеголовками?..

Все эти действия в первый раз совершит любой человек, запустивший новую часть легендарной постъядерной саги Fallout.Fallout: New Vegas, который создавали ребята из Obsidian Entertainment, в одночасье лишил меня здорового сна, недели времени, а так же вогнал мозг в ступор своими задачками и неоднозначными ситуациями. С одной стороны я понимал, что передо мною, по идее-то, все тот же Fallout 3 от другого разработчика, а с другой на чаше весов оказались те самые разработчики, в бывшем работавшие в Interplay Productions и Black Isle Studios. Спустя пару дней игры до меня наконец дошло, что диск с третьей частью можно запускать в форточку – после New Vegas играть в третью часть для меня как-то кощунственно. Почему? Читайте – я все объясню. И да, по традиции, вступительный ролик из игры прилагается:

Итак, что же мы имеем перед собою? Номинально перед нами уже ставший классикой дух ретрофутуризма, джаза (который в New Vegas вдруг обернулся бойким кантри), а так же всем известные Анклав, Братство стали, гули, рейдеры, супермутанты и обычные люди. Приправлено это все радиоактивным соусом, открытым миром и свободным прохождением игры с нелинейным сюжетом. А вот если смотреть внимательнее, то «Новый Вегас» очень сильно отличается от предыдущих частей, даже сюжетно. Судите сами – главный герой НЕ Выходец из Убежища, он никогда там не жил, и что это вообще такое представляет слабо. Он обыкновенный курьер, удача от которого отворачивается во время выполнения ответственного заказа, после чего героя натурально убивают пулей в лоб. К счастью, курьера находит робот по имени Виктор, забавный секьюрититрон с ковбойской физиономией, и доставляет к доктору Митчеллу в Гудспрингс. Освоившись, и получив от доктора новую физиономию, параметры и очки системы S.P.E.C.I.A.L. (крайне забавно оформлено их получение, кстати говоря), герой так же получает в качестве подарка комбинезон жителя Убежища и Pip-Boy 3000. Там же на старте вы получаете и трейты (о них ниже), и вступаете уже в самостоятельную жизнь на Мохавской пустоши. Она, пустошь эта, чуть поменьше по размеру Столичной из Fallout 3, зато куда более насыщенная и цельная. Цель же нашего героя – найти и покарать своего обидчика. Парень еще не знает, что именно от его действий зависит стабильность Мохавского сектора новой Америки, и будущее всего Нью-Вегаса. Вообще, поначалу сюжет крайне дурацкий, и напоминает третью часть – сходи туда, чтобы узнать, куда они пошли. А вот с момента прибытия на Стрип начинается бешеная гонка, о которой я умолчу – сами посмотрите. Единственное, что скажу – так это то, что концовок в игре несколько.

Однако на сюжет в игре можно с чистой совестью забить болт и не вспоминать нем до той поры, пока вы не исследуете всю пустыню Мохаве, не отыщите все тайники и пасхалки, и не выполните все побочные задания, коих в игре множество великое. Вообще, размеры карты игры пусть и не особенно велики – зато концентрация событий на квадратный метр куда выше, чем в третьей части. Например, в самом начале игры, если пойти не туда, куда надо, вы рискуете стать обедом для когтя смерти, коих великое изобилие в карьере недалеко от Гудспрингса. Или же вы можете забрести в пещеру, в которой найдете что-нибудь полезное. А если пройдетесь на север, минуя карьер, увидите лагерь группировки – там вам могут дать задание, а могут и не дать – смотря какое у вас отношение с группировкой. И таких вот примеров в игре масса – про сюжет вспоминаешь лишь тогда, когда оказываешься близко к локации, где он происходит, и желаешь заглянуть просто ради того, чтобы получить опыта, познакомиться с новыми людьми и найти какую-нибудь полезную вещь вроде новой винтовки или бутылки с водой. А можно найти гнездовье гекко и, перебив всех, нажарить себе вкусного и очень питательного мясца. Можно делать почти все, что вам заблагорассудится – разработчики выставляют ограничения лишь на карту игры, но не на ваши действия.

В плане ролевой составляющей у игры все очень даже хорошо. Система S.P.E.C.I.A.L. (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck, они же сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача) осталась на месте, и работает как часы. А вот все остальное по сравнению с третьей частью сделали куда более каноничным. Простой пример - перки теперь выдаются не один раз за повышение уровня (то есть двадцать перков за двадцать уровней, как в «Тройке»), а один перк за два уровня, то есть, с учетом максимальной планки игры – 30 уровень – игрок может взять максимально пятнадцать перков. Кроме переработки системы перков, Obsidian вернули в игру систему трейтов – навыков, которые даются в самом начале игры в количестве двух штук, и кроме положительных последствий у них есть и отрицательные. Скажем, есть навык, повышающий точность стрельбы, и одновременно снижающий скорострельность – а есть наоборот. Есть забавный трейт, который дает игроку особые случайные встречи, которые по масштабам пусть и уступают первым двум частям (мертвый кит, телефонная будка доктора Кто, Святая граната ручная Антиохийская, и прочие), но зато с этим трейтом куда забавнее играть. Делались все эти приколы, конечно, с прицелом на западную аудиторию, однако скелет в холодильнике с ковбойской шляпой около ядерного полигона вас точно наведет на подозрения. Ну, так же немного сложнее стало и с распределением очков умений для персонажа – на руки их теперь выдается меньше, так что распределением придется заниматься долго. Кроме того, навыки тяжелое и легкое оружие объединили вместе, добавили навык «выживание», а так же зависимость оружия от конкретных параметров игрока. То есть, к примеру, если пулемет требует 75 единиц параметра «оружие» и 7 пунктов силы – значит, эффективно вы его сможете использовать только с этими параметрами, иначе убойная сила уменьшится. Так же пару слов скажу и о напарниках - колесо умений гораздо удобнее, чем многие другие тактические меню. Увы, с собой можно брать всего двоих компаньонов - человека и робота.

Пойдем дальше. Стоит немного рассказать и о том, что нужно таскать с собой бывалому путешественнику, и что вообще можно таскать. Итак, разумеется, для начала об оружии. Поначалу у вас будет только жалкий пистолет девятого калибра, да полумертвое охотничье ружье. Однако со временем, когда вы окрепнете и найдете новые территории, в руки вам гарантировано свалятся и энергетическое оружие, и огнеметы с ракетницами. Тут важно не перегибать палку, и носить с собой только действительно хорошее оружие. Например, лазерную винтовку – к ней теперь можно прикрутить такую хорошую штуковину, как оптический прицел, и выкашивать все живое с расстояния. Еще с собой обязательно носить плазменную винтовку (а если вам повезло, то вы уже нашли улучшенную, на которую даже апгрейды не ставятся), пару видов классического оружия, а так же, как бы это странно не звучало, рекомендую таскать с собой какой-нибудь вид оружия для ближнего боя. Дело в том, что некоторые вещи для ближнего боя наносят дополнительный вред врагу – сильно калечат конечности, запрещают регенерацию, и тому подобные шалости. Да и иногда, в хардкорном режиме особенно, банально недостает патронов – вот тогда-то оружие ближнего боя будет просто сказкой. К слову, раз уж сказал о хардкоре – обязательно носите с собой питье и еду. От обезвоживания, голодания и недосыпа персонаж будет получать такие минусы, рядом с которыми радиационное заражение и близко не лежало. Ну и кроме того – еда и питье восстанавливают здоровье. А вот сон теперь его не восстанавливает (на хардкоре – точно), так что даже и не пытайтесь. Так же с собой обязательно носите специальные журналы, которые временно повышают навыки персонажа.

Немного поведаю я вам и о геймлпее игры, который, в общем-то, не сильно отличается от третьей части – все тот же экшен от первого лица, с полным отсутствием баллистики и каких бы то не было физических законов. Однако положение (отчасти) спасает V.A.T.S., который заменяет тут систему пошаговых боев, а так же то, что стычки теперь стали куда более динамичными – врагов теперь куда больше, и они теперь редко сидят на линии атаки, терпеливо дожидаясь, пока вы их изничтожите. В бою теперь самое важное – быстро перемещаться и бить точечно, но мощно – особенно если на вас надета броня с низким уровнем поглощения урона. Если же на вас тяжелая броня – тогда можете смело прикидываться столбом, и косить все что шевелится, не сходя с одной точки. Однако такой способ поможет только в борьбе с людьми – в борьбе с мутантами вам постоянно придется отступать, пятиться, совершать отчаянные прорывы, и иногда даже позорно бежать, задрав хвост. Впрочем, это не в коем случае не позорно – умереть же никому не хочется, верно? Ну а в то время, пока вы не стреляете, можно заняться выполнением заданий, которых тут более шестидесяти, а так же просто ходить и исследовать мир игры, что тоже крайне увлекательно.

Вообще, конечно, бывалые игроки почувствуют себя как дома – Новая Калифорнийская Республика, супермутанты, которые помнят еще самого Мастера, старая добрая силовая броня T-51b (упс, жесткий спойлер), ТЕ САМЫЕ шлема тех самых-вы-поняли-про-кого-я-говорю, знакомые понятия, и более приятная цветовая гамма – мягко-желтая, вместо унылой серо-зеленой. Кроме всего этого – старые добрые гекко, которые вернулись на постоянных правах, генералы армии Мастера тени, которые фигурировали во второй части, а в третью их не завезли, затем – всяческие отсылки ко второй, первой, и гораздо реже – к третьей части игры, а так же ворох пасхалок и целые тонны ностальгии. Конечно, новый Fallout уже никогда не будет таким, каким мог бы быть Van Buren, однако положа руку на сердце, понимаешь, что на коробке с New Vegas по-хорошему должна была стоять цифра «3», и игра должна была появиться в 2008 году. Так было бы просто замечательно, как я считаю. Однако и сейчас, пробегая мимо залитого огнем неоновых вывесок Стрипа я понимаю, что увидел-таки игру, которая реально может затянуть не на один день или вечер, как многие современные проекты. Для меня «Вегас» стал своеобразным билетиком в то время, когда в игры вкладывали душу, и проходились они за много дней, с удовольствием, и смакованием каждой детали. Попробуйте – может быть, и вам New Vegas придется по душе настолько, что и уходить оттуда не захочется.

Графика в игре - это подтянутые текстуры третьей части, красиво, и в то же время не сжирает мощности компьютера.

Сюжетная линия по началу линейная, а затем - ветвистая, что обеспечивает неоднократное прохождение игры.

Их много, и они довольно-таки интересные, чтобы их проходить. Кроме того, некоторые побочные задания составляют огромные цепочки и паутинки, решать которые очень увлекательно.

Прекрасные мелодии, отличная музыка и звуки - что может быть лучше этого?

Хочешь - исследуй, хочешь - воюй, хочешь - выполняй задания. Ограничений практически нет, и иногда это даже пугает, такая-то вседозволенность!

Атмосфера - наше все, и за нее безоговорочные десять баллов. Почему? Поиграйте и вы все поймете!

ну а теперь - слушаем саундтреки! Первый - музыка, второй - мелодии с радио (музыку из игры (не для радио) я взял у Cocuco4ka, за что ему огромное спасибо!)

Перевернув страницу, вы увидите спойлеры, арты, и прочее. Не входите, если еще не играли, и хотите сохранить себе ну хоть немного любопытства!

Ну а теперь немного скриншотов с дополнительными материалами - карты, пасхалки и прочее. Внимание, spoiler-free zone!

Ну, и немного арта напоследок:

На этой оптимистичной ноте я с вами прощаюсь. Удачи, и до новых встреч!


Игры в посте

55 комментариев