На чем начинать кодить свою первую игру?
3 6 969
4 мин.

Приветствую всех пользователей КаНоБу.ру и тех кто здесь мимолетом. Один из своих первых серьёзных постов я хочу пос ...

Приветствую всех пользователей КаНоБу.ру и тех кто здесь мимолетом. Один из своих первых серьёзных постов я хочу посветить игре под названием "Europa 1400: The Guild". Увидевшая свет в конце 2002 года она не стала прорывом игровой индустрии, но является твердым камнем в фундаменте экономических симуляторов (или экономических стратегий - как угодно).
Но не стоит вешать на игру ярлык сей секунд, ибо экономика – лишь одна сторона игры. Наполненная сплошь и рядом RPG-элементами она заставляет нас проникнуться дворцовыми интригами, дуэлями, саботажами и хищением всего и вся.
Но обо всем по порядку. Игра предлагает нам отправиться в год 1400-ый в земли средневековой Германии (В Gold версии - Европы). Игроку на выбор предлагается 6 городов со своими особенностями: долгим путем к рынку, большой площадью города или высокой конкуренцией в начале игры. Хотя большинство из этих особенностей относительны, они вносят свои коррективы в игровой процесс.

Далее мы можем выбрать себе задание по душе или же вести свободную игру. Задания не имеют никакого влияния на игру и после их выполнения можно выбрать либо более сложное, либо вести свободную игру. Хотя некоторые из них заслуживают внимания.

После этого предлагается вам или всемогущему рандому выбрать вам родителей. После выбора «ручного» начало умиляет: на фоне сельского пейзажа расположены две небольшие группы людей, разделенные по половому признаку. Из одной группы предлагается выбрать отца, из другой мать. Но не стоит рассчитывать на огромное наследство и высокий титул. Зато можно рассчитывать на навыки, которыми вас наградят близкие: полторы звезды профилирующего навыка родителя. Так как их предстоит выбрать 2 то, в конечном счете, вы получите 3 звезды, и в подарок на день рожденья еще 3 вы сможете распределить сами.

А вот далее настанет момент истины: нас предлагают выбрать профессию. Мне посчастливилось играть в оригинальную версию, посему выбор был скромным: кузнец, каменщик, столяр, трактирщик, парфюмер, алхимик, проповедник и вор. В Gold нас осчастливили смотрителем кладбища, странствующим артистом и портным. Найдя профессию по душе мы начинаем свой путь через тернии…к богатству.
Главный козырь Europa 1400 - абсолютная нелинейность, связанная, прежде всего, с большим числом доступных профессий. Бесхитростное существование каменотеса разительно отличается от полного экзистенциальных исканий пути католического священника. У каждого специалиста свои преимущества и недостатки что одному приходится покупать на рынке за большие деньги, другой может совершенно бесплатно "взять" у конкурента. Несмотря на все различия, накладываемые профессиями, игра подчиняется некоторым общим закономерностям.

В начале долгого пути мы имеем всего 2 здания: предприятие, как это ни странно, соответствующее нашей профессии и дом. И мы мгновенно погружаемся в мир частного предпринимательства. Нам приходить контролировать баланс сырья и рыночные цены на производимые товары. Нами нанимаются рабочие, раздаются ЦУ и повозки с крепким пивом или духами спешат на рынок, дабы обрадовать простых горожан. И все это продолжается целый день. Упав в кровать без сил мы видим во сне финансового отчета за год. И, о боги, один день пронесся как год.

Окрепнув и немного встав на ноги мы может увеличить вместимость складов, закупить новое сырье и начать производство более дорогостоящих вещей. А если дела наши идут совсем великолепно, то можно построить новые здания и пополнить парк телег. Груженые телеги спешат на рынок набивая наши карманы денежками, но даже такое простое приспособление как телега нуждается в ремонте. Так что уж говорить про наше предприятие. Чем хуже состояние зданий – тех ниже бонусы, что они дают нам. Посему стоит следить за их целостностью.
И вот мы уже стали богатым патрицием, владея нескольким предприятиями. Но с каждым днем все сложнее и сложнее следить за ними. На помощь нам идут мастера – работники, не принимающие непосредственного участия в производстве, но неустанно следящие за всем, что вы прикажите. Приказов не так много: следить за бизнесом, улучшать и чинить здание, покупать телегу и нанимать рабочих. Неустанный наблюдатель будет заставлять работать невольников и приносить вам прибыль.
Передав управление производством в руки мастеров стоит подумать о других мелочах, которыми нас радует игра. Кроме постройки новых зданий мы можем улучшать имеющиеся. В игре 2 степени улучшения, распознаваемые по цветам крыши. Каждый новый уровень дает возможность нанять нового работника и увеличивает ассортимент. Но важным место для нас является дом. Дом кажется недостаточно уютным? Соорудите камин и обустройте внутренний дворик. Распоясались промышляющие по ночам воры? Повесьте на окна ставни, поставьте забор, засейте пространство вокруг него гибридом крапивы повышенной жгучести, и дело с концом. Личные апартаменты также подвергаются расширению. Например, при первой же возможности организуйте в доме библиотеку, посредством которой можно прилично прокачать риторические навыки. Кроме того, некоторые апгрейды зданий позволяют получать больше «Очков действия», расходуемых на совершенствование умений, получение новых степеней в любимом ремесле и прочие деяния.
Но в доме одиноко одному, посему стоит поискать жену. Поиск не так сложен. Нам предлагается выбрать суженую из 9 претенденток, каждая из которых имеет срок ухаживания. Чем больше капитал – тем дольше ухаживать.
Картинка – Ухаживание.
И, кажется, что у нас все есть: деньги, жена, дети (если повезет). Чего же нас в этой жизни не хватает? Ответ очень прост – ВЛАСТЬ! Разветвленные ветви власти, ведущие только вверх – что может быть лучше. Каждая более высокая должность приносит новые возможности…и зарплату. А чтобы подсластить голосующих присутствуют титулы. Титулы получает тот, чей капитал самый высокий. Они дает небольшие бонусы и возможность строить более…большие дома.

Т.о. игра достойна вашего внимания, ибо она очень многогранна. Все баги, которые в ней, так или иначе, присутствуют мало портят общее впечатление. Теперь оценка. Игре уже 8 лет, но она так же радует сторожил неплохой графикой и неувядающими возможностями. Оцените игру сами.
Благодарю за внимание. Искренне ваш TempterO

6 комментариев