Вступай в новую эру
35 52 4273
5 мин.

Пост в «Паб» от 04.11.2010

Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 1 Youtube
Portal - Still Alive typography

В 2008 только начавшемся году я отдыхал на зимних выходных. Делать было нечего, поэтому я стал разбирать завалявшиеся тут и там диски с играми, как вдруг случайно наткнулся на оранжевую упаковку, на которой большими буквами было написано Orange Box. Все Вы, безусловно, знаете, что за игры она в себя включает. И поскольку до Нового года я сидел за Half - Life 2 и её эпизодами, то решил продвинуться дальше. На очереди были две игры (Team Fortress 2 я пропущу, т.к. она мне не понравилась совсем). И одна из них сразу привлекла моё внимание. Сегодняшний вечер я предлагаю посвятить одному из лучших проектов Valve. Забудьте о «Чёрной Мезе» и грави – пушке. Отныне никакой хедкраб не будет страшен, ведь теперь в руках у нас не Кольт, а настоящая ASHPD. Приготовьтесь к самому головокружительному приключению в Вашей жизни, ради одного тортика. Сегодня мы телепортируемся в Portal.

Игра встречает нас отчётливым минимализмом красок. Главная героиня просыпается посреди комнаты со стеклянными стенами. Из динамиков к нам обращается местный компьютеризированный искусственный интеллект GLaDOS, и говорит, что мы находимся в «Центре развития». Перед нами открывается портал, пройдя сквозь который, героиня попадает в следующее помещение. Там мы обнаруживаем ASHPD (Aperture Science Handheld Portal Device) - переносное устройство для создания порталов. GLaDOS разъясняет, что проснувшийся персонаж является неким добровольцем, предназначенный для того, чтобы поспособствовать в тестировании порученного нам устройства.

Применяя «портальную пушку», нам предстоит решать логические задачи, создавая червоточины; тем самым прокладывая путь из помещения в помещение. Поначалу мы можем создавать только один портал. Выглядит он в форме большого овала, окружённого голубой светящейся каймой; портал проявляется на плоских поверхностях размерами, соответствующими полному росту человека. После прохождения ряда несложных испытаний, нам вручают улучшенную «портальную пушку», которая может создавать уже два портала. Второй отличается оранжевым свечением. Сквозь один портал можно видеть, что отражает второй. Например, если выстрелить в стену перед собой и позади себя, то главная героиня предстанет перед нами во всей своей красе. Она одета в оранжевый комбинезон, а на её ногах крепятся специальные устройства, которые позволяют избегать повреждений, при падении с любой высоты. Эти «ходули» очень помогают, когда у нас возникает задача перепрыгнуть через пропасть, имея портал позади себя и на нижней платформе. Так как по ту сторону пропасти стены не предназначены для воспроизведения порталов, то нам придётся прибегнуть к использованию кинетической энергии, применяя закон сохранения импульса. Другими словами – «чем быстрее влетаешь, тем быстрее вылетаешь». Совершив прыжок с верхней платформы в портал на нижней платформе мы, сохраняя импульс, вылетаем из портала на стене, который был позади нас, и преодолеваем препятствие.

Каждый уровень представляет собой белую комнату с контрольными элементами, которые необходимо правильно расположить, чтобы приступить к решению следующего теста. Со временем задачи усложняются препятствиями, такими как: энергетические шары и поверхности, на которых невозможно создавать порталы. Также осложнение вызывают статичные роботы, попадая по луч которых, есть шанс схлопотать пару тройку граммов свинца. А иногда, нужно будет зафиксировать большую кнопку необходимую для открытия дверей. Для этого придётся воспользоваться грузовым кубом. Ну а для того, чтобы пройти игру и решить все задачи, лучше всего сопутствовать следующим правилам:

Ближе к завершению прохождения тестовых помещений, к нам в руки попадает куб с розовыми сердечками на плоскостях. GLaDOS нарекает его нашим другом, а нашей задачей становится пройти уровень, сохранив куб в «здравом» состоянии. Естественно, подкрепляя фразой: «Экспериментальный центр напоминает вам, что куб не может угрожать убить вас ножом и, в действительности, не умеет говорить». Проходя этот уровень можно попасть в помещения за тестовыми комнатами и увидеть разные надписи на стенах от предыдущих испытуемых. Здесь мы понимаем, что остальные побывавшие здесь, потеряли рассудок, всерьёз считая куб своим лучшим другом. А также мы видим очень интересную фразу: «The cake is a lie!» Её значение скоро станет нам понятным.

Всю игру GLaDOS веселит наивными и редко логичными фразами, которые вызывают откровенные приступы хохота. А ближе к концу всячески пытается заставить нас закончить играть: «С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо». Но мы продолжаем играть. «Никто не станет ругать вас за то, что вы решили сдаться. Напротив, это единственное разумное решение». Всё ещё с упорством пытаемся решить задачу. «Отступитесь, и вам принесут тортик». Но испытание пройдено, и мы движемся, как нам кажется к финалу, происходит следующее: «Экспериментальный центр напоминает вам, что вас испекут, а потом будет торт». Ну и самое шокирующее: «Экспериментальный центр напоминает вам, что вы ... торт». И всё же, несмотря на все преграды, после прохождения основных тестовых комнат, мы вырываемся из лап головоломок, и попадаем в помещения за ними. Играть становится сложнее, т.к. теперь проработанная логика отпадает и приходится соображать самому, куда и почему нужно стрелять порталом. А наивная GLaDOS пытается нас вернуть, всё время повторяя, что готовит для нашей героини вечеринку.

Концовку описывать не буду, т.к. впереди Вас ожидает игра полная интересных головоломок и огромного потока компьютерного юмора от GLaDOS. Если в вашем городе уже пошёл снег и мороз на улице не даёт нормально прогуляться, то можно потратить свободное время, даже не игру, а скорее на весёлое развлечение. Valve как всегда встречает нас отличным проектом. Даже спустя множество эпизодов Half - Life 2 у разработчиков остаётся фантазия на что – то новое, и это не может ни радовать. Мы с большим удовольствием будем следить за новыми проектами Valve. Ну а пока ожидаем, есть чем насладиться, тем более что скоро выходит:

И напоследок небольшая плюшечка. Многие игроки очень любят песню Still Alive в финальных титрах игры. Вашему вниманию предлагается «старая новая» песенка с весьма интересным видеорядом.
http://youtube.com/watch?v=NCt2nZF2nLk
P.S. Тортик существует!

Хорошей игры.

По большой просьбе пользователя falcxn, предоставляю Вам рецепт того самого торта на последнем скриншоте.

Торт Portal
Ингредиенты:
1. Бисквитное печенье с начинкой из суфле 12-15 шт.
2. Засахаренные грецкие орехи 100 гр.
3. Клубники (или вишни) 200-250 гр.
4. Ромовая эссенция несколько капель
5. Корица 1/2 ч. ложки корицы
6. Вишневый ликер (можно заменить на коньяк) 20 мл.
7. Крахмал 1 ст. л.
8. Сливки ½ литра
9. Сахар 50гр.
10. Желатин 12 гр.
11. Ванильный сахар 1 пакетик
12. Засахаренный миндаль 100 гр.

Приготовление:
1. Бортик от разъемной формы поставьте на блюдо для торта.
2. Бисквитное печенье разрежьте острым ножом пополам приблизительно посередине начинки из суфле.
3. Укладывайте печенье начинкой вверх. При этом заполняйте в один слой пространство, ограниченное бортиком разъемной формы.
4. На суфле выложите засахаренные грецкие орехи. Если засахаренных нет, то используйте обычные орехи, порезанные на четвертинки.
5. Сверху положите оставшиеся половинки печенья, но теперь уже суфле вниз.
6. Нагрейте клубнику (или вишню), добавить ромовую эссенцию, корицу и клубничный или вишнёвый ликер.
7. Влейте разведенный небольшим количеством вишневого сока крахмал.
8. Снимите с огня и остудите.
9. Равномерно распределите клубнику (вишни) по бисквитному печенью.
10. Желатин замочите на 10 мин. в холодной воде. Поставьте в небольшой кастрюле на слабый огонь и растворите при постоянном помешивании. Немного остудите.
11. Взбейте сливки с сахаром и ванильным сахаром.
12. Влейте аккуратно растворенный желатин.
13. Взбитые сливки выложите на клубнику (вишни), разровняйте поверхность и поставьте торт в холодильник на 1 — 2 часа.
14. Уберите бортик формы и посыпьте торт засахаренным миндалем.

Приятного аппетита!


Игры в посте

52 комментария