Самый игровой тариф
40 46 29462
9 мин.

Пост в «Паб» от 04.11.2010

Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 1 Youtube
Dustforce! (PROTOTYPE)

Здравствуй, Канобу. Сегодня я хотел бы написать о гейм-конструкторах, - программах, движках и приложениях, с помощью которых мы могли своими руками создать нашу собственную ИГРУ МЕЧТЫ.

Сразу хочу сказать, что привожу список программ, с которыми работал лично, а также движки и конструкторы которые в принципе мне повстречались, и я их отметил.

Список составлялся спонтанно, т.е. если конструктор или движок стоит в самом конце, это не означает, что он плохой или наоборот хороший, потому что каждая среда для создания игр имеет свои плюсы и минусы.

3D Rad

Неплохой, а главное интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования. здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать на вашей клавиатуре, так это координаты объектов или путь к текстуре. С недавних пор появилась возможность запускать игры прямо в браузере.
В конструкторе используется язык программирования С++, есть неплохая русифицированная версия.
Официальный сайт: http://www.3drad.com
Конструктор БЕСПЛАТЕН. От себя хочу добавить что визуальный редактор слегка неудобен, но в целом привыкнуть можно. В конструкторе уже добавлены несколько моделей поведения ИИ, физика твердых тел, жидкостей (моря, речки и т.п.), поддерживаются различные типы анимаций (в том числе и костная). Поддерживает систему Windows.
Мое мнение: конструктор в большей степени подходит, для создание простеньких гоночек, с неполой графикой.

Ren'Py

Этот многоплатформенный 2d движок имеет репутацию самого известного движка для визуальных новелл (зачастую хентайных игр). Бесплатен, свободен в плане коммерции. Используется язык Python.
Поддерживаются такие форматы графики: JPEG/JPG, PNG, BMP, GIF.
Форматы звука: OGG, MOD, WAV (только PCM), MP3.
Движок работет и на Windows, и на Linux, и на Mac.
Переведенную версию тоже можно найти на просторах рунета.
Официальный сайт: http://www.renpy.org/
Мое мнение: движок для визуальных новелл, и в принципе все, но есть некоторые энтузиасты, которые умудрились сделать на этом движке JRPG. Единственное что можно добавить, это то, что качество игры будет зависеть от вашего таланта писателя и художника.

Dungeon craft

Свободный конструктор игр на PC в стиле First Person RPG. Игры сделанные на нем мне напоминают древние игры из вселенной D&D.
Распространяется бесплатно. Из поддерживаемых платформ: все семейство Windows.
Поддерживает графические файлы: BMP, PCX, TGA, PNG, JPEG;
А также звуковые форматы: WAV, MIDI, MP3, MOD.
И самое интересное… видео в формате avi!!! Русской верии нет и это минус.

Официальный сайт: http://uaf.sourceforge.net
От себя: реальная возможность сделать свою ультиму!!!

Quests Maker Dvade

Quests Maker Dvade – это конструктор для создания оконных (1009x700) квестов без программирования. Проще говоря возможность создать квест с изометрической графикой (привет Fallout). Конструктор бесплатен. Сделан на Delphi 7. Идет на Win XP.
Из плюсов: неплох на начинающих.
Из минусов: некоторая сыроватость и ошибки.
Официальный сайт: http://snam.ax3.net
От себя: сам не работал но по отзывам друзей очень неплох.

M.U.G.E.N

Великий и могучий Муген. По сути игра, в которой можно все заменить и поменять на ваш лад. Игры созданные на нем, все без исключения файтинги. Движок позволяет любому желающему создавать своих игроков, уровни и другие игровые объекты через интерпретированные игровые текстовые файлы, заменять графику, звуки и другие составные игры. Для редактирования во многих случаях достаточно просто текстового редактора. Для расширенной работы необходимо некоторое количество дополнительных специфических утилит самого разнообразного назначения. В сети легко отыскать огромное количество уже готовых персонажей и бэкграундов: достаточно лишь подключить их к игре, немного отредактировать параметры, если необходимо. Также имеются все необходимые англоязычные документации.
Поддерживается на Windows и Linux. Написан на языке «С».
Официальный сайт: http://www.elecbyte.com
От себя: любителям старых файтингов welcome… Еще можно сказать, что довольно сложно найти «голую» версию, потому что в интернете гуляют копии с ОГРОМНЫМ количеством совершенно несбалансированных персонажей.

Дальше пойдут наиболее известные движки… Готовьтесь….

Game Maker

Пожалуй, самый известный конструктор создания собственных игр вообще.
Отлично подходит для создания различных 2D игр. В последних версиях добавили возможность создания 3D объектов. Считается что в этом редакторе возможно создать хорошую игру без единой строчки кода, что является маленькой недоговоркой, потому что действительно хорошие игры можно сделать лишь с использованием программирования, т.е. частичного написания кода и скриптов. Использует практически все форматы графики и музыки. Имеет огромное коммунити. Довольно тяжело найти РУССКИЕ уроки по созданию игр, английских же просто завались.
Программа условно-бесплатна.

Pro-версия продаётся за 25 у.е., а в ней включены все функции, а также возможность разрабатывать коммерческие игры.
Поддерживается Windows. Разработчики также угрожают, о возможности портов игр на Iphone и Psp.
Язык программирования GML сравнительно легкий.

Официальный сайт: http://yoyogames.com (советую посетить!!!)
Хороший русский сайт посвященный Game maker: http://game-maker.ru
От себя: с него пытались начать многие. И многие продолжают на нем работать. Почему? Он легок, у него много поклонников, он постоянно развивается, вот и весь секрет. На различных конкурсах посвященных инди-играм, зачастую выигрывают игры сделанные именно на GM.
http://youtube.com/watch?v=_Uz6Qc98ZDc

Игра сделанная на GM, которая выиграла на одном из конкуров 100 000 баксов.

Scirra Construct

Главный соперник GM. Описания двух этих конструкторов схожи, поэтому я напишу отличия.
Он бесплатен, и не имеет ограничений на коммерческие игры. 3D возможности, ПОКА лучше чем у GM. Более широкий спектр спецэффектов. Более качественный физический движок. Более приспособлен для игр с большим количеством ресурсов и графики. К сожалению плоховата компиляция готовой игры.

Официальный сайт: http://scirra.com и http://sourceforge.net/projects/construct/
Хороший русский сайт посвященный этому конструктору http://scirraconstruct.ru/
От себя: на данный момент «творю» на нем. Особых нареканий нет.
http://youtube.com/watch?v=N3VYSQZ28FI
Рекламный ролик

RPG Maker

Еще один великий и ужасный. Конструктор 2,5D JRPG игр. Имеет сплоченное российское сообщество. Количество игр сделанных на конструкторе просто зашкаливает. Имеет до безобразия простой интерфейс, нетребователен к программированию (можно обойтись вообще без него). Имеется огромное количество дополнений и скриптов, с помощью которых можно очень здорово украсить игру.
Имеется большое количество разных версий, которые довольно сильно отличаются друг от друга.
В игре уже при установке загружается набор молодого бойца: пачка персонажей, системы прокачек, итемы, классы, но, разумеется, все это можно редактировать на ваше усмотрение.
Программа на самом деле является платной, но найти «бесплатную» версию очень просто.

Официальный сайт: http://www.rpgmakerweb.com
Ну и разумеется «Светлая Зона»: русский сайт поклонников RPG maker’а http://rpg-maker.info

Дальше я буду перечислять игровые движки, которые тем не менее сыскали славу удобных конструкторов.

FPS Creator

Как понятно из названия данного конструктора игр, на нём вы сможете делать игры только жанра FPS (First Person Shooter), но зато весьма добротного качества. В данном конструкторе создавать игры достаточно легко, ведь, чтобы создать среднюю игру, вам достаточно только «нарисовать» уровень, расставить статические и динамические объекты (блоки, сегменты, маркеры, компоненты), врагов и прочие элементы, подкрутить настройки и всё. Имеется дополнительный скриптинг, для создания более сложных игровых сцен. Поддерживаются различные спецэффекты, в том числе туман, шейдеры и пр. Неплохой искусственный интеллект противников для подобных игр. В общем, рекомендуется всем, кто хочет создать свою игру в жанре FPS с хорошими эффектами и графикой, но очень просто и без знаний программирования.
Последняя версия стоит 60 баксов. Дорого.
Официальный сайт - http://www.fpscreator.com
От себя: сам на нем не работал и видел буквально пару раз, но среди мейкерских «обществ» довольно хорошо известен.

OGRE SDK

Ogre – это свободный объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом. Движок Ogre работает под популярные операционные системы (Windows, Linux, Mac OSX) и неприхотлив к железу.
Для разработки игр, важно знать C++. Первая рабочая версия движка была выпущена в 2002 году, и за это время множество разработчиков-любителей и профессионалов по достоинству оценили данный движок, создав на нём как бесплатные, так и коммерческие продукты.
Данный движок написан, поддерживается и разрабатывается немалым количеством участников Ogre-сообщества. Движок используют и для разработки на нём коммерческих игр, а это уже говорит о соответствующем уровне движка. В результате разработки движка в режиме Open Source, он дорабатывается многими программистами, приобретает всё новые и новые возможности.
Платформы: PC, Windows, OS X, Linux, Mac OS X, MinGW, Ubuntu PPA, iPhone
Официальный сайт: http://www.ogre3d.org
Русскоязычное сообщество: http://www.ogre3d.ru
От себя: основной минус, это то что джок крайне требователен к знанию С++, но имеет очень отзывчивое коммунити, всегда готовое помочь. (в отличие от общества Unity)

http://youtube.com/watch?v=woHZRUlOQqo
Небольшое демо графических возможностей

Unity

Unity – это профессиональный мультиплатформенный игровой движок и интегрированный мощный игровой редактор для облегчения создания игр.
Будующий проект можно разрабатывать на Web, PC, Mac, Wii, iPhone, iPode, XBox 360. Unity Indie – предоставляется для скачивания бесплатно. Unity Pro стоит $1499, 30-дневная демо-версия Unity Pro, которая также доступна для скачивания на официальном сайте. Стоимость в зависимости от лицензии варьируется от нескольких до ста тысяч долларов. Нехило, правда?
Скриптинг производится на быстрых .NET-базирующихся JavaScript и C#, с богатыми библиотеками и большой документацией. Встроенный физический движок Ageia PhysX! Unity поддерживает все основные форматы ресурсов. Поддерживается DirectX и OpenGL. Мягкие тени, система шейдеров и многие другие эффекты. Движок сделан на С++ . Создание игр подразумевает знание JavaScript или С++.
Это ссылка на игру, сделанную на движке юнити, запускается в браузере, но потребует специального юнити плеера http://www.unity3d.ru/composition/Demos/Bootcamp/WebPlayer/WebPlayer.html
Кстати говоря:
«Unity Technologies и Electronic Arts (EA) заключили многолетний контракт, по которому, все студии и все разработчики компании Electronic Arts (EA)получают доступ ко всем продуктам Unity Technologies. Компания Electronic Arts (EA)ведёт разработку нескольких проектов, базирующихся на технологиях Unity Technologies и выбрала Unity как базовую технологию на следующие несколько лет.»

Официальный сайт: http://unity3d.com/unity/
Русскоязычный сайт: http://www.unity3d.ru

От себя: весьма удобная среда для создания 3D игр, минус в том, что очень мало русскоязычной документации. Альтернатива вездесущему UDK.

Unreal Development Kit (UDK)

UDK – это полноценная профессиональная система разработки игр. Инструментарий игрового движка Unreal Engine 3 даёт вам возможность создавать большие игры с передовой системой визуализации и 3D-моделированием. Это очень известный движок и инструменты являются одними из самых лучших.
Сам UDK имеет кучу встроенных возможностей и редакторов, что раскрывает нам возможность создания 3D игры любого жанра. Сам UDK бесплатен, но на коммерческую продажу копий игры, идет «налог» от самих Epic Games.
Можно еще добавить, что недавний The Ball, и игра Damnation, выросли как раз из проектов UDK.
Официальный сайт: http://www.udk.com
От себя: довольно сложен в освоении (не советую начинать с него), но можно найти неплохие уроки на русском.
http://youtube.com/watch?v=Zm5VPp_UWm8

Рекламный ролик

Blitz3D

Программа очень популярна во всём мире, в том числе и среди русскоязычного комьюнити, что позволит найти немало документаций, примеров, да единомышленников вместе с которыми можно создать общую игру в Blitz3D.
В комплект с программой входит документация и уроки, а так же немало примеров и готовых игр, которые наглядно продемонстрируют вам возможности данной программы, которые практически безграничны. Вы сможете делать 3D-игры практически любых жанров и стилей, нужно только знать основы языка BASIC.
Цена полной версии: 100 американских «рублей».
Официальный сайт: http://www.blitzbasic.com
Русскоязычный сайт: http://blitz3d.ru
Русскоязычное комьюнити: http://blitz.pp.ru
Движок на котором что-то делает Amatsu
http://youtube.com/watch?v=VfJcagV-__8

Пример создания уровня.

C4 Engine

C4 Engine – это мультиплатформенный игровой 3D-движок от Эрика Ленгела. Этот движок обладает практически всеми передовыми и самыми современными технологиями, и считается новым поколением игровых движков. Движок поддерживает такие платформы: PlayStation 3, Windows XP/Vista и MacOS X.

Авторы придерживались исключительно профессионального высокого качества движка, чтобы он стал удобным и эффективным решением для самых лучших больших и малых разработчиков игр. По соотношению цена-качество лицензия C4 Engine благоприятна для бюджета, при этом предлагаются обновления. Прекрасное решение для инди-разработчиков, которые хотят сделать игру и повысить свои навыки. Движок очень удобен и достаточно прост в освоении, что делает его одним из лучших для преподавания и обучения программированию.
На официальном сайте вы можете скачать демонстрационные версии движка, а также демонстрационные игры. Лицензии доступны для четырех типов организаций: для профессиональных разработчиков, для индивидуальных разработчиков, для университетов и студентов, для технических разработчиков и проектировщиков. Одна стандартная лицензия стоит от 350$.
Официальный сайт: http://www.terathon.com/c4engine/
От себя: а на этом движке делает игру мой друг. Что-то про волшебников))

Пожалуй на этом все. Оставляйте ваши комментарии, дополняйте список конструкторов и движков, про которые я не написал (если таковых много наберется, напишу продолжение).
С вами был Altodafe.

46 комментариев