Симы на краю Галактики
11 72 2385
6 мин.

Добрый вечер, уважаемые пользователи, пока что не зарегистрировавшиеся наблюдатели, и конечно же, администрация КаНо ...

Добрый вечер, уважаемые пользователи, пока что не зарегистрировавшиеся наблюдатели, и конечно же, администрация КаНоБу!

Вашему вниманию предоставляется рецензия на свежую игру в серии Call of Duty, которая для многих стала эталоном аркадных милитари шутеров.

Как вы наверное знаете, игры серии разрабатывали сразу две команды – Infinity Ward и Treyarch. Причем первая, отвечавшая за четные, всегда выпускала проекты более качественные, интересные, проработанные, чем их коллеги. К несчастью для Бобби Котика, злой и чертовски жадной главы Activision, издателя, Infinity Ward потеряла сначала главных ее лиц, а потом и вовсе перестала существовать, и это после баснословных продаж их последней игры Call of Duty: Modern Warfare 2, без упоминания которой, кстати, далее и не обойдется. В связи с этим, на рекламу еще не вышедшей Call of Duty: Black Ops были пущены просто невероятные деньги. Нас постоянно подкармливали трейлерами, предоставили ролик с песней Eminem`а на фоне, говорили, что motion capture они используют не только на теле, но и на лице, придумали историю про кражу диска с завода, кормили сказками про заоблачную крутизну и жестокость игры. Настолько убедительная рекламная кампания в один прекрасный момент начала подавать надежду на то, что Treyarch не просто выбились из звания подмастерьев, но и действительно готовят отменную игру.
Это как раз и было главным вопросом, связанным с игрой лично у меня – оправдает ли она надежды, сделали ли ее действительно такой, какой разрекламировали? Или мы снова станем жертвами маркетинга?

В плане графики игра не предлагает абсолютно ничего нового – это все тот же движок, который отлично показывает взрывы, неплохо отображает джунгли, снег и дождь. Вы вряд ли по ходу прохождения будете открывать рот от восторга, но и придраться тут можно к чему-либо только при большом желании. С анимацией все несколько хуже. Например, если противник, перекатываясь, схватывает пулю, он странно дергается, встает, а потом только умирает. Причем анимации «смертей» также слишком затянуты – бывает супостат разыгрывает шекспировскую сцену смерти, мы при этом можем продолжать по нему стрелять, а признаков того что его убивают в этот момент подавать не будет. Разработчики явно не могут выучить это проблему еще с 4 части, где, напомню, раненные солдаты перед смертью крутились вокруг своей оси, стреляя в землю. Единственным выходом, видимо, будет говорить при смерти опять же по-шекспировски «О! Я убит!». Но обычные движения, ходьба, перелезание через окна, прыжки – все сделано на 5- - все-таки есть игры, где это смотрится качественнее.
Звуки автоматов, дробовиков, пистолетов в Black Ops великолепны. Собственно так было всегда, так всегда и будет – это та черта серии, которая, дай Бог, никогда не измениться, вне зависимости от разработчиков. А вот музыку я хотел бы упомянуть отдельно. Касательно игр даже от Infinity Ward, я не мог сказать, что она включалась в правильные моменты и подчеркивала крутизну происходящего. Тут ситуация совсем другая – да, она включается довольно редко, но первый раз услышав настолько бодрый фон для перестрелки уже даже не помню где, я ждал второго такого момента. Во время штурма за русского персонажа (вот только не говорите, что я наспойлерил) более красивую и пафосную мелодию представить было сложно.

И этот пафос в купе с фразами «За Россию!» конечно надоедает. Можно понять, когда такие слова звучат во время штурма рейхстага, но в той ситуации это выглядело как то… натянуто что ли. Может быть, дело в озвучке, которая радует только касательно главных героев, двух из которых я могу называть сразу – Mason, именно за него мы будем играть, и Woods, тот брутальный дядька, светившийся во всех роликах (смотрите выше). Первого кстати озвучивал не кто иной, как Сэм Уортингтон, тот самый из Аватар и Битва титанов. Причем это не просто дорогие понты – играл он, пожалуй, лучше всех.
И да, нам оставили загрузочные ролики, и да, они по-прежнему радуют глаз.

Наконец-то я подобрался к самой интересной, самой вкусной части CoD Black Ops – геймплею. Именно он хромал во всех предыдущих нечетных играх серии, именно он мог быть тем фактором, определяющим успешность проекта. Начну сразу так – можете выдохнуть спокойно. В кои то веке Treyarch смогли подобраться к уровню исполнения Infinity Ward. Даже по сравнению с Modern Warfare 2 – BO катастрофически динамичная игра. Я вот не припомню такого момента, чтобы мы просто шли и стреляли, без какой-либо необычной цели, без наступающих со всех сторон противников, без риска быть расстрелянными из стационарного пулемета. Это безусловный плюс игры. Но вот знаете, в начале, примерно 2 уровня, от меня ни на шаг не отходило чувство дежавю, то есть сцены не взяты из каких-либо игр, нет, но например. Бежит герой к вертикальной двери, а она начинает закрываться, тут выбегает большой дядька и своими здоровыми ручищами держит ее специально, казалось бы, для вас, я включаю спринт и думаю: «Вот классно было бы, если б он сейчас проскользил под ней!» - и он проскальзывает! Открывается другая дверь и думаю: «Вот сейчас каааак всех расстреляют!» - и их расстреливают! Нужно перепрыгнуть с машины на поезд, уцепившись за лестницу? За что уцепится ГГ? Правильно! За последнюю перекладинку, и обязательно посмотрит вниз! И кстати, шестиствольный пулемет здесь называют, барабанная дробь, «Машина смерти» . Но в этом не вся игра. Может быть у меня просто пропало желание занудствовать, а появилось просто кайфовать, но позже совсем уж предсказуемых моментов становится меньше. Что примечательно и достойно похвалы – когда игра казалось бы начинает сдавать позиции и долго (минут 20) не подсовывает чего-нибудь новенького, вскоре будет еще круче. Так случается к концу, и некоторые вещи, как то показ одного и того же события за разных персонажей с припиской «20 minutes earlier» выглядит очень круто, особенно хорошо, что нам при этом не приходится ходить по одним и тем же местам.

Если сравнивать ситуации Black Ops с Modern warfare 2 , выиграет, пожалуй, вторая, именно из-за своей безумности, невероятности и крутости. Новинка берет скорее количеством, но и этого хватает. Чего нельзя сказать про количество оружия. Действие, напомню, происходит в 60х годах 20 века, следовательно, совсем уж технологичного оружия мы не увидим, да и арсенал по сравнению с другими частями победнее, что разработчики попытались возместить увеличенным количеством так называемых attachment`ов , то есть улучшений.
Еще мне очень хочется упомянуть о несбалансированности игры в плане сложности. Некоторые моменты мы пробегаем как по маслу, даже притом, что противников просто куча, а в другом месте можно застрять из-за бесконечно прущих гадов (да, в некоторых местах respawn есть, но часто он обусловлен контекстом) и неочевидного решения всех проблем. Концовка же в этом смысле сделана очень грамотно – динамика на зашкале, врагов много, но получается не умирать, потому как напарники грамотно ловят пули за нас. Сами же противники/напарники особым умом не отличаются, могут легко пропустить вдвоем по коридору бегущего супостата и любоваться его, пардон, задом.
Что же касаемо «отвратительности» игры, она почему то всплывает только в стелс миссии (примерно середина), когда ГГ не просто перерезает противнику глотку, а натурально пилит ему горло – это действительно впечатляет. Еще отлетают конечности…

В итоге можно сказать примерно так – Call Of Duty Black Ops это очень хорошая, даже отличная игра, с довольно интересно раскрывающейся сюжетной линией, отличной постановкой и космическим бюджетом, но некоторой вторичностью и простотой. Если вы фанат серии, новая игра без сомнения будет вам интересна, если же вы равнодушно относились к поп-корновым шутерам, она ничего нового предложить не сможет. Оценку я опять-таки ставить не хочу, это работа профильных изданий, но чтобы было проще ориентироваться, скажу так. Это определенно не игра на 9 и выше, это отличная забава на 1-2 вечера в районе 8,5.
Выходит, что если Котик позволит выпускать по одной игре в 2 года, нас ждут очень и очень качественные «пострелушки».

P.S. В самом начале она выглядит как смесь Lost`а и пилы какой-нибудь – очень круто
P.P.S. И снова комментите, критикуйте, хвалите…
P.P.P.S. Главный гад – негр из 3 уровня, который улетает на космическом корабле стрелять в лягушек, сидящих на Эйфелевой башне, из мегабластера

Спасибо за внимание, с вами был HeadlessOne


Игры в посте

72 комментария