Плати только за то, чем пользуешься
12 36 4159
5 мин.

С тех пор, как разработчики начинали клепать игры по фильмам, ничем хорошим это не оборачивалось. Игроки ломали клав ...

С тех пор, как разработчики начинали клепать игры по фильмам, ничем хорошим это не оборачивалось. Игроки ломали клавиатуры и другие игровые устройства, чтобы хоть как – то пройти игру, или ещё пуще – понять, что происходит на экране. Стоит вспомнить хотя бы Catwoman и чуть более играбельный Eragon. Да, Вы правы, такое вспоминать не стоит. Но когда в 2004 году появилась игра достойная не только самого фильма, но и по «культовости» превзошедшая его, стоило задуматься не только над тем, что у игр такого плана есть будущее, но ещё и увидеть, как в процессе создания выходит совершенно иной жанр, нежели представший на широком экране в кинотеатре. И это, безусловно - The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Для начала стоит вспомнить кто такой Риддик вообще. Ричард Риддик единственный оставшийся в живых фурианец. Когда раса Некромонгеров напала на его планету, они уничтожили всех жителей, с тех пор Ричард в одиночестве продолжает борьбу со всей их могущественной армией. Риддик обладает большой физической силой, и «кошачьим взглядом», позволяющим ему видеть в темноте, но на свету ему приходится одевать солнцезащитные очки.

Первая часть - Escape from Butcher Bay рассказывает нам о событиях, впоследствии которых Риддик и получил свои уникальные глаза. Начинается всё с того, что нас и ещё нескольких будущих зеков доставляют в тюрьму «Бухта Мясника». Риддика сажают на первый уровень – здесь находятся самые жестокие преступники со всех галактических систем. Стоит подметить, что тюремная составляющая в игре идеальна. Конечно, я даже навскидку не смогу вспомнить, где в играх была тюрьма, но здесь всё выглядит просто отлично. Каждый заключённый харизматичен донельзя, вокруг кроются хитросплетения, и отношение одного зека к другим буквально читается по лицам. Против нас начинают строить козни местные авторитеты. Можете про это забыть, ведь Вы же – Риддик, и обладаете своей категорией известности среди заключённых. Спустя некоторое время вытаптывание грязных полов и покрытие стен кровью телами убийц и насильников приводит нас в медкабинет, в котором явно мучают наших сокамерников.
Введя свою ДНК в систему безопасности, мы получаем возможность пользоваться оружием охраны. Заключённые тут же устраивают бунт, а Риддик сбегает в канализацию, которая кишит мутантами. Здесь нам впервые дают пострелять. Если Вы хоть раз играли в Doom 3, то быстро свыкнетесь с вооружением. В той же канализации мы встречаем Священника Джо, который, после выполнения не слишком сложного задания, делает Риддику операцию, тем самым награждает его способностью видеть в темноте. Остановлюсь на этом моменте, ведь интереснее будет поиграть и почувствовать на себе всю атмосферу игры, чем прочитать весь сюжет за пять минут. На главный план геймплейной составляющей выносят рукопашные схватки, которые реализованы просто прекрасно, каждый удар чувствуется и в отличие от других игр, где есть кулачные бои, в Escape from Butcher Bay оправданы незамысловатые два – три приёма. Всё - таки в тюрьме, во время драки, времени на раздумье никто не даст, да и в реальности весьма проблематично выбить челюсть с вертушки человеку, у которого в руке отвёртка или перо.

Отдельно стоит упомянуть интересный стелс – экшн. Хотя игра и позиционирует себя, как научно – фантастический боевик, в большинстве случаях тихое убийство может спасти от шквала свинца в нашу голову. Весьма примечателен тот факт, что в игре всё чувствуется настолько реально, насколько это возможно. В том же самом Hitman можно было понять, что сейчас, если не повезёт, можно будет пройти так и так. Но в Риддике о таком рационализме и речи быть не может, потому что мы не просто ощущаем себя рядом с главным героем, мы будто сам главный герой и твёрдо понимаем, что если прилетит патрон по нашу душу, то всё. За такие прямые ощущения стоит выразить благодарность разработчикам. Ведь редко где выпадает шанс, на самом деле сопоставлять себя с персонажем.

Всё было хорошо, пока Starbreeze Studios и Tigon Studios не сделали The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. Вторая часть являлась прямым продолжением первой и включала себя доработанную версию Escape from Butcher Bay. Сюжет довольно простой, после побега из «Бухты Мясника» мы попадаем на «Dark Athena» - комический корабль наёмников, держащий под охраной несколько людей, которых нам предстоит освободить. Капитан корабля – девушка Ревас; она всячески пытается поймать Риддика, используя клонов – киборгов, управляемых ментально, с помощью специального оборудования. Ну во – первых, спустя пять лет выпускать продолжение на том же графическом движке подобно самоубийству, игра устарела ещё на стадии разработки и довольно сложно понять мотивы создателей первого шедеврального Риддика. Во – вторых – игра стала не только хуже выглядеть с визуальной стороны, но и механически потеряла все свои прелести. Зачем стелс в Assault on Dark Athena стоит только догадываться. Разве что для развлечения. Сверх - хардкорного развлечения.

Тёмных мест довольно мало, почти везде назойливый фонарь норовит осветить последний уголок для выживания после бурной перестрелки. А стрелять придётся много. Процентов девяносто нас буквально заставят бегать с огнестрельной бандурой наперевес. О рукопашной составляющей предлагаю и вовсе забыть. Если Вы сможете кого – нибудь завалить таким способом, при этом оставшись в живых – честь Вам и хвала.

Мало того, персонажи тоже поубавили градус интереса больше, чем наполовину. Общаться с заключёнными скучно, а все задания представляют собой следующее: «Проберись через роту дронов – достань это. Принеси мне, убив ещё батальон». По ходу прохождения одни и те же скучные коридоры и унылые враги. И всё в том же духе, вплоть до конца игры. А о том, чтобы убить последнего босса на самом сложном уровне, нужно включить режим бессмертия, я вообще молчу.

Естественно, после такого неудачного «старта» разработчики стали открещиваться и говорить, что не считают The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena достойным продолжением, и будут работать над полноценным сиквелом ещё пару лет. Если бы Starbreeze Studios и Tigon Studios сразу выпустили обе части Риддика – то можно было с упоением, капая слюнями на клавиатуру, ждать чего – то невозможного. Теперь уже вряд ли кто – то ждёт нового Риддика, так же, как и новую часть из серии Hitman. Зато можно с полной уверенностью сказать, что разработчики примут к сведению мнения фанатов и доведут процесс игры до ума, наконец – то сменив движок. Ну а если нет, то мы будем раз за разом проходить Escape from Butcher Bay и продолжать получать удовольствие от «старого нового» Риддика.

Хорошей игры.


Игры в посте

36 комментариев