На чем начинать кодить свою первую игру?
3 14 3793
7 мин.

Здравствуйте, дорогие КаНоБувчане, Вас приветствует LikSis.Сегодня я решил написать вам о замечательной игре: Call o ...

Здравствуйте, дорогие КаНоБувчане, Вас приветствует LikSis.
Сегодня я решил написать вам о замечательной игре: Call of Duty 4 Modern Warfare, а точнее про его Multiplayer.

С одиночной игрой более менее все ясно: Некий ультранационалист Имран Захаев (Прототипом его, наверное, стал Ахмед Закаев) хочет захватить власть в России и присоединить к ней другие территории. Захаев финансирует государственный переворот на Ближнем Востоке, чьим организатором является Халед-Аль-Асад, что бы отвлечь внимание США от России. Однако правительство Великобритании и США с помощью разведки узнают о планах Захаева и высылает туда свои войска.
Но как все знают, что Мультиплеер не имеет никакого сюжета, да собственно он и не нужен для такой игры.
Мультиплеер получился отличным: Хороший арсенал, множество «Перков», способность создавать свои «Классы», «Раскрашивать» оружие и проходить испытания – что еще нужно?
Кстати CoD 4 стала одной из игр участвующих в кибер-соревнованиях. Для них были созданы специальные «Моды» (типа, Pro Mod или PAM4).

Теперь о Перках.
И так! Что такое «Перк»?
Перк – это дополнительные способности к основным (Бег, стрельба, и т.д.) дающее преимущество в игре.
И так:
Перк №1.

Подствольный гранатомет – Подствольный гранатомет к основному оружию (Занимает Перк 1)

С4 – В Арсенал добавляется 2 пакета С4 (осколочные гранаты остаются).

3 Особые гранаты – 3 особые гранаты (только шумовые или световые).

РПГ – К основному и дополнительному оружию дают гранатомет РПГ и 2 гранаты к нему.

Мины – В Арсенал добавляется 2 мины Claymore (Клеймор).
3 Осколочные гранаты – 3 боевые гранаты (осколочные).

Патронташ – Добавочные магазины к основному и дополнительному оружию.

Саперная команда – Позволяет находить вражеские взрывные устройства.
Перк №2.

Убойный выстрел – Повышает урон пули.

Джаггернаут – Повышение здоровья при попадании пуль.

Ловкость рук – Ускоренная перезарядка.

Двойной выстрел – повышенная скорострельность.

Командо – Позволяет носить 2 основных оружия (Пистолеты убираются).

Генератор помех – Делает вас невидимым для радаров.

Ударная волна – Повышает урон от взрыва.

Перк №3.

Экстремальная подготовка – Увеличивает продолжительность бега.

Неподвижный прицел – Увеличивает точность попадания при стрельбе от бедра.

Мученик – Позволяет выкинуть гранату после смерти.

Проникающий удар – Пробивная способность пули увеличивается ( Увеличивает урон при простреле)

Железные легкие – Увеличивает время задержки дыхания.

Мертвая тишина – Способность передвигаться без звука.

Подслушивание – Способность слышать переговоры противников.

Еще хотелось сказать, не знаю как для вас, но для меня возможность наклона вправо и влево незаменимая вещь в игре. В 6 части эту функцию убрали, и играть стлало не очень, только из-за одной этой функции! =))

Теперь про классы. Классов всего «10» из них «5» «по умолчанию» и «5» своих. Устанавливать их можно в меню игры, а не как в Battlefield Bad Company 2 во время тяжелых баталий. Благодаря «Перкам» «Модулям к оружию» и «Раскраски» можно создать класс по своему вкусу и предпочтению.
И так, оружие:

Штурмовые винтовки:
1. - M16A4

2. - AK-47

3. - Карабин M4

4. - G3

5. - G36C

6. - M14

7. - MP44

Пистолеты-Пулеметы:
1. – MP5

2. – Scorpion

3. – Мини–Узи

4. – АК – 74У

5. – P90

Ручные Пулеметы:
1. – M249 SAW

2. – РПД

3. – M60E4

Дробовики:
1. – Winchester 1200

2. - M1014

Снайперские Винтовки:
1. – M40A3

2. – M21

3. – СВД

4. – R700

5. – Barrett .50

Пистолеты:
1. – USP .45

2. – Beretta M9

3. – M1911A1

4. – Desert Eagle (Белый)

5. - Desert Eagle (Золотой)

Видов раскраски всего «6»:
1. – Бесцветный. (По умолчанию)

2. – Лесной (Белый, фиолетовый, голубой, коричневый).

3. – Пустынный (Белый, серый, коричневый).

4. – Цифровой (Черно-белый цвет, открывается при попадании в голову 25 раз).

5. – Синий тигр (Сине-черный цвет, открывается при попадании в голову 50 раз).

6. – Красный тигр (Красно-черный цвет, открывается при попадании в голову 150 раз).

Так же на оружие можно устанавливать модули (их «5»):

1. – Подствольный гранатомет (На штурмовые винтовки, открывается при получении оружия).

2. – Коллиматорный прицел (На все оружие кроме пистолетов, открывается при убийстве 25 противников).

3. – Рукоятка (На дробовики и пулеметы, открывается при убийстве 50 противников).

4. – Глушитель (На все оружие кроме пулеметов дробовиков и снайперских винтовок, открывается при убийстве 50 противников).

5. – ACOG (На все оружие кроме пистолетов, открывается при убийстве 100 противников).

Но как, же в мультиплеере и без заморочек?! Конечно, если играть на сервере без «Голосования» можно использовать все что угодно, а если и еще «Адика» нет то туши свет - читеры моментально атакуют. Многие кто играл в CoD4 знают, что куча перков считаются ненужными и нубскими например такие как:

Мученик – она же «муча», она же «граната в ж*пе».

Последний выстрел – он же «ПВ» (больше не знаю)

Джаггернаут – Он же «Джаггер», он же «аптечка», он же и «Джага»

Подствольный гранатомет – самый известный как «Нубомет» (Почему отнес к перкам, читайте выше)
И куча оружия:

М21 – Её считают скорострельной снайперской винтовкой и на серверах где одни снайперы она запрещена, хотя Драгунов тоже скорострельный, но с ним играют. ( Логики нет, но говорят, что Драгунов тоже хотят запретить)

P90 – Запретили из-за большого магазина.
Все пулеметы – Убойность, большой магазин.

Скорпион с глушителем – Сам по себе «скорп» не запрещен, но с «глушаком» отдача минимальна тем самым точность выше.
На некоторых (Примеры приводить не буду) серверах, нельзя:

М16А4 – Тройной выстрел, большая точность, процент попадания хотя бы одной пули в противника 97% (Говорил один умник)

Barrett 0, 50 – Скорострельный, убойный

G3 – Запретили по непонятным причинам (Думаю что из-за новых моделей мышек типа «A4Tech X7» и из-за «скриптов» превращающие эту «небольшую штучку» в «убойную вещь»)

*Скрипты – чит, позволяющий одним нажатием мышки
выстреливать 3-мя пулями.

Драгунов – по тем же причинам что и М21.
Этот список не окончательный, может обновляться =)).

И так, если мы создали классы нужно, где то поиграть!? Карты – конечно!!! Слава богу, Infinity Ward над картами поработали на славу! Недаром создано куча «Демок» которые рассказывают о секретных лазах и самое главное как туда залезть. Но и это еще не все. В игре есть режимы и стили игры: «Классический» и «Жесткий».

Стили:

Классический – Во время игры виден интерфейс (мини-карта, боезапас и др.), но урон наносимый оружием минимален

Жесткий – во время игры убран интерфейс, условия приближены к максимальным. Урон от оружия реалистичный.

Почти все серверы сделаны в жестком стиле. Думаю потому что именно он предает реалистичности происходящему.

Режимы:

Свободная игра - Каждый играет сам за себя. Убивая соперника, вы получаете очки. Выигрывает тот, кто первый наберёт наибольшее количество очков до истечения времени. За каждый «фраг» начисляется 5 очков, за «фраги» с использованием перков «Последний выстрел» и «Мученик» — по 10 очков.

Командный бой - Задача заключается в уничтожении членов другой команды. Выигрывает команда, первая набравшая максимальное количество очков или большее до истечения времени. За каждый «фраг» начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды — 2 очка.

Первенство - Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте и их удержании. Идёт до лимита очков или до истечения времени.

Штаб - Задача состоит в захвате штаба и его удержании.

Саботаж - Необходимо взять бомбу и установить её на вражеский объект, при этом защищая собственный.

Найти и уничтожить - Задача атакующей стороны уничтожить объект или на точке «A», или на точке «B» в установленное время. Задача защищающейся стороны не допустить установки бомбы или обезвредить её, в случае если она установлена.

И сами карты, где мы и буде играть:

Перестрелка – Карта из Одиночной игры, где нужно провести танк «Абрамс» до точки эвакуации.

Крушение – Небольшая карта, но очень любима игроками.

Не большая улица с упавшем вертолетом в центре.

Офис – Офисные помещения, в каком-то городе в России.

Район – Район в неизвестном Арабском городе.

Дебри – Лесная местность, заросшая травой с уничтоженной техникой и с глубоким рвом в центре.

Площадь – Маленькая карта в восточном городе, похожая карта есть в одиночной игре миссия «Шок и трепет».

Засада – Средняя карта, с кучей лазов, в центре
находится с колонной уничтоженной техники.

Занавес – Маленькая карта, в центре которой находится здание из одиночной части, миссия «Переворот».

Мокрое Дело – Небольшая карта, действия сражений происходит на сухогрузе из миссии «Корабль».

Отсчет – Большая карта, из одиночной миссии «Все на месте».

Блок – Средняя карта, с памятником в центре и с двумя домами напротив, отличное укрепление для снайперов, похожая карта из миссии «Убить одним выстрелом».

Болото – Большая карта, с автобусом в центре, карту также взяли из одиночной миссии «Кабан».

Удар – Большая карта, также известная как «Strike».

Ливень – Средняя карта, деревня где без конца льет дождь.

Отправление – Крохотная карта, с гаражами, отличная карта-тренинг для ножистов.

Трубопровод – Большая карта, с заводами и веткой железной дороги.

Теперь немножко о «наградах за убийства» - их мы получаем, если убиваем определенное кол-во противников, ни разу не погибнув.

Их по сравнению с 5 и 6 частью нашумевшего боевика очень мало:

Радар – Награда за 3 убийства. Позволяет находить местоположение противников. Не видит игроков с Перком «Генератор помех». Может увидеть противника с «ГП» стреляющего с «оружия без глушителя».

Удар с воздуха – Награда за 5 убийств. Наносит на указанный участок воздушный удар сразу тремя самолетами. Нельзя использовать, если чьи, то самолеты в воздухе.

Вертолет – Награда за 7 убийств. Позволяет вызвать вертолет на некоторое время. Уничтожает всех врагов, если видит их. Нельзя вызвать если чей, то вертолет в воздухе.

Все бы хорошо, но есть один недочет. При получении наград за серию, нельзя их накапливать, то есть, если ты набил все «скилы» («Радар», «Удар с воздуха», «Вертолет») нельзя их все использовать, а можно только последний полученный вами.

Эпилог.

Под конец захотелось сказать: игра прекрасная, конечно если ты поклонник шутеров от кампании EA, скажешь что фуфло и полная хрень, но для любителей воистину хороших шутеров эта часть знаменитого бренда не угаснет, и будет гореть в сердцах большинства геймеров, которые вздрагивают при каждом слове - CoD4, КоДа четвертая, или, же Modern Warfare.

Ну, вот и все на сегодня. Если возникнут вопросы по поводу серий Call of Duty, пишите письма, естественно мелким подчерком =)).

С любовью от геймера к геймерам, навсегда ваш LikSis =)).

14 комментариев