ИСПОЛЬЗУЙ СИЛУ
5 27 1677
6 мин.

Пост в «Паб» от 31.10.2010

Сводные данныеМатериал взят с данных ресурсов:http://www.playground.ru/games/rage/и с нашей городской локальной сети.
После выхода Doom 3 (который, в общем и целом, возложенных на него ожиданий не оправдал) ID Software всеми силами старается реабилитироваться в глазах игровой общественности. И поскольку четвертый Doom выйдет еще черт знает когда, эту задачу студия возложила на Rage – свой второй по значимости проект. Обещаний выше крыши, но, поскольку на горьком опыте мы уяснили, что в реальности у ID все может оказаться совсем не так радужно, к Rage мы заранее относимся если не скептически, то с некоторым подозрением.
Действие игры разворачивается в очередном постапокалиптическом мире вроде того, что вы могли видеть в к/ф Mad Max или в Fallout 3. Разруха воцарилась после столкновения Земли с кометой, которая, как водится, уничтожила большую часть населения планеты, учинила чудовищный хаос и оставила землянам небольшой подарочек в виде жутких мутантов, обитающих в глубоких пещерах. Вы играете за пока что безымянного героя, сорвиголову, искателя приключений и большого любителя поездок на самодельных автомобилях. Собственно, гонки будут одним из основных элементов Rage.

По словам товарищей из ID, работая над гоночной частью, прежде всего они вдохновлялись сериями Burnout и Motorstorm. И если какого-то особого влияния прославленной серии Criterion можно не заметить вовсе, то дух Motorstorm отчетливо улавливается уже сейчас. Но в отличие от него, Rage обладает довольно недурной степенью интерактивности. В этом плане он больше похож не на тот Motorstorm, который мы сегодня знаем, а на его знаменитый дебютный трейлер с E3’06. Вы, наверное, помните, что там, когда автомобиль влетал в какой-нибудь объект на карте, тот зрелищно разлетался на куски. Так вот, в Rage это выглядит почти так же впечатляюще. Но устранение конкурентов во время заездов не ограничится одними только «боданиями на трассе», ведь вы также сможете использовать оружие. В ролике с Games Convention 08 был показан только миниган, но можно практически с полной уверенностью утверждать, что появятся и другие стволы. Немало веселья должен принести кооператив, в котором один игрок сидит за рулем, а другой поливает свинцом проезжающих рядом соперников. Если вы показали себя молодцом и ухитрились прийти к финишу первым – получите призовые. На них улучшаются ходовые характеристики машины и покупается новое, более мощное оружие.
Обитатели местных подземелий. Конечно, до чудиков из Silent Hill не дотягивают, но тоже симпатяги.
Само собой, без перестрелок дело тоже не обойдется. Бои могут проходить в самых разных местах: это могут быть города, заброшенные заводы, зловещие пещеры и открытая местность. ID обещает внедрить более широкий тактический диапазон, что должно избавить нас от мук коридорного шутера. Геймплей Rage в целом будет нелинейным; в нем можно заметить влияние Bioshock и Crysis. То есть, вы не сможете изменить концовку, но у вас будет выбор, в каком порядке, и, что самое главное, каким способом проходить те или иные задания. Насчет баланса между стрельбой и ездой Кармак и компания пока что предпочитают не слишком распространятся, но мы надеемся, они сумеют выдержать золотую середину. И еще одна вещь, о которой вы должны знать заранее - у игры будет рейтинг Teen (для детей от 13 лет), соответственно, подробную расчлененку с декалитрами крови можете не ждать. Причины такого хода легко понять: больше аудитория - больше хрустящих зеленых банкнот.
При желании такую развалюху вы сможете превратить чуть ли не в Ferrari.
Дикий, но симпатичный

Главная «фишка» нового движка ID Tech 5 – огромный размер игровой карты. В ID Tech 5 встроена усовершенствованная технология MegaTexture, поддерживающая текстуры с невероятным разрешением 128000x128000 пикселей. На практике это дает нам территорию, тянущуюся на десятки или даже сотни километров вперед. Преимущество MegaTexture состоит в том, что разработчикам не нужно тратить драгоценную оперативную память на множество разных текстур, ведь она будет одна на всю карту. Любопытно, что подходящее для работы этого чуда «железо» существует уже сейчас, и аппетиты ID Tech 5 не уходят куда-то за пределы стратосферы. Однако тут есть одна довольно серьезная проблема – полная (но несжатая) версия Rage будет весить приблизительно 80 Гб! Именно поэтому ID приняла решение выпускать версию для X360 сразу на двух дисках. Естественно, с PS3 и PC ситуация сложилась более благоприятная, но кое-какие проблемы для создателей это сулит уже сейчас.
Что же касается других интересностей движка, то тут все стандартно для ID. Да, будут реалистичные тени, работающие на технологии penumbra и щеголяющие мягкими краями (предыдущая версия ID Tech радовала только острыми). Да, будет поддержка HDR. Да, будут нереально крутые модели персонажей. Все это смотрится великолепно, но, в общем, ничего особо крышесносящего мы не заметили, и на взятие «графической Бастилии» ID Tech 5 пока что не претендует. «Моторчик», кстати, не будет заточен под DirectX 10, так как он изначально создавался как мультиплатформенный.
Внутреннее чувство подсказывает, что от этих тяжеловооруженных солдат следует держаться подальше.
Те локации, что мы видели, проработаны очень подробно. Гоночные трассы выглядят на порядок лучше Motorstorm: Pacific Gift, а заново отстроенные города интересно спланированы, и, думается, мы проведем не один десяток часов, исследуя каждый их закоулок. Внимания удостоена каждая более-менее заметная деталь: дырявые заборы, заржавевшие автобусы, валящиеся на бок постройки.

***

ID Software пытается вновь оказаться впереди планеты всей. Безусловно, ID Tech 5 выглядит превосходно, а геймплей Rage очень интересен и разнопланов, но хватит ли этого, чтобы вернуться на игровой Олимп? Удивить нас непросто, ведь мы видели Crysis, Call of Duty 4: Modern Waffare, Half-Life 2, Killzone 2 и еще с десяток других первоклассных FPS. В Rage пока нет ничего такого (кроме, пожалуй, размера текстур) что бы заставило нас сказать: «Вау! Это невероятно!». Вполне возможно, когда игра выйдет, и мы увидим совокупность всех ее элементов, наше мнение изменится, но пока вероятность того, что новый проект студии произведет революцию в жанре (как это когда-то сделали Doom и Quake) довольна невелика. Однако сомнений в том, что ID выпустит «просто очень хорошую игру» нет совершенно никаких.
Шесть вещей, которые необходимо знать о Rage
1 —Автомобили.В игре можно путешествовать пешком, но гораздо веселее найти какой-нибудь багги и с улюлюканьем умчаться за горизонт. id подчеркивают: вождение в игре не менее важно, чем стрельба.
2 — Два ствола.Вне специальных гоночных этапов любую машину можно обвешать оружием по самую выхлопную трубу: ракетницы, шокеры, шоковые ружья — все к вашим услугам.
3 —Романтики с большой дороги.В пустошах орудует сразу несколько бандитских кланов — каждый со своей идеологией и символикой. Объединяет их только генетическая ненависть к главному герою.
4 —Кругом тонирован. Особо продвинутые модели машин (какие именно — не уточняется) поддаются визуальному тюнингу. Главное, чтобы разрешили нарисовать на капоте языки пламени!
5 — Не ходи на бархан.Действие игры происходит на Земле, опустошенной упавшим с неба метеоритом. Самые частые декорации, которые показывают нам разработчики, — это пески, горы и, конечно, заброшенные склады и каптерки.
6 — Boom, baby!Игра создается на новом движке id, поэтому за качество графики можно не беспокоиться. В частности, если все взрывы машин будут выглядеть вот так, мы первыми встанем в очередь за Rage.
Дальше продолжать не стал потму-что там говорится об движках id Software.
И ещё: id Software еще на QuakeCon 2010 закрепила за Rage (PC, PS3, Xbox 360, Mac) окончательную дату релиза. Смешно сказать, но игра выйдет 13-го сентября 2011-го года в США и 15-го сентября в Европе. Зачем же так мучить публику и объявлять дату за год до официального релиза?

id Software объясняет это так – студия хочет, чтобы выпуск Rage стал поистине масштабным и грандиозным событием. Вот поэтому вместо своих стандартных отговорок «Мы не знаем, когда выйдет наша игра» (чистокровный When it’s done) разработчики заранее определили дату. Никто не спорит, до нее еще далековато и спешить id Software не собирается, но 13-е сентября – это вполне осязаемый срок. По крайней мере, подобная практика отлично работает с серией Call of Duty.

Между делом на QuakeCon 2010 девелоперы показывали три билда Rage для трех целевых платформ – PC, PS3 и Xbox 360. Все три версии игры демонстрировались на больших экранах одновременно, выдавали святые 60 кадров в секунду, но достоинства PC-версии скрыть не получилось – там и текстурки помощнее, и уровни загружаются гораздо быстрее. Хотя id Software говорит, что разработка консольных версий Rage продолжается и не все еще оптимизировано и отлажено. Это же произнес и продюсер Rage Тим Уиллитс, когда Xbox 360-версия внезапно отказалась работать и стала демонстрировать пустой черный экран. Work in progress, как говорится.

27 комментариев