На чем начинать кодить свою первую игру?
1 0 1244
5 мин.

Коротко о вышедшей буквально на днях новой игре в серии "стрелялок" про современную войну - "Medal of Honor". Сама с ...

Коротко о вышедшей буквально на днях новой игре в серии "стрелялок" про современную войну - "Medal of Honor". Сама серия довольно пожилая и первые игры относятся, как я прочёл, ещё к консольным временам(тогда это была PS-1). После всё свелось к многократному тиражированию темы WW-II, чем собственно до последнего времени данный брэнд и был знаменит. Всё изменилось, когда было объявлено, что в серии появится игра про Афганистан и дело будет в наши дни. Ну, сказано - сделано: пригласили консультантов, собрали команду и я думал, что вот сейчас выйдет ещё один клон Modern Warfare, только без ураганного драйва и с ещё более кривым сценарием одиночной компании. Ничего не напомнило? Правильно: именно эти тезисы на разные лады повторяют официальные обозреватели игровых СМИ, а также люди ещё не умеющие, либо уже разучившиеся мыслить самостоятельно. Декалитры грязи лились и льются на сценаристов и разработчиков таким потоком, что думаю, продолжения не будет, а всё снова вернётся на наезженные рельсы CODa и старых баек про бравых морпехов выигравших Вторую мировую высадкой на Омаха-бич. По всему миру отменяются предзаказы на игру, "жадные дети" воют на игровых форумах про свои вечные проблемы, которые сводятся как всегда к двум вещам: "боты тупые", "графан отстой". И все дружно ломятся на сервера маразматической посюжету "Bad Company 2" с картонным оружием, но зато в мир с тотально разрушаемыми декорациями... на худой конец снова идут успокоить нервы в любимый COD-6, где всё просто таки распрекрасно. Как все уже поняли, я не из их числа, поскольку мне игра, а конкретно одиночная кампания очень понравилась.
В своё время оценил обе части COD Modern Warfare как определённый прорыв в играх, аутентично передающих атмосферу современной войны. От своих слов не отказываюсь и теперь - честь и слава "Инфинити Вард", они были первыми. Однако, бредовый сценарий с явной антироссийской направленностью, плюс недостаточная проработка характеров персонажей оставила неприятное послевкусие. Спасало только то, что обе игры так неуклюже лепили образ врага, что играть он совершенно не мешал - мозг отключался, работали только рефлексы... ну иногда пробивало на "хи-хи" от "их представлениях о нас".
Новый MEDAL OF HONOR всё изменил, показав, что дураков не везде берут в сценаристы и не каждый второй амер видит окружающий мир сквозь призму канала CNN. Теперь собственно о своих впечатлениях, постараюсь без спойлеров, хотя был и обзор и вобщем-то никаких секретов на данный момент не осталось. Ну, поехали.
Игра не балует яркими красками, сразу бросая нас вместе с разведчиком по прозвищу "Кролик"( он иногда вынимает кроличью лапку-талисман, гладя его на удачу) и его товарищами - "Вуду", "Мамочкой" и "Монахом" на встречу с афганским полевым командиром по имени Тарик. Кругом темень, развалины и арабская музыка по радио. Спектр моих личных ощущений не передать двумя словами: ожидая дежурной голливудской "веселухи", я с удивлением обнаружил себя на обычном рядовом разведвыходе. Напряжение, разговор с группой прикрытия по рации, постоянное ожидание подвоха. Потом пришло ощущение, что каждый кто стоит рядом, кроме твоих товарищей, естественно - это реальный и многочисленный враг. Улыбки, натужно дружелюбный тон "духов" на кордоне при въезде в город, всё это только добавляет адреналина в кровь. В какой-то момент, поймал себя на мысли, что ищу переводчик огня автомата, которого само собой в реале у меня уже давно нет. Последней тревожной нотой приходит эпизод со стадом: дорогу начинают перебегать обычные козы. Пастух, который нервно оглядевшись спровоцировал Вуду на английскую речь( задним числом понимаю, у устроивших засаду чехов есть своя разведка и они просто хотели убедиться, что в гости к ним едет нужный пассажир), чеченцы остановившие машины разведчиков - всё это пробудило не самые приятные воспоминания. Опять же стала понятна механика засады: духи ушли из города, чтобы разведчики не засекли присутствия посторонних в точке встречи, потом тихо вошли, как можно дольше держа амеров на кордоне и заняли свои места. Потом была чувствовавшаяся кожей засада и жёсткая сшибка в тесных улочках кишлака, откуда казалось бы нет выхода - машина задом въезжает в глухую стену и.... Так практически всю игру. Менялись декорации, о чувства невыдуманности всего происходящего до финальных титров не отпускало. То, что выглядело как аттракцион в COD-2, тут оборачивалось своей обратной стороной: игроку наглядно дали понять, что война это тяжёлая и опасная работа, какая не каждому по плечу. Даже поездка на квадах, оказалась именно такой, какой должна быть - без выстрелов и захватывающих дух снежных вихрей. Вокруг только камни, отвесные скалы и "духи" едущие куда-то по своим делам. Опасно и совершенно не весело, как впрочем и должно быть.
Отдельное спасибо хочется сказать моделерам-оружейникам: всё оружие в игре сделано аутентично, звучит и ведёт себя почти как настоящее. Возьмите в руки заюзаный вусмерть АК-47 собранный из разных деталей или такой же ветхий ПКМ - всё ровно так, как должно быть. Постреляйте из М-4 и вы поймёте. почему 5.56, это как теперь говорят "не айс". Возьмите в руки СВД или Баррет и... Короче, этот список можно продолжить - разработчики нигде не прокололись.
Все миссии тесно переплетены между собой, единственно выбиваются покатушки на "Апаче" но тут я пристрастен, поскольку летающее и водоплавающую технику не люблю. Ну, так сложилось.
Враг в игре коварен и опасен, но его тоже можно обмануть: пока товарищи отвлекают его на себя, вполне можно обойти противника или угостить его с приятелями гранаткой. Рекомендую ставить самый высокий уровень сложности, в данном случае это более оправдано чем в COD 4&6. Враг тут конечен, но победа зависит только от того, как быстро ты реагируешь на обстановку, слушаешь ли рекомендации товарищей и инфу "соседей". Ну ещё неплохо если бьёшь врага в голову, это приветствуется. само собой, подкачали отечественные "лохализаторы" - переводить экшн субтитрами это значит отвратить от неё треть потенциальных поклонников.
Написал я всё это, не для того, чтобы защитить разработчиков Medal of Honor, они так и так сделали на мой взгляд великую игру, сумевшую найти золотую середину между "тормозной", но жутко амбициозной Armed Assault 2 и пафосно пустым агит-плакатом Modern Warfare 2. Жаль, что в нашей стране никогда не сделают такого подарка ветеранам всех войн, показав их потомкам вполне наглядно, через что им пришлось пройти. Не умеем, к сожалению, не хочется думать, что не хотим... а может быть хотим недостаточно сильно. Ради нас пожертвовали жизнями, а мы, мы боимся как надо вложить каких-то денег. Думать об этом мерзко, но факты, вещь упрямая. Поразительно другое, на Западе тоже не поняли, что сотворили. Хотя тут я понимаю почему: плохих русских нет, чеченцы, это не забитые нонкомбатанты, а именно безжалостные наёмники, которых западная пресса всегда видит в лучшем случае "повстанцами" и "борцами за независимость". Неправильная игра получилась: ни тебе злых русских, ни забитых чеченцев( знаю, знаю : в CODe есть Захаев и бла-бла, но это опереточный перс, в сравнении с теми опасными парнями, что есть в MoH), ни на худой конец коварных китайцев.
Ну вот вроде и всё.
Теперь к оппонентам, если таковые будут . Уважаемые, я не ахти какой геймер, мультиплеерных баталий не люблю. Мне понравилась игра, сюжет и как всё реализовано, поскольку внятно и толково для тех, кто гордо говорит "мы в спецназе не служили"(но эти обозреватели игру хаят легко и непринуждённо) - про этот самый "спецназ" и современную войну вообще, более доступным языком не расскажешь. Баланс между реалом и выдуманной реальностью очень хрупок: чуть в сторону и уже перебор. Создателям "Медали..." удалось пройти по лезвию не отшагнув так сказать. Это главное достоинство новой MoH.

Нет комментариев