Симы на краю Галактики
8 7 3422

Пост в «Паб» от 29.10.2010

Пост в «Паб» от 29.10.2010. - Изображение 1 Youtube
Super Meat Boy Teaser Trailer

Я не очень-то люблю XBLA-игры. Я их, строго говоря, ненавижу. По мне так типичный инди-проект - это куча классных идей, реализованных чрезвычайно убого. Эти идеи могли бы занять подобающее им место в хорошей игре, но нет - инди-разработка подразумевает маленькие бюджеты и средненький геймплей. Любой разработчик может сколько угодно говорить о "зажравшейся индустрии", "дороговизне разработке", но никогда не признает тот факт, что если бы у него были люди и деньги, игру под XBLA он бы не выпустил, а сделал бы очередной AAA-шутер.

Шучу, конечно, есть и среди XBLA нормальные игры. Тот же Braid или Castle Crashers. Есть и игры с безнадёжно загубленным потенциалом, например Hydrophobia из игры с самой реалистичной физикой воды превратившаяся в посредственный экшен.

Но для Super Meat Boy я слов не подберу. Это по-настоящему новое слово в жанре платформера. Причем тут нет ничего, кардинально нового, как и в Марио, всего лишь две кнопки: прыжок и разбег. И, в отличие от водопроводчика, наш герой, Мясной Мальчик (выглядящий, как квадрат красного цвета) не умеет ни стрелять, ни драться, лишь отталкиваться от стен. Но этого вполне достаточно.

Впрочем, по порядку. В октября Super Meat Boy вышел на XBLA и WiiWare, в ноябре он будет и на PC - успеете еще насладиться. Игра фактически является римейком старой флешевой забавы Meat Boy (поиграть можно тут) и обладает совершенным, аддиктивным на все 100%, геймплеем (еще в ней совершенно чумовой восьмибитный саундтрек, но это к делу не относится).

Что же в ней такого замечательного? Словами это описать трудно. Это просто идеально выверенный платформер, в котором всё сделано на пять с плюсом. Наглядней всего это иллюстрирует видео:

http://youtube.com/watch?v=snaionoxjos

Сравнения с Марио не избежать, но оно и напрасно, больше всего Super Meat Boy похож на бесконечную восьмибитную пытку - это одна из тех игр, которая не прощает игроку ошибок. Проще говоря умирать вы будете часто.

Помните, как на http://kanobu.ru/blog/id159499/ про современный и классический гейминг? "После нескольких недель практики и упорного труда, я почти понял как подобраться к последнему уровню, прежде чем за пару секунд погибнуть". Вот это про Super Meat Boy. За исключением того, что игра ОЧЕНЬ быстрая. Соображалку даже не надо включать - всё работает на рефлексах. Иногда пробегаешь уровень на А+ и не понимаешь как ты это сделал. Начнёшь думать - всё, сразу пиши пропало.

Впрочем, неудивительно, что SMB получился настолько хорошим, ведь главный художник проекта, Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) работал над Coil, Gish, Braid, Triachnid - если вам эти названия ничего не говорят, просто поверьте - это прекрасные игры.

Рекомендую.


Игры в посте

7 комментариев