13 19 5375
5 мин.

«Новая часть серии NFS» - как сладко это звучало в году эдак 2004, и как пошло звучит сейчас. Действител ...

«Новая часть серии NFS» - как сладко это звучало в году эдак 2004, и как пошло звучит сейчас. Действительно, сериал переживает не лучшие времена, а каждая часть, как облако выплывает из-за горизонта различных, по степени умения, разработчиков. Даже ходил слух, что EA подумывает заморозить именитый брэнд, до появления оригинальных идей, но, как видите, жадность электроников взяла верх. Хорошо всем известная аббревиатура NFS - это почти 90%-ый гарант успешных продаж.
Спустя несколько не очень успешных релизов, EA обратились к Criterion Games (авторам достаточно популярной серии аркадных гонок Burnout), с просьбами возродить некогда очень успешный сериал. Фанаты обоих лагерей гонок новость восприняли в штыки – одни не хотели, чтобы NFS превратился в слишком аркадную гонку, вторые не хотели разделять своего счастья в виде возможности тотального разрушения машин. Разработка длилась не очень большой отрезок времени, и спустя несколько месяцев после успешного анонса, 25 октября 2010 года в консольных сетях XBL и PSN появилась бесплатная демо-версия Need for Speed: Hot Pursuit – Official Demo, объемом 1.5 гигабайта.

С первого взгляда, демо-версия получилась уж слишком урезанной и неспособной сообщить нам ничего нового – даже трейлер с анонсами всех возможностей игры оставили с версией GamesCon’a и E3. Мы имеем всего две открытые гонки в режиме «Carrer». Первый вариант гонки предлагает нам опробовать роль бравого копа, ловящего четырех матерых гонщиков. Вторая предлагает прокатиться в онлайн-режиме, но при условии, что у вас есть друг, также загрузивший демо-версию игры. Найти какое-нибудь лобби или присоединиться к гонке - такой возможности нет, так что запасайтесь товарищем для пробы онлайна.
«Погоня». Как понятно из названия, данный режим дает нам право гоняться за лихачами, сидя за рулем полицейского дорогого авто. На выбор дается всего две машины – Nissan 370Z – маневренный, быстрый, но очень легкий вариант погони; а также Ford Crown Victoria - американский заднеприводный седан, где замашки тарана в упор стоят исключительно на первом месте. Собственно о геймплее - ждать чего-то нового особо не стоит, ибо разработчики с должным вниманиям делают практически идентичный римейк проекта, датированный 1998 годом. Мы вежливо толкаем неприятелей, наблюдаем, как постепенно увядает полоска жизни, а затем при последнем ударе, с гордым видом наблюдаем slo-mo ролик, где машина горе-гонщика с должными спецэффектами вылетает с нелегальной гонки.

Помимо этого, в демо-версии присутствует возможность использования специальных гоночных абилок (возможностей) для помощи в поимке гонщиков, но использовать можно всего лишь две из четырех возможных – шипы и блок-пост. Реализация довольно странная – если для выброса шипов нужно всего лишь на некоторое расстояние обогнать противника, то блок-посты появляются всегда впереди вас и велик тот шанс, что остановит он не только неприятелей, но и вас. Вписаться между полицейскими машинами на огромной скорости, да еще не дай Бог, под острым углом - достаточно проблематично, и в итоге слегка раздражает, так как в конечном итоге сильно сбивает темп погони.

Единственная мысль, которая всплывает после завершения первой гонки в Need for Speed: Hot Pursuit (2010) – «тяжеловесный Burnout». И действительно, большинство машин в игре достаточно трудны в управлении и, что странно, одновременно очень чувствительно относятся к плавным выворачиваниям стиков, постоянно уходя в произвольный и почти всегда в неуправляемый занос. Если короче - эдакая симуляция с тонким намеком на аркадность от Criterion Games. Повреждения машин достаточно условные – исключительно эстетические, никой разрушаемости из серии Burnout вы не увидите и в помине – ведь даже лицензия не позволяет крушить дорогие авто. При всем этом, всплывает еще один ужасный недостаток – исключительно тупой ИИ. Буквальный пример - при погоне, в столб врезался один из гонщиков и упорно продолжал таранить тяжеловесную преграду. Когда я все-таки сумел развернуться на тяжеловесном седане (а это занимает достаточно много времени, ведь игра всячески пытается вернуть вас в правильное направление) и доехать, дабы прикончить застрявшего багованного мерзавца, тот с гордым видом пропал из поля зрения, оказавшись в паре километров впереди меня, практически на финишной прямой. С трудом удержавшись, чтобы не бросить геймпад в панель, я все-таки сделал рестарт гонки и одним из первых, демонстративно выкинул его за трассу в пропасть. Искренне надеюсь, что такие печальные баги не будут присутствовать в финальных версиях игры.

После успешного завершения гонки и получения «золотой награды» с личным рекордом, игра услужливо постит это в вашем блоге в онлайн-системе Autolog. А что же такое Autolog?

Это:
- возможность публикации различных сообщений (прототип микроблогов с последующими фидбэками),
- отсылка и публикация эффектных игровых скриншотов и снимков;
- раздел с информацией о друзьях, где вы сможете в удобное время организовать свое лобби и быстро, без лишних настроек, начать игру;
- а также пару онлайновых сервисов от самих EA – подписки, взаимодействия и интеграция с почтовым ящиком и профилем, в виде получения новостей и рекомендаций.
- магазин NFS Store, где будут продаваться различные плюшки, пока непонятно какие, и за реальные-ли кредиты;

Опять же непонятно, на что надеется EA, уверенно акцентируя внимание геймеров на этом спорном прототипе социальной сети – пока что прогнозируется, что ничего дельного из этой затеи не выйдет. Стоит отметить, что Autolog имеет очень стильную графическую составляющую, в стиле интерактивной и современной полицейской базы данных.

Графически, новый NFS выглядит достойно, ему даже практически не мешает условная аркадность и отсутствие внятной системы повреждений – оно и понятно, кому будет приятно смотреть на убогий разбитый спорткар ценой в несколько миллионов долларов. В режиме Full HD 1080i декорации смотрелись достойно, а модели авто тщательно прорисовывались. Замечаний в адрес оптимизации и технической составляющей нет.

Пока непонятно, на что именно метит EA своим новым NFS и на какую оценку. Онлайн – странно, достаточно увидеть результаты запуска NFS: World. Новый идейный глоток во франчайзе также не наблюдается - это, скорее всего, ремейк Need for Speed III: Hot Pursuit с замашками Most Wanted. Но из всего этого выделяется шикарный параметр – залог качества от EA.

И, похоже, фанаты NFS уже довольны.

Need for Speed: Hot Pursuit (2010) выходит на PS3, PC, Xbox 360 и Wii 19 ноября 2010 года.


Игры в посте

19 комментариев