Вступай в новую эру
9 35 3439

Electronic Arts переживает не лучшие времена. Являясь крупнейшем издателем, компания, несмотря на свои размеры, пот ...

Electronic Arts переживает не лучшие времена. Являясь крупнейшем издателем, компания, несмотря на свои размеры,  пот .... - Изображение 1
Electronic Arts переживает не лучшие времена. Являясь крупнейшем издателем, компания, несмотря на свои размеры,  пот .... - Изображение 2

Electronic Arts переживает не лучшие времена. Являясь крупнейшем издателем, компания, несмотря на свои размеры, потеряла в 2009-м на посредственных играх почти миллиард баксов. Конечно, это не Activision-Blizzard c Бобби Котиком (например, совершенно позорный ролик Cataclysm и просто http://kanobu.ru/video/id163694/ были выпущены именно потому что Котик урезал бюджеты близзарду, дабы не повторить ошибок EA), но проблемы у них тоже есть и их надо решать.

Начали. Кучу игр закрыли, оставив только те, которые стопроцентно принесут прибыль. Ведь каждый хочет сделать посредственную игру, заработать миллиард долларов и упоминание в фильме "Команда А". Проще говоря, каждый хочет собственный Modern Warfare.

Современные военные шутеры уже достали. Как в своё время достали шутеры про вторую мировую, так и эти. Рынок уже перенасыщен, новый Modern Warfare сделать не реально (придётся думать и включать воображение – а это не многие студии, привыкшие копипастить, умеют делать), но маркетинговый отдел “провёл исследование” и выяснил что военные шутеры про современность – популярны.

Поэтому 2k Games стряхнула пыль с франшизы Spec Ops (Yager делают им новую часть под названием Spec Ops: The Line), Activision в лице Treyarch делает новый Call of Duty: Black Ops, a EA вспомнила про Medal of Honor (2010).

Игру сделали очень быстро, а сыграть решили на всегда прокатывающей в Америке фишке – на патриотизме. Действие игры происходит в марте 2002-го года (после 11 сентября 2001-го само собой), во время разгара операции "Анаконда" – самом крупнейшей на текущий момент сражении войск США с Аль-каидой. Разумеется, игра сделана "по мотивам" и от реального сражения там разве что место действия – Афганистан и долина Такур-Гар.

Medal of Honor максимально приближен к реальности – и оно и понятно. Точно такие же, как в реальности скучные миссии. Не меняющийся на протяжении всей кампании Афган, боевые действия, похожие на документальную запись того, как военщина рубит в капусту туповатых чеченцев с афганцами. Если бы не постоянные упоминания о "этих чёртовых русских", которые снабжают Талибан оружием (и это после двух чеченских, ага – в логике игре не откажешь), игра была бы идеальным времяпрепровождением для националистически настроенных русофилов.

Но больше всего новый MoH похож на творение Дмитрия "Троллегоблина" Пучкова, то бишь на его псевдодокументальный шутер "Правда о девятой роте". Тот же заснеженный афган, та же скучная реалистичность, те же криворукие моджахеды.

EA (а точнее DICE и Danger Close – эти студии делали игру) прогадала даже не в том, что своровала все фишки у Modern Warfare, нет это как раз нормально и похвально. И даже не в том, то фишки были сворованы по принципу "просто так" (а не по степени "крутизны", например).

Нет, новый MoH убила именно эта реалистичность – миссии дьявольски скучные, как и в реальности. Где Modern Warfare развлекала ("а давайте придумаем уровень где типа рейнджеры будут отбивать от русских макдональдс!!!" иди "а давайте шибанём по белому дому ядеркой!!!"), MoH включает круглые глаза, подкатившиеся к щекам слёзы и ДРАМУ. Это настолько дешевый трюк, что от игры начинает подташнивать уже к четвертой миссии.

Вердикт: посредственность во всём.


Игры в посте

35 комментариев