6 39 1919
3 мин.

Так уж получилось, что сегодня, спустя 2 года после выхода, я решил разразиться рецензией на самую ожидаемую игру ...

Так уж получилось, что сегодня, спустя 2 года после выхода, я решил разразиться рецензией на самую ожидаемую игру десятилетия - Fallout 3. Начнем с того, что из жанра изометрической РПГ с пошаговыми боями "Фол" стараниями "Бесезды" превратился в 3D-шутер от первого лица с элементами РПГ. В самом деле, если раньше фоллаут предполагал великое множество вариантов поведения, каждый из которых был способен подарить игроку определенное наслаждение, то сейчас нам оставили только свободу перемещения.
Система же выборов выродилась в банальное "черное и белое", без градации цветов. Самым обидным, безусловно, является отсутствие возможности замочить всех NPC - по моим прикидкам, более 50% из них неубиваемы в принципе. Отказ от самой ВОЗМОЖНОСТИ убивать детишек в угоду политкорректности накрывает медным тазом желание сделать доброе прохождение: наш герой не может принести зло в мир не от своей доброты, а от несовершенства мира. Если у меня отсутствует свобода выбора, то в чем ценность добрых поступков? Вероятно, единственная большая гадость, которую можно сделать за игру - взорвать пресловутую бомбу в Мегаттонне. Только на кой хрен это делать? Там же наша хата, набитая по самую крышу хабаром! Ни один злодей не станет взрывать свою собственную жилплощадь, если это не предполагает некой особой выгоды. Тут никакой выгоды нет - просто акт бессмысленной деструкции.
Второй упрек направлен в сторону полного вырождения системы прокачки персонажа. Кем бы мы ни начинали, но к концу игры все перцы будут равны: 10 во всех характеристиках и 100% во всех навыках. И разницы в стиле игры никакой нет - вкачивание очков в разговор не позволит пройти игру без стрельбы, создание умственно отсталого персонажа не откроет прикольных диалогов. За нас унифицировали почти все выборы и все схемы прокачки. Игра превратилась в героический боевик с нескончаемым собиранием лута. В итоге, в конце прохождения все персонажи абсолютно одинаковы - кроме, возможно, показателя очков кармы. Кстати, идея снимать карму за каждое воровство, даже когда вас не засекли или которое проистекает в покинутом доме - редкостный идиотизм и бред политкорректности.
Третий упрек направляется в адрес боевой системы: она не позволяет вести бои АДЕКВАТНО. На ранних этапах возможность взорвать гранату в руках противника вызывает просто дикий восторг. Но уже к середине игры противники начинают действовать намного агрессивнее, а ответить им нечем: стрелковое оружие было полностью раскачено уже на 3м уровне, непонятные глюки не позволяют вам вести огонь из-за укрытий, в то время как противник делает это свободно; снайперский огонь с другого конца карты не возможен в принципе; приличное оружие почти сразу выходит из строя, а чинить его нечем и т.д. и т.п. Постепенно толпы одинаковых монстров на квествовой локации начинают вызывать устойчивое желание расколотить монитор. Или головы разработчиков. Кроме того, из игры пропал почти весь фирменный черный юмор и изобилие пасхалок. Ну правильно, какие тут случайные встречи на заранее сгенерированной карте?!
Все это безобразие выглядит просто преступным на фоне крайне интересного старта. Собственно, тут виден прямой коммерческий расчет: пусть люди посмотрят на игру у друзей, придут в восторг и побегут покупать. А что там в середине будет - уже не важно. Нет, в середине тоже есть светлые моменты. Дух фоллаута в игре есть, просто он локально-эндемичен. Действительно интересна экскурсия по музею Ньюка-Колы и заводу по ее изготовлению, довольно нетривиальны квесты, связанные с вампирами, обитающими в подземке. Но это капля в море. В море не спокойствия, но халтуры и убожества.
Перед нами не ожившая легенда, но поделка, пропитанная духом абсолютно другой вселенной и лишенная всех тех черт, что сделали оригинал иконой жанра. Если бы не название "Fallout", которое гарантирует фантастические прибыли и обязывает оправдывать некоторые ожидания, игрушка бы получилась крепким среднячком. Но так...

Игра получает от меня 4 Улыбающихся Пип-боев из 10 возможных.

39 комментариев