2 3 4949
6 мин.

Кто-нибудь помнит, когда была последняя действительно хорошая игра использующая имя такого известного персонажа как ...


Кто-нибудь помнит, когда была последняя действительно хорошая игра использующая имя такого известного персонажа как Человек-Паук? Задумавшись, вряд ли кто-то сможет найти достойного кандидата. Те же, у кого память получше, сразу скажут: «Нет!- или.- Возможно, где-то, но не в этой реальности ». Правильно. Большинство игр, по столь популярной вселенной, были эдакими серыми середнячками. Чтобы, исправить сей прискорбный факт, Activision Blizzard выпустили новую игру по мотивам комиксов о самом дружелюбном соседе на свете, разработку доверили студии Beenox. Разработчик, доселе занимавшийся лишь портированием игр да прочей мелочью, и для которого Spider-Man: Shattered Dimensions, это первый крупный проект, первое дитя, выращенное своими силами.

Правосудие перестаралось.

Должен заметить, за основу берется не одна, а сразу четыре вселенных освещающих, героические битвы со злодеями, одновременно четырех, очень сильно отличающихся друг от друга, стражей спокойствия и правопорядка в гигантском мегаполисе. Четыре разных города, или точней четыре совершенно разных мира, визуально не похожих, и одно общее, в каждом из них есть свой Человек-Паук. Причем, использование одновременно нескольких реальностей разработчики объясняют с точки зрения сюжета очень просто. Некий злодей, Мистерио (Mysterio) в погоне за невероятной силой и властью, пытается выкрасть некий артефакт, Tablet of Order and Chaos который (как нетрудно догадаться из названия) служит для поддержания столь шаткого баланса между порядком и беспорядком. Как неудивительно, но мимо пробегал наш, всеми любимый и узнаваемый герой в красно-синем трико и решил проучить злостного правонарушителя. Магический артефакт был разбит в битве между злодеем и героем. Осколки великой реликвии затерялись в четырех различных реальностях. Равновесие пошатнулось, восстановить его может только Человек-Паук, собрав воедино части и восстановив Tablet of Order and Chaos.

Четыре Человека-Паука, не перебор?

Как видите, в этот раз игроку предложат спасти не один мир, а сразу четыре, в костюмах четырех версий Человека-Паука: The Amazing Spider-Man, Spider-Man Noir, Spider-Man 2099 и Ultimate Spider-Man. Разработчики обещали, что и визуальная составляющая и геймплей у всех героев будет отличаться. Что ж, с первым они справились на ура, внешний вид у каждого паучка свой и неповторимый, плюс все они имеют в гардеробе по несколько открываемых костюмов. Дизайн уровней так же не подкачал, и если вам покажут скриншот сделанный на какой-либо миссии, вы без труда поймете, к миру какого Человека-Паука относится это место.

Что же касается второго, тут разработчиков ожидал провал. Только играя за мрачного Человека-Паука, можно почувствовать отличия. В мире Noir ночь бесконечна, и лишь скрываясь в тенях, вы сможете одолеть своих врагов. Здесь преобладают мрачные краски, с редкими лучами света, льющимися из прожекторов и фонарей, а весь игровой процесс напоминает стелс-экшен (вспомним Batman: Arkham Asylum). Spider-Man Noir, это самый необычный Человек-Паук. Брутальная жестокость, с которой он тащит паутиной своих жертв во тьму, совершенно несвойственная этому марвеловскому персонажу, поначалу просто поражает. Все было бы прекрасно, но непроходимая тупость местного AI, лишает игрока всякого удовольствия. Скрываться от противников настолько просто, что даже плакать хочется. Немного интересней обставлен последний уровень из нуарной вселенной, где главному герою необходимо догнать Зеленого Гоблина и отобрать один из осколков артефакта. Происходит вся погоня в декорациях парка развлечений, над которым периодически взрывается фейерверк, освещая темные уголки, и большинство противников нужно обезвредить в период между этими взрывами.

Сказать чего-либо выдающегося об остальных трех героях практически нечего все они разносят толпы противников почти не отличающимися друг от друга приемами. Да, Beenox честно пытались прикрутить к каждому паукообразному свой неповторимый стиль боя, но в действительности они отличаются лишь визуально. Просто, для большинства ударов Amazing использует свою паутину, а Ultimate точно для тех же ударов использует симбиотические щупальца.

Из необычных особенностей у оставшихся трех членистоногих собратьев можно выделить лишь пару моментов:

Ярость, накапливаемую в битвах с не иссякающими противниками, используя которую Ultimate Spider-Man увеличивает во много раз силу атаки щупалец.

Энергию, которая постепенно накапливается у Человека-Паука из 2099 года, и которую тот использует для увеличения скорости и реакции. На деле это старое доброе замедление времени, которым нас потчевали, в десятках игр. Чуть не забыл, Spider-Man 2099 с помощью своего необычного костюма будущего, может летать, или точнее управлять своим телом в свободном падении. В игре этот трюк выполнен в виде мини игры, где вы, падая, можете увеличивать или уменьшать скорость падения и маневрировать из стороны в сторону, облетая препятствия.

Основного героя, выделяющегося из ряда остальных ярким красно-синим нарядом, известным всем нам по одноименному фильму, обделили и не дали чего-то особенного, оставив его как шаблон, использующийся при создании всей великолепной четверки.

Есть ли надежда?

Из необычных черт, которые разработчики привнесли в игру, можно отметить камеру, которая иногда перескакивает из-за спины паукообразного к виду от первого лица, что бывает при переходе из одной локации в другую и в особо яркие моменты при плотном контакте с боссами. Так разработчики хотели показать нам мир глазами главного героя, эти секунды должны были привнести в игру что-то новое, на деле же мы получили очередную мини игру. Но иногда бывает даже приятно набить морду злодею, за которым мы гоняемся по уровню полчаса, как минимум, и который частенько останавливается, чтобы «показать язык» и оставить парочку дуболомов.

Помните, насколько ловко Человек-Паук побеждал злодеев в многочисленных фильмах и мультсериалах. Насколько легко у него получалось уворачиваться от ударов и, используя свою паутину, ловкость и смекалку побеждать противников. Жаль вас расстраивать, но не стоит ждать подобного от игры. Частенько, пытаясь зацепить бочку с горючим и метнуть ее в толпу врагов, мой криворукий паучок цеплялся за противника в толпе, причем за того что побольше, и летел своей пустой головушкой вперед, навстречу приключениям. Полеты на паутине, не приносят должного удовольствия, но не расстраивайтесь в игре, слава богу, от нас редко требуют использовать паутину в качестве тарзанки, скорее всего, вы ограничитесь простым и удобным zip’ом, с помощью которого ваш герой подтягивает себя к большинству выступов, перил и углов.

Также, девелоперы не забыли о прокачке, и подошли к этому вопросу довольно необычно. Очки опыта мы получаем не только за истребление полчищ монстров и уничтожение боссов, тут играет роль и то, КАК мы это делаем. Например, на одном из уровней играя за мрачного паучка нужно обезвредить врагов не абы как, а используя все 6 вариаций захвата (над противником, за спиной, на стене и др.). С боссами тоже не все так просто, в финальной битве симбиотического спайди с Дедпулом, последний разделяется на троих очень похожих противников отличающихся лишь оружием: пистолеты, мечи и гранаты. Уничтожив клонов именно в этой последовательности, мы получим заветные 6000 очков экспириенса. В игре немало подобных мини задач: где то нужно поразить врага необычным способом, где то решить проблему или добраться до определенной точки за отведенное время и их выполнение привносит дополнительное разнообразие, а также щедро поощряется. Да, очки опыта это хорошо, но главное чтобы их было куда потратить, здесь разработчики в очередной раз огорчают игроков. Самым лучшим вложением кровно нажитых, будет покупка нового костюма, ну и увеличение полоски Hp. Большинство новых приемов я использовал пару раз лишь ради интереса, затем благополучно забывал, за ненадобностью.
В погоне за действительно хорошей игрой про супергероев Batman: Arkham Asylum и желанием акцентироваться на деталях разработчики отняли у игрока открытый мир, а с этим возможность полетать на паутине по гигантскому мегаполису, хотя возможно они поступили и правильно, постоянно мотаться из одной части города в другую поначалу было весело, но довольно быстро приедалось. Если же вам не хватает подобного чувства свободы и жуть как хочется попрыгать по крышам города в шкуре сверхъестественного существа могу посоветовать Сrackdown 2 или Prototype, счастливчиков обладающих PS3 в будущем поджидает InFamous 2.

Вывод

Студия Beenox сделала игру не для всех, но для людей являющихся поклонниками Человека-Паука. Spider-Man: Shattered Dimensions это игра заточенная под свою аудиторию, под фанатов одного из известнейших комиксов, причем не только нашего времени. Комиксы по этой вселенной появились аж в 1962г. завоевали сердца миллионов и покорили не одно поколение. Много раз комикс изменяли и перерисовывали: менялся стиль, появлялись новые персонажи, кардинально менялись старые, но суть и основные идеи не менялись. Beenox в Shattered Dimensions показала нам насколько сильно отличаются различные миры этого легендарного персонажа, ну или пыталась показать.

3 комментария