На чем начинать кодить свою первую игру?
5 8 3228
4 мин.

Мой пробный обзор на Канобу.ру. Читайте меня в ЖЖ, если кто там часто бывает. (tyurh) Итак, Gothic 4: Arcania Очен ...

Мой пробный обзор на Канобу.ру. Читайте меня в ЖЖ, если кто там часто бывает. (tyurh)

Итак, Gothic 4: Arcania

Очен .... - Изображение 1
Мой пробный обзор на Канобу.ру. Читайте меня в ЖЖ, если кто там часто бывает. (tyurh)

Итак, Gothic 4: Arcania

Очен .... - Изображение 2
Мой пробный обзор на Канобу.ру. Читайте меня в ЖЖ, если кто там часто бывает. (tyurh)

Итак, Gothic 4: Arcania

Очен .... - Изображение 3

Мой пробный обзор на Канобу.ру. Читайте меня в ЖЖ, если кто там часто бывает. (tyurh)

Итак, Gothic 4: Arcania

Очень не хотелось играть в Готику не от создателей оригинальной трилогии. Не запустилась демка (нужно было немного изменить звуковые настройки), другой разработчик, новый герой... Всё было против игры. Но на игру пришлось взглянуть, прежде всего в виду RPG-берзрыбья, царящего на PC. Взглянул и, как это обычно бывает со всеми "Готиками", отлип только после победы над финальным боссом, заставкой и титрами.

Игру хотелось бы оценивать как самостоятельный, отдельный продукт, но не оглядываться назад на немецкое RPG наследие просто невозможно. Готика образца 2010 года сильно отличается от своих предшественниц. Есть минусы, которые не понравятся фанатам. но есть и плюсы, которые понравятся всем и, прежде всего новой аудитории, которая олько знакомится с "Готикой". Отныне начинать знакомство с серией рекомендуется с 4-ой части. И вот почему:

Минусы:

-Упрощение квестовой, диалоговой . В "Аркании" нам не предлагают на выбор лагеря, в которые можно пойти выполнять задания, чтобы потом вступить в него и купить фирменную броню. Мы просто делаем сюжетные квесты, которые в 95% случаев не имеют никакой альтернативной концовки или варианта разрешения. В итоге на выбор за заслуги предлагается на выбор броня мага, следопыта или воина. Т.е.никаких больше мук выбора (кроме равзе что типа брони) и собираний денег по сусекам на новый доспех не требуется. Квесты есть, но ощущение, что с тобой рядом воспитатель, который не даёт ступить в желанную область с замками и растительностью не покидает всю игру. Встречаемые на карте персонажи дают мало дополнительных заданий, сверх основного скитания, и причём весьма однообразных: сходи туда, там убей и/или насобери Х вещей и принеси обратно. Альтернативных путей решения поставленной задачи парктически нет. И поспорить с тем, кто квест дал тоже не дают, ибо наш новый герой, сиречь "пастух из Фешира", любит общаться очень однобоко.

-Упрощение ролевой системы. Этого будет не хватать готоманам с первых же минут. А именноЖ мяа, которое нужно жарить на огне, ковать оружие, варить эликсиры, ибо это всё теперь "готовится" через меню крафтинга, спанья, которое просто отменили и ложась на кровать ничего не происходит, неубиаемых персонажей, мимо которых просто будет пролетать лезвие или стрела, если захочется кого-то наказать или обобрать "по старинке", наказуемого воровства, за которое героя вечно карали в предыдущих частях, а теперь можно тырить вещи из сундука прямо на глазах владельца и самое страшное - никакого поиска учителей для обучения скилам. Дерево с фиксированными навыками и в его рамках и предлагается тратить очки умений. Хотите магию качать - пожалуйста. Воина? Без проблем. Можно даже всё сразу. Всё сам.

-Упрощение боевой системы и низкая сложность. Времена, когда убийство кабана за воротами замка превращалось в смертельный поединок, где преимущество было как раз у кабана. Здесь же первую половину, а то и 2/3 игры враги не будут представлять большой опасности, ибо их всегда можно закликать мышкой, иногда доставая лук и, отступая, пристрелить особо назойлевых. С закликиванием новыми разработчиками были добавлены серии ударов, свиснутые у "Ведьмака". Реально классический готичный геймплей можно получить только на "сложном" и выше. Всё,что ниже заставит нажать на кнопку загрузку лишь однажды, если вы вдруг в разгаре боя случайно забыли нажать паузу и ушли ужинать - вашего героя долго-долго колотили и, возможно, убили незадолго до вашего возвращения. Кроме пар ситуаций с множеством противников и сильными боссами сложность не будет доставлять проблем.

-Графические недоделы. Впопыхах разработчики забыли: дорисовать небо пообъёмней и интересней, нарисовать побольше лиц, чтобы каждый раз не приходилось приходить к одному и тому же бородатому персонажу и удивляться, что это не он и даже не его брат-близнец.

Плюсы:

+Графические успехи. Среди таких можно отметить: игра света в подземельях, качественную прорисовку оружия, эффекты от идущего дождя на всех поверхностях и незабывемые восходы и закаты. Такие краски и такое солнце трудно забыть. Вот тут они постарались. С доделанным небом это была бы просто сказка!

+Стабильность игры. Впервые вышал Готика, которая стабильна и не требует серьёзной доработки, походя больше на бета версию, чем на законченный проект. За время прохождения игра ни разу не вылетела, не сожрала больше нужного оперативной памяти (Готики 1, 2, 3 весьма прожорливы в этом плане, они съедают всё, что только находят) и не проглючила. Это дорогого стоит. Была нестабильная работа на некоторых конфигураций, но вышел патч, правящий провисания FPS и, как следствие, тормоза. Кого-то это никак не затронуло.

+Быстрая скорость загрузки. Моментальные сохранения/загрузки, чем тоже не могли похвастаться предшественники. В Готике 2 я прямо-таки был готов убить компьютер, когда тот по 2-5 минут подгружал локацию.

+Упрощение ролевого элемента экономит время. Из минуса получается очень большой казуальный плюс. Игра даже с учётом всех упрощений длинная и полна событий. В связи с этим не всегда хочется тратить много времени на поиск учителей, алхимических столов и кузниц. Всё длается через удобное меню, быстро и эффективно.

* * *

Если смешать полученный коктейль из плюсов и минусов, старых механик и нововведений, то всё будет в целом как всегда, по канонам "Готики". Нас ждут старые знакомые в лице Диего, Горна, Мильтена,Лестера и , конечно же, Ксардеса, без него Готика не Готика. Знакомые раги: гоблины, ползуны, скелеты в доспехах, мракорисы, падальщики, болотожоры, големы... Снова ждёт волшебная руда, рудное оружие, доспехи, крутеющие от главы к главе, годные для приготовленяи зелий травы... Готичные пейзажи с замками, манящими башнями, уходящими высоко-высоко вверх и подземелья, тянущиеся глубоко-глубоко. Это другая Готика, растерявшая часть своих достоинств и решившая собрать новую аудиторию. Но это Готика, в которую снова тянет играть как в прекраснейшего из представителей жанра RPG. Намёк на продолжение в финальной заставке очень явный. Кто знает, может JoWood даст необходимые ц.у. новым разработчикам и те в следующий раз сделают что-то хардкорней, как в старые времена. Ну а мы продолжаем ждать ответ Piranha Bytes...

Отныне начинать знакомство с серией рекомендуется с 4-ой части. А потом уже переходить к 1, 2, и 3, причём для 3ей части не помешает предварительно загрузить последний фанатский патч, доводящий всё более-менее до ума.

8 комментариев