0 0 3394
4 мин.

Осень. Сидим по ночам, готовимся к конференции. Перед американскими коллегами, типа, выступать, с докладом на языке ...

Осень. Сидим по ночам, готовимся к конференции. Перед американскими коллегами, типа, выступать, с докладом на языке потенциального противника, а ещё несколько демок запускать, плюс стенд десять метров, щщитай. В студии лёгкий мандраж, местами дедлайны. Время второй час пополуночи. Сижу туплю в лицензии, инвойсы и маркетинговый отчёт, чай с мёдом попиваю. Волков в джаббере корпоративном онлайн, и, судя по списку, в нашей артели вообще человек так шесть до сих пор (или уже) трудятся. И тут почему-то внезапно ему говорю (про маркетинг, короче, думал в тот момент, посты на блог какие зафигачить, или там статью в газету): «А чо эта у нас ретроспективы про танкинадвоих нету?» А он мне: «Дак вот таска же есть в джире — SITE-23!»

Гляжу — и правда, есть задача. Красивая, с файлами прицепленными да комментами. Надо фиксить. Дай думаю, текст напишу, давно не писал, от работы отдохну заодно. Скачал, поиграл, прослезился. Так вот. Сказонька, да со скриншотами.

Давным давно, когда дискеты были пятидюймовыми, а мониторы — чёрно-зелёными, жили в уездном городе Перми два мальчика. Росли в центре, в соседних районах. Звали их WoLF и Karp.

WoLF научился программировать намного раньше, чем гулять во дворе с «плохой компанией», гонять на скейте, читать рэп и слушать всякий ломаный бит. На глазах у гордой мамы и изумлённой публики из состава её коллег он фигачил код на допотопных институтских мейнфреймах. Код рисовал графики по формулам.

Karp фигачил 30 GOTO 10 в тетрадках, а потом кодил на «спектрумах», которые паялись в соседней комнате, и сосед дядя Серёжа толкал их на барахолке. Это было задолго до того, как он, юный эникейщик, вылетел из школы в девятом классе за хулиганское поведение и порчу имущества, связался с плохой компанией и начал рисовать дизигн.

Вышло так, что хулигана, гонимого знакомыми между собой директорами школ, не взяли учиться «нараёне», а определили подальше, в 32-ю, где как раз мотал срок юный WoLF, на год младше. Правда, познакомились они не в суетливой школьной курилке за гаражами, а совсем даже на первом в городе скейтерском споте. Катались олдсукльно так, зигзагами. Девчонкам нравилось. Там обнаружилось, что есть общая тема — трёхмерная графика, тридэстудио версии три, если память не подводит автора. Её отлично крутила навороченная волковская «486-я», только подпольная прога всё время падала, и приходилось постоянно сохраняться и вообще вести себя в редакторе очень осторожно.

Дискеты к тому времени стали трёхдюймовыми, и на них начали попадаться удивительные игры, рядом с которыми «спектрум» рядом не валялся (прости, Speccy, чмок тя). Принц там, каратека, и прочие утиные истории. У Карпа никакого «писюка» дома не было, но он после школы не унывал и гонял через весь город к однокласснику в студгородок, где у него у папы на работе были фирменные IBM PC 386 и можно было урвать часик позарубаться. Юный карпик больше всего уважал в графредакторе с друзьями порисовать, и творческий союз тот назвался MaaFaka studioz, да.

WoLF же спокойно гамал дома, любил после школы попроходить UFO, а потом и вовсе вскрыл ей ресурсы, разобрался, и вместе с другом Борькой сделал отличный русский перевод этой text-rich тактики про пришельцев из космоса, который до сих пор бродит в бородатых фанатских кругах. Их с Боряном банда называлась MT-Group.

И вот как-то раз два творческих коллектива, в перерывах между катанием на скейте, игранием на гитарах «на веранде» и ночным программированием, родили идею сделать игру. Типа, где можно вдвоём на одной клавиатуре угорать, на одном экране, за одним компом. Split-screen, инновация была такая, офигеть можно. В жарких спорах родилась идея «Танков на двоих». Два танка, три компонента (шасси, броня, оружие), 5 планет (каждая со своей погодой и ландшафтом), апгрейды. Монетизация — через «полную версию».

Так и порешали. Закипела работа. Борька фигачил анимацию и часть «пропов», Вульф фигачил геймплей и программировал спецэффекты (да вообще всё программировал, на самом-то деле), все вместе фигачили текстуры и прочую графу. У нас был дождь, летали облака, и с неба валились метеориты. В гараже можно было закупать апгрейды, и сказочные герои сильно пёрлись придумывать и тестировать разные виды оружия, варьировать параметры и, собственно, играть. WoLF сильно вырос как программист (переписал графическую библиотеку Паскаля на ассемблере, сделал прикольный AI для синглплеера, научился напрямую работать с видеопамятью и так далее), мы же вкачались как дизайнеры (пиксельарт в «автодеск аниматоре», трёхмерочка, тайлинг текстур и прочие копирайты). Работать нравилось, гулять тоже, времени было завались, и вообще.

Всё шло хорошо, но затем внезапно вместо дискет появились компакт-диски, на них приехали ещё более удивительные игры, время ускорилось, и пытливые вьюноши постепенно переключились на другие захватывающие проекты. Три планеты частично сделали, две не сделали совсем. Звука не было вообще, только экран его настроек. Потом у Волка и вовсе полетел винт, и мы утеряли исходники. «Танки на двоих» заглохли в силу естественного стремления Вселенной к энтропии и разгильдяйству.

Прошло много лет, но творческий союз WoLF&Karp не унывал, и, словно бы подтверждая тезис о спиралевидном развитии, с помощью команды талантливых коллег родил новые «танчики». В них сегодня было 5 тыщ онлайн, и это такая чёртова куча народа, что если немного призадуматься, то башню сносит нипадецки.

Круг замкнулся. Есть тут какая-то магия, не находите? Стали, короче, герои жить поживать, да танки дваноль наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал — тот танкист. Пыщ!

P.S.: Кстати, играбельная версия сохранилась, её можно посмотреть через DosBox (смотреть там особо нечего, и эта заморочка нормальным пацанам не рекомендуется).

автор: karp
-------------------------------------------------------------------------------
сайт игры: http://tankionline.com/ru/
блог игры: http://blog.tankionline.com/

Нет комментариев