3 13 2051
5 мин.

Начав писать рецензию на новую серию Medal Of Honor, я не знал с чего начать. После прохождения сингла, в голове все ...

Начав писать рецензию на новую серию Medal Of Honor, я не знал с чего начать. После прохождения сингла, в голове все смешалось, и было непонятно, хвалить или ругать эту игру.

Но думаю, что начать нужно вообще с другого. Понимаете, с сериалом Medal Of Honor, последние годы, происходит что-то непонятное. Если в 1999 году, это был фурор и прорыв в жанре шутеров, то сейчас, на это грустно смотреть. Последние игры, вышедшие под знаменем MoH, отличаются какой-то сыростью. Ты вроде бы и веришь во все происходящее на экране, сопереживаешь главным героям, но некоторые огрехи разработчиков, чересчур банальный сюжет, скучные и однообразные ролики и монотонные перестрелки уже не вызывают тех эмоций, которые были при прохождении первых игр серии. Вполне возможно, что все дело в Call Of Duty, который вскружил голову многим игрокам. Все эти взрывы, сюжетные перипетии, ураганные перестрелки, которые не дают расслабиться ни на секунду. Так же, толковые ребята из Activision раньше других смекнули, что пора бы делать игры про современную войну, отправив фрицев на покой. Затем, EA выпустили весьма достойный ответ, в лице Bad Company, но не успокоившись и решив показать кто здесь хозяин, они принялись за «перезагрузку» легендарного сериала Medal of Honor, переместив все действие в Афганистан. Как оказалось, зря.

Реклама – двигатель торговли

Показав игрокам кучу драматичных видео-роликов, скриншотов, и рассказов настоящих вояк, все, по-тихоньку начинали верить, что у студии должна была получится отменная игра. Разработчики, хотели показать нам реальную войну в Афганистане, с радикальными исламистами, настоящим вооружением и исторически достоверными событиями, а не расфуфыренный блокбастер про плохих русских. Так же, интерес к игре подогревали всяческими пиар компаниями и наставлениями, что эту серию они посвящают всем, кто принимал участие в этих военных действиях. Разработчики раскидывали обещания одно за другим, будут вам реалистичная физика, отменная графика, разрушаемость, историческая достоверность, а мы сидели и слушали все это с усладой и улыбкой на губах.

Копия копии

Но вот настал тот час, когда я ввел серийный номер, прошел активацию, запустил игру и...увидел у себя на мониторе Modern Warfare, причем, первую часть. Пройдя несколько уровней, сходства лишь усилились, и я понял, что по сути, это те же яйца, только в профиль. Вторжение в город, засада, ночные поездки на квадроциклах, парочка стелс уровней, снайперский обстрел, бомбежка с вертолета, горная тропинка, очередная стелс миссия с напарником, засада, отстрел от нескольких сотен талибов, спасение своих. Такое ощущение, что начальство, поставило разработчикам цель, изготовить клон последних частей Call Of Duty. И студия принялась за работу, зачастую, нагло используя сочетание клавиш ctrl+c, ctrl+v. Хотя, все это, вы уже слышите не впервой, поэтому, предлагаю отложить все эти сравнения и продолжить небольшой экскурс в игру.

Беги Форест, беги

Новая часть медальки, является чересчур, коридорной игрой, шаг влево, шаг вправо, карается небольшой очередью или невидимой стенкой. Нашего героя, водят по уровням за ручку, к тому же на протяжении всей игры, ты ощущаешь себя не бойцом спецподразделения, а каким-то новобранцем, который даже не успел пройти стандартную физическую подготовку. Нам все время потыкают – иди прямо, сделай это, беги туда, беги отсюда, стоять, стрелять, затаить дыхание, притормозить, следовать за кем-то. Ну а что делать, герой продолжает молчать, как баран, а мы выполняем за него все указания, выполняя роль слащавого мальчика на побегушках. Взять небольшой пример, все наши напарники, сами запросто карабкаются на небольшие отвесы, после чего разворачиваются и протягивают руку нашему хлюпику, он ведь, без помощи не заберется. Ладно, я могу простить эти огрехи, но черт побери, где сложности, где же реальная война, которую нам так обещали? На самом высоком уровне, игра проходится без каких либо затруднений и серьезных заморочек за несколько часов. Жизни восстанавливаются, стоит лишь несколько секунд посидеть за камушком, патроны бесконечны, так как можно в любой момент подбежать к своему напарнику и попросить пару обойм, электронные болванчики чрезвычайно глупы и необразованны, прут напролом, не используя хитрых тактических ходов, хотя, что с них взять, они ведь горные жители. Так же, меня поражали ситуации на стелс уровнях, когда вам с напарником, приходилось тихо убрать нескольких талибов. Ты нервно готовишься к убийству, думаешь, кого же будешь снимать и слышишь приказ напарника – «Выбирай любого, второго я беру на себя» - как, черт побери, он узнает, кого я собрался убивать первым? Если в MW, нам дают четко понять, убери правого, я возьму на себя левого, то здесь…где ваш обещанный реализм, ребята? Или наш компьютерный напарник настолько всемогущ, что читает мысли? Ах да, что говорит о этой ситуации, когда вашего коллегу по цеху, прямое попадание из РПГ не берет.

Успех был так близок

Вы знаете, мне обидно. Обидно за то, что Medal Of Honor, могла стать очень хорошей игрой. Ведь здесь присутствуют драматические моменты, когда у тебя начинает учащенно биться сердце. В ней есть интересные игровые ситуации и уровни. А главное, есть задатки той атмосферы холода, страха и ужаса войны, но все это было загублено. Весь драматизм, убран в конец игры. Искусственный интеллект туп, как пробка, иногда, он правда использует укрытия, но в основном, бежит на тебя в открытую и не замечает, когда ты ползешь в двух шагах от костра. Все эти упрощения в автоматическом восстановлении здоровья и бесконечных патронах чрезмерно бесят, всю игру я прошел со стандартным оружием, пару раз используя РПГ и снайперскую винтовку и это на высоком-то уровне сложности? Что с вами, дорогие разработчики? Где хардкорность, где сложности для настоящих игроков? Или вы разрабатывали игру для маленьких девочек? С графикой, вообще происходит что-то непонятное, вроде бы движок Unreal engine 3, должен выдавать картинку покрасивее. Хотя, есть в этом несомненный плюс, игра летает на довольно-таки низкой, по сегодняшним меркам, конфигурации. Разрушаемость отсутствует, я не беру в пример уровень с вертолетом, где дома разлетаются с какой-то чудовищной неправдоподобностью и скупостью. Помимо этого, в игре присутствует такие мелкие, но надоедливые баги, как прохождение сквозь напарника, зависшие в воздухе враги, непроходимые невидимые стены, а на последних уровнях, мой герой, вообще проваливался под уровень, который пришлось проходить с самого начала. Я бы хотел простить разработчикам все их ошибки после полного прохождения игры и поставить 8 за хорошую историю о чести, доблести и славе, но, извините, рука не поднимается.

***

Дорогие друзья, в общем, перед нами, просто хорошая история о бравых вояках. Игра, которую можно пройти и отложить на полочку. Для кого создан мультиплеер, я вообще не понимаю, зачем он нужен, когда есть Modern Warfare и Battlefield, непонятно. Хотя, как говорят сами разработчики, они не хотели делать какой-то прорыв в жанре и уделывать всех конкурентов, как они утверждают , это всего лишь начало. Ну что же, посмотрим, что нам предложат в следующий раз, ведь закончилась игра, с явным намеком на продолжение.

Геймплей: 7/10

Сюжет: 8/10

Графика: 7/10

Звук и музыка: 7/10

Управление: 7/10

Вердикт: 7.2

13 комментариев