23 17 4837
8 мин.

Время близится к полудню. Белые скалы Дувара, наконец, скинули с себя одеяло тумана, раскрыв солнцу темные леса и лу ...

Время близится к полудню. Белые скалы Дувара, наконец, скинули с себя одеяло тумана, раскрыв солнцу темные леса и лучезарные долины древнего Альбиона. Воздух чист настолько, что выглянув из окна моей обители и обратив взор к городу, можно уловить малейшее движение флага на шпиле замка нашего справедливого и милостивого правителя, Его Величества Короля Артура. Издали доносится гул океана, волны которого испокон веков вгрызаются в скалистые берега и, изрыгая пену, отступают, лишь для того, чтоб вновь атаковать, тщетно пытаясь утащить Британию в царство рыб, русалок и всяческих глубоководных тварей.

Редок тот день, когда Камелот может не полагаться на магию мудрого Мерлина и острие Экскалибура... Но сегодня, в королевстве царят мир и спокойствие. Маб закрылась в своем темном замке, а Мордред, будь он тысячу раз проклят, так и не явился на заседание Круглого Стола. Пользуясь этим и учитывая тот факт, что наш Король пока не созвал своих верных подданных, на сдачу экзамена по ...Тьфу… На поиски священного Грааля, ваш покорный слуга решил использовать время с умом (hopefully) и открыть свой блог на Канобу.

Итак, всем, дожившим до третьего параграфа, привет и спасибо, что решили потратить свое время на сей ...в некотором роде эксперимент. Меня зовут Lancelotty, и беседовать мы с вами, как вы уже наверняка поняли, читая заголовок этой статьи, будем о Гильермо Дель Торо, Говарде Филлипсе Лавкрафте и, само собой - видеоиграх. Хочу сказать заранее, что некоторые темы, которых мы коснемся, уже были затронуты ранее на Канобу и в этом смысле я не собираюсь возлагать на себя лавры первопроходца.

Хочу так же добавить, все сказанное мною исключительно мое собственное, постоянно мутирующее под воздействием кофеина и глобального потепления, мнение. Ссылки и цитаты приведены вовсе не для того, чтобы поддержать это самое мнение и скорее являют собой отчаянную попытку хоть как-нибудь сохранить связь с реальностью.

Что же объединяет этих двух людей кроме количества слов составляющих их имена? Жили они, в разных эпохах. В то время когда первый, наконец умер в 1937-ом, после того как почти всю свою страдальческую жизнь провел в небезызвестном по его же произведениям, городе Провиденс, штата Лонг Айленд, родители второго, если конечно они родились к этому времени, скорее всего занимались избиением пиньят, не подозревая того что когда то встретят друг друга и что 14-ого марта 1964-ого, в городе Гвадалахара (Мексика) у них родится малыш, который впоследствии снимет Хеллбой II: Золотая армия, Блейд 2,и.т.д.

И все же связь, какая никакая, а все-таки существует. Оба Г. (Гильермо и Говард) внесли свой неопровержимый вклад в развитие жанра ужаса. Но если влияние Лавкрафта очевидно и тяжело переоценить революцию, которую он совершил, в случае с дель Торо все немного сложней и тут наверное придется попотеть, чтобы доказать вам.. ну если не гений то хотя бы значимость его неординарных решений в жанре, в котором тяжело придумать что- то новое.

Лавкрафт...
Прочитав первые строки из статьи в Википедии, мы узнаем, что основным литературным принципом Лавкрафта является "космицизм" или же "космический ужас" ("cosmicism" or "cosmic horror"). Идея того, что мироздание непостижимо человеческим умом и, по сути, является чем-то чуждым и необъяснимым. Словами Ницше: "Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя", и как мы уже знаем по произведениям Лавкрафта или, на худой конец, по игре Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, последнее, не сулит ничего хорошего умственному и физическому здоровью "всматривающегося". Здесь следует отметить что Лавкрафт, не является первым в попытке напугать читателя "необъяснимым", "инопланетным" и "ужасающим", тем, на что невозможно взглянуть, не потеряв последние крупицы здравого смысла. Ключевое слово "взглянуть": "И сказал Господь Моисею: сойди, и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него" (Исход, 19:21). Лавкрафт, по сути использовал тот же прием, который успешно применяла церковь в течение столетий, для того чтобы внушить ужас и благоговение перед всемогущим и непостижимым Богом.

Однако Библия, все же оставляла лазейку для человека. Человек может общаться с Богом, обрести милость в его очах и в конце концов, человека и Бога связывает нечто общее, так как первый создан по образу и подобию... Лавкрафт, в отличие от Библии, не оставил для нас с вами ровным счетом ничего, кроме неописуемого ужаса, укрыться от которого можно лишь отключив все основные функции мозга и опустив его в полный мрак хаотичного безумия. "Библия" созданная им, Некрономикон, опасна для чтения, а человек, в мире Лавкрафта - всего лишь букашка, которой не суждено осознать всю никчемность и трагичность бытия.

Несмотря на влияние творчества Лавкрафта на современную культуру, он так и не получил достойного наследника ни в кино ни в литературе. Если "Дракула" Брема Стокера возвращается на экран и лист бумаги, с периодичностью появления режиссера или писателя который, в очередной раз, планирует сорвать куш, стимулируя уязвимые части нежной психики юных школьниц, то Ктулху, как был, так и продолжает пребывать в состоянии глубокого анабиоза, где то на дне Тихого океана. Многие авторы и кинематографисты используют идеи Лавкрафта, а "отцы" современного жанра ужаса (Кинг, Баркер, Карпентер, Гордон и другие), в большинстве своем являются его верными фанатами, однако никто из них не рискнул создать полноценное произведение по мотивам мифов о Ктулху. "Полноценное произведение" конечно же, не подразумевает малобюджетные попытки отдельных фильм-мейкеров. В авторском кино такие попытки были, некоторые из них (например "Дагон" Стюарта Гордона) несомненно, заслуживают внимание и все же речь не о них...

Однако, как известно, Колесо Времени не стоит на месте, а ветры судьбы проносятся над землей. Где то в июле этого года, в сети появились слухи, что кое-кто планирует снять фильм по мотивам романа Г.Ф. Лавкрафта "Хребты Безумия" и что кое-кто другой присоединился к проекту в роли продюсера. Так как информация не нова и проскакивала то http://kanobu.ru/blog/id109707/ то http://kanobu.ru/blog/id1025/, не буду томить вас и скажу, что второй "кое-кто" это Джеймс Камерон (гром, молния и ликующие возгласы аборигенов планеты Пандора), а первый - это неоднократно упомянутый нами Гильермо дель Торо, который признался, что последние 30 лет только и делает, что мечтает о том, чтобы снять этот фильм.

Дель Торо...
Не знаю как ваше, но мое знакомство с творчеством этого режиссера произошло в далеком 1999-ом. В то время, Гиллермо только начинал покорять вершины Голливуда и был мало известен широкому кругу зрителей. Второй Хеллбой и Блейд, я, с вашего позволения, затрагивать не буду, зато упомяну: вышедший в 1993-ем "Хронос" (Cronos). Если, сейчас вы пытаетесь связать дель Торо и пятого босса в игре God of War III то вы... наверняка играли в God of War III, с чем я вас и поздравляю. Однако тот Cronos ,о котором пойдет речь, не имеет почти никакого отношения к древнегреческой мифологии. Хронос в одноименном фильме дель Торо, это механизм созданный алхимиком, жившим в 16-ом веке, суть и предназначение которого - продлить жизнь его хозяина. По внешнему виду и размерам, Хронос напоминает статуэтку почитаемого в древнем Египте жука скоробея, но под позолоченной и покрытой тонкой резьбой поверхностью Хроноса скрывается удивительный гибрид заводного механизма и живого насекомого. Каждый раз, когда хозяин заводит Хронос и запускает механизм, статуэтка, выбросив острые лапки, обхватывает плоть хозяина, а из головной части появляется жало, которое, вонзившись в тело, начинает впрыскивать выработанную насекомым жидкость. Вещество продлевает человеку жизнь, но параллельно вызывает у него вампирические наклонности. У хозяина Хроноса прекращается сердцебиение, появляется жажда крови и понижается сопротивляемость кожного покрова к ультрафиолету.

Идея взаимодействия человека и миниатюрного механизма, для достижения "магической" цели сразу же напоминает другой фильм, который вышел раньше Хроноса и имел больший успех. А именно - Восставший из Ада (Hellraiser) Клайва Баркера. Исследуя причину известности этого фильма можно сразу же понять холодное отношение к Хроносу. Фильм Баркера это в полном смысле апогей жанра Gore . Кровь, растерзанная плоть, мертвечина и садомазохизм - все это Голливуд принимал и принимает до сих пор с распростертыми объятиями раз, за разом забивая очередной гвоздь в крышку гроба жанра ужасов. В Хроносе всего этого практически нет, а в основе киноленты история взаимоотношений между потерявшей родителей девочкой и ее дедом. Посему, Хронос это, прежде всего драма и только потом фильм ужасов. Именно поэтому, фильм, который заново изобрел Носферату, тихо проплыл мимо широкого экрана (что, кстати, не помешало ему причалить в гавани Каннского-международного).

Mне нравится в фильмах дель Торо то, что тут нет победивших или проигравших. Несмотря на то, что многие его фильмы относятся к жанру фэнтези, вы не найдете в них стандартного свойственного жанру фэнтези сюжета. Не важно, что именно нужно передать, историю о вампире или о гражданской войне в Испании времен Франко. В обоих фильмах главные роли принадлежат детям, и если в Хроносе, дель Торо заново "изобрел" вампира то в Лабиринте Фавна он, похожим образом, переделал Алису в стране чудес. Но об этом уже очень много написано, а пересказывать чужие мысли мне не хочется.

Не забывая о том, что Канобу это все-таки игровой портал, закончу статью новостью, которая уже не совсем новость, однако за свое короткое существование уже успела обрасти интересными фактами, догадками и слухами. Речь идет об игре, которую собирается создать дель Торо. 29/09/2010 - ого в славном граде Портланд штата Орегон, Гильермо провел презентацию своей книги и заодно ответил на некоторые вопросы аудитории. Один из вопросов затронул тему видеоигр и звучал примерно так: "Планируете ли вы работать с видео играми в будущем?". Ответ Гильермо, который вы можете найти здесь, занял приблизительно 10 минут, а ваш покорный слуга взял на себя ответственность и перевел кое-что из сказанного.

Начал Гильермо с того, что назвал игры формой искусства, комиксами нашего времени, а люди, которые не принимают видео игры, по его словам, сами в них никогда не играли. Далее, дель Торо, признался в том, что является фанатом Halo и Gears of War, а Shadow of the Colossus и ICO по его словам просто шедевры.
"Я абсолютный пацифист но, несмотря на это провожу долгие часы в L4D1 и 2" сказал дель Торо, и добавил:"Правда я редко играю в онлайн игры, потому что каждый раз, когда я вхожу в онлайн меня сразу начинают оскорблять и называть мексиканским куском г***а :(".
Добрым словом вспомнил Гильермо Prototype, Red Dead Redemption, Half Life, Bioshock и Dead Space: "Half Life разбил устоявшиеся правила и добавил много новых вещей, а Dead Space это одна из игр, которые мне приходилось временами останавливать, так как я слишком нервничал", "Bioshock это практически полная реализация мира во всех смыслах и я ее обожаю".

Чуть позже, дель Торо, видимо вспомнив, что вся эта дискуссия началась неспроста, все-таки начал понемногу отвечать на вопрос:"Ты никогда не делаешь ничего в жизни, если не хочешь что бы это было твоим величайшим творением. Я надеюсь создать игру, в которой смогу передать то, что сам хотел бы в ней увидеть". "Через 2 недели мы объявим о нашем сотрудничестве с большой компанией-разработчиком. Речь идет о долговременном, очень тяжелом и революционном проекте, который я хотел реализовать в течение последних трех, четырех лет".

По другим источникам, Дель Торо подтвердил, что компания, с которой он будет работать это THQ. O самом проекте, расплывчато добавил, что это ужастик, но совсем другого типа. По словам Гильермо, будущая игра не относится к жанру "survival horror", а скорее является смесью, которая близка по идее и духу к творениям Лавкрафта.

Напоследок, как сказал персонаж Алексея Смирнова в фильме "В бой идут одни старики": "Самое сложное в нашей профессии, это ждать". Что собственно нам с вами и остается.

Огромное спасибо вам, Allen Koszowski и photoshop CS4.


Игры в посте

17 комментариев