Вступай в новую эру
0 0 930
4 мин.

Chevrolet Motor Division – одно из ведущих отделений концерна General Motors, чья история уходит корнями в дал ...

Chevrolet Motor Division – одно из ведущих отделений концерна General Motors, чья история уходит корнями в далекий 1911 год. Но сначала стоит подробнее остановиться на судьбе человека, в честь которого была названа компания.

Луи Жозеф Шевроле был прекрасным механиком и успешным гонщиком, но никогда не был владельцем какой-либо компании. Он рос в бедной швейцарской семье в городишке Шо-де-Фонд. Когда мальчику было 10 лет, семья решает перебраться во Францию, где Луи оканчивает среднюю школу. После получения аттестата Шевроле устраивается механиком в автомобильную компанию «Морс». Автомобили так поразили воображение юноши, что он отдает работе все свободное время, и вскоре становится официальным гонщиком компании. Надо признаться, что Луи не раз приносил своей команде победу и не мыслил своей дальнейшей жизни без автомобилей и гонок. Именно поэтому после переезда в Соединенные Штаты Америки, Шевроле снова устраивается на фабрику по производству автомобилей. На этот раз такой компанией стал французский «Де Дион Бутон». Целых пять лет Луи участвует во всех местных гонках. Наконец, в 1905 году его принимают в команду миллионера Вандербильда, где его постигает неудача. В очередных гонках «Фиат» Шевроле попадает в аварию.

Но Луи не сдается. Он продолжает участвовать за другие команды, где на него и обращает внимание президент легендарной General Motors Уильям Дюрант. В 1909 году Дюрант устраивает состязание двум братьям: Луи и Артуру, победитель которых автоматически становится фирменным гонщиком «Бьюика». Победителем выходит Луи и получает вместе с должностью новую головокружительную карьеру. В этом же году гонщик одерживает три решающие победы и становится одиннадцатым в соревнованиях на кубок Вандербильда. Долгие годы Шевроле входит в список самых лучших гонщиков Америки.

Дюрант решил использовать громкое имя гонщика в деловой сфере. В 1911 году Уильям предлагает Шевроле заняться разработкой собственного автомобиля. Гонщику польстило данное предложение, и он согласился. В создании автомобиля, помимо Луи, участвовали ведущие специалисты General Motors, были вложены огромные деньги. Но Дюрант решает не только выпустить машину с громким именем, но и назвать в честь гонщика новую компанию. Так в 1911 году в Детройте рождается Chevrolet Motor Cars.

Однако оптимистичным прогнозам не суждено было сбыться. Уильям Дюрант стал допускать одну ошибку за другой, спуская деньги на биржевых операциях и скупая убыточные компании. General Motors, а вместе с ней и Chevrolet Motor Cars находились на грани банкротства. Руководство не могло допустить такого оборота событий. Пришлось идти за помощью в банк. Влиятельные люди согласились вложить 15 миллионов на спасение автомобильного концерна, но только при одном условии: Дюрант должен покинуть пост. Конечно, все свершилось так, как того хотели спонсоры, но Дюрант не оставлял надежды вновь вернуться на пост руководителя General Motors. А пока он, с помощью Луи Шевроле, налаживает выпуск недорогих автомобилей марки Chevrolet.

Новые автомобили пользовались таким бешеным спросом у населения, что Дюрант смог заработать приличную сумму. И куда он дел заработанные деньги? Неутомимый Уильям начал скупать акции General Motors, мечтая присоединить огромный концерн к своей скромной фирме. И он смог это сделать! Дюран выкупает контрольный пакет акций и занимает кресло, принадлежавшее ему по праву. Автомобили Chevrolet становятся теперь достоянием концерна General Motors.

3 октября 1911 года на свет появился Chevrolet Classic-Six - первый автомобиль компании. Он ничем кардинально не отличался от своих американских собратьев того времени. Четырехместный, с шестицилиндровым двигателем, мощностью 30 лошадиных сил. Хотя, одно отличие все же было: непомерно высокая цена. Автолюбители не желали платить в пять раз больше за продукцию среднего качества, пусть даже и названную в честь великого гонщика.

Уильям Дюрант осознал свою ошибку и наладил производство недорогих четырехцилиндровых автомобилей. Спортивный "Ройаль Мэйл" и открытая модель с легкомысленным названием "Бэби" пришлись больше по душе населению. Но настоящий успех ждал компанию впереди. С появлением Chevrolet-490 компания не только завоевала популярность, но и начала зарабатывать неплохие деньги. Эта модель выпускалась до 1922 года и служила прототипом для создания еще одной не менее популярной модели "Супериор". В дальнейшем Chevrolet специализировалась исключительно на выпуске простых и недорогих автомобилей, доступных практически всем слоям населения.

В сентябре месяце 2002 года к General Motors официально присоединяется южнокорейская компания Daewoo. Все производство присоединенной фирмы разделяется на две части: одна из них находится на заводе Uz-Daewoo в Узбекистане, вторая функционирует под брендом Chevrolet Dat.

Соответственно, сегодня нельзя назвать популярные модели Chevrolet Lacetti, Aveo, Evanda результатом труда компании Chevrolet. Все они были произведены южнокорейской Daewoo Motor Co., Ltd. Но у каждой из этих моделей есть достоинства, своя история, поклонники. К примеру, автомобиль Chevrolet Evanda раньше носил название Daewoo Magus и разрабатывался в качестве преемника другой не менее популярной модели Leganza.

А Chevrolet Lacetti - это удачное сочетание Nubira и Lacetti от Daewoo. Южнокорейскую модель усовершенствовали и оснастили кузовом "универсал".

На этом модернизация старых моделей Daewoo не заканчивается. В 2005 году начинается производство Chevrolet Spark, чьим прототипом стал знаменитый Matiz. Помимо обновленных технических характеристик, усовершенствованная модель Chevrolet Spark отличается хромированным декором, изысканными фарами и новым интерьером.

Очень популярная на российских просторах модель Chevrolet Niva. Помимо неплохих характеристик, Chevrolet Niva обладает вполне приемлемой для внедорожника ценой, что немаловажно для наших автолюбителей.

Нет комментариев