14 39 4695
4 мин.

Всем привет, давно что-то я не писал, да и о чём? До января следующего года интересующих эксклюзивов под Playstation ...

Всем привет, давно что-то я не писал, да и о чём? До января следующего года интересующих эксклюзивов под Playstation 3 нет. И я тут решил опробовать мультиплатформу, взял Dead Rising 2 и Castlevania: Lords of Shadow. Из названия очевидно, что речь пойдёт о последнем, т.к. игра весьма и весьма хорошая.

Ещё по первым роликам я ожидал нечто огромное и интересное, что может оспорить права серии God of War как самый эпичный слешер с самыми огромными боссами и самой красивой графикой. И Castlevania LOS смогла по многим параметрам догнать( а кое-где и немного перегнать).

Начну с самого примечательного — графика, визуальный дизайн и музыка. По этим двум пунктам игра шикарна. Зачастую пейзажи, которые предстают перед игроком просто умопомрачительны и с красотой спокойно могут поспорить с God of War 3. Жаль только нет нормального сглаживания, на PS3 во многих мультиплатформенных проектах (и не только эксклюзивах). Каждый уровень индивидуален и не похож на другой. А все герои игры, включая монстров отлично сделаны и выглядят весьма живенько, на уровне God of War III. Музыка в игре также на высоте не надоедает и интересная, хотя её как назло мало и от этого не всегда получается красиво. Хочу отметить тот факт, что уровни игры не только красиво нарисованы, так же они обладают меньшей линейностью, чем уровни God of War.

От картинки к действию, а точнее к игровому процессу. Который, кстати говоря, на проверку оказался весьма интересным зрелищем. Игра в общем-то слешер, конечно в комбо присутствуют нотки серии God of War, но ребята из MercurySteam Entertainment и Kojima Productions смогли меня удивить тем фактом, что игра имеет абсолютно свою боевую систему, которая очень и очень приятная. Во-первых, что бросилось мне в глаза, это то, что в игре 2 основных вида магии, на которые соответственно тратится 2 вида энергии у персонажа — светлая и тёмная. Сама магия выглядит весьма занимательно, по-сути это даже аура, которая даёт некоторые эффекты (хотя есть ряд комбо). Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки (например, светлая магия при атаке противника восстанавливает жизни персонажа). Кроме того, магия используется для открывания некоторых дверей. И очень интересная система пополнения манны игрока(которых, я напомню, целых 2 вида), логично что из монстров будут падать сгустки энергий, но они одного нейтрального вида, которые игрок уже сам преобразует при сборе. При всём этом их количество не так велико и его можно увеличивать системой фокусирвки, которая заключается в том, что игроку во время боя не надо получать повреждения, атаки будут заполнять специальный индикатор, при полном заполнении каждый удар будет давать дополнительные сгустки. Так же хочу отметить QTE игры, которые весьма забавны, т.к. Разработчики ушли от системы, когда рандомно показывался ряд кнопок, которые надо нажимать. Игрока заставляют выжидать нужное время, когда одна окружность дойдёт до другой, кнопки можно нажимать любые. В общем, игровой процесс весьма разнообразный и интересный, а главное очень удобное и интуитивное управление сделано, которое не мешает запутаться во всех этих магиях.

Конечно нельзя забывать о тех, кого мы убиваем, я уже писал чуть выше, что монстры выглядят весьма живенько, на уровне God of War 3, что очень радует. Многие из них весьма крупных размеров, а некоторые боссы вообще сверх гиганты, которые спокойно соперничают по своим размерам с титанами. Но и самое приятное, в игре бестиарий весьма разнообразный и не ограничивается десятком монстров на все случаи жизни, хотя, к сожалению, способности у противников частенько повторяются, что огорчает, как и принципы убийства некоторых боссов. Кстати, в игре весьма большое количество монстров, которых можно оседлать и использовать как средство передвижения и убиения.

Но, к сожалению, всё чувство эпичности и целостности повествования портят, нет не загрузки следующего уровня, они сделаны очень классно, т.к. в это время идёт небольшой рассказ приятным голом. И текст можно прочитать. Всю идиллию и эпичность игры убивают они — экраны статистики прохождения уровня, я бы их стерпел при повторном прохождении игры, но экран статистики и выбор следующего уровня на карте мира во время первого прохождения... Это испортило всё настроение от происходящего. Эти фичи разработчики могли спокойно запихнуть при повторных похождениях, но никак не при первом. По мне это самый большой минус игры. А так, повторно пройти игру всегда есть зачем, это открытие ранее скрытых тайников и путей из-за недоразвитости героя.

Как вывод — Castlevania: Lords of Shadow пример отличного рестарта франчайза, сравнивать его со старыми играми бесполезно (в них я, к сожалению, не играл), т.к. это рестарт, который предполагает изменение серии. Разработчики использовали всё лучшее из последних игр и добавили собственные новшества, что сделало игру весьма узнаваемой и независимой, но в тоже время удобной для освоения игроку. И надеюсь, что начиная с Catlevania Lords of Shadow начнётся время качественной мультиплатформы, которая может поспорить с эксклюзивами PS3.


Игры в посте

39 комментариев