Заяви о себе на весь стрим
50 28 31488
29 мин.

Привет всем, кто решил выиграть заведомо проигранное сражение за планету Рич. Представляем вам гайд по оружию, модул ...

Привет всем, кто решил выиграть заведомо проигранное сражение за планету Рич. Представляем вам гайд по оружию, модулям и технике из Halo: Reach, а также полное прохождение игры. Если вы где-то застряли или не понимаете, как что устроено, милости просим. Надевайте свои доспехи класса «Мьелльнир» и вперед – громить ковенантов!

Сначала пару слов об управлении. Непривычному к контроллеру Xbox 360 человеку поначалу оно будет казаться неудобным (испытано на собственном опыте), так что представляем вам полный перечень используемых кнопок.

Старт: пауза
Назад: инвентарь персонажа или очки в мультиплеере
Левый стик: движение
Нажатие на левый стик: присесть
Правый стик: обзор
Нажатие на правый стик: оптический прицел или бинокль
Левая кнопка: активация «надстройки» для брони
Правая кнопка: удар прикладом / ближний бой
Левый триггер: кинуть гранату
Правый триггер: огонь
Кнопка «A»: прыжок
Кнопка «X»: перезарядка
Зажать кнопку «Х»: сесть в транспортное средство / подобрать оружие / поменяться оружием с союзником
Кнопка «Y»: смена оружия
Кнопка «B»: смена типа гранат
Левая стрелка: прибор ночного видения

Теперь предлагаю ознакомиться с «надстройками» для брони. Следует знать, какая из них что дает.

Спринт
Все понятно из названия – просто быстрый бег, во время которого, правда, нельзя стрелять.

Укрепленная броня
Временно делает из вас неуязвимого супергероя, которого не берет даже ракета. При активации генерирует вокруг вас электромагнитные потоки, откидывающие вражеские гранаты (иногда – даже врагов) в разные стороны. Помогает в том случае, если ваша команда (или же вы один, в кампании) идет на штурм вражеской позиции. Кто-то может стать для остальных игроков своеобразным щитом.

Камуфляж
«Камуфляж» – средство последней защиты. Представляет собой маскировочное поле личного применения, действующее двадцать секунд. После его активации нужно стоять, не шевелясь и не стреляя, иначе камуфляж может нарушиться. Кроме того, на радаре начинают появляться ложные отметки врагов, так что какое-то время не обращайте на него внимания. Идеально подходит для любителей снайперской стрельбы, а также для тех, кого загнали в угол (впрочем, пропавшего из поля зрения всегда могут «найти» гранатой).

«Скинутый» щит
Создает специальное поле, позволяющее вам некоторое время чувствовать себя в безопасности. Поле не пробивается гранатами и пулями, но у него весьма непродолжительные срок действия и количество поглощаемого урона. Примечательно, что щит преодолим для игроков: пока вы или ваша команда восстанавливаете здоровье внутри пузыря, враги могут тихонько подкрасться сзади и коварно налепить на ваши спины плазменных гранат. Щит мутный, и заметить, что твориться за его пределами, довольно сложно. Данную способность лучше всего использовать при перестрелках на длинных дистанциях – в ближнем бою к вам могут запросто подойти и зарядить прикладом. Всякое случается.

Уклонение
Банальная, но довольно полезная способность – позволяет делать перекаты. Крайне удобна, когда вас обстреливают ракетами, но в других ситуациях почти всегда бесполезна.

Голограмма
Создает голограмму, которая бежит к указанной вами точке. После нескольких попаданий копия исчезает, так что толку от нее мало как в мультиплеере, так и в сингле.

Джетпак
Реактивный ранец, и этим все сказано. Позволяет летать в течение 10 секунд над полем боя или перепрыгивать с крыши на крышу, чтобы занять снайперскую позицию. В некоторых местах кампании вещь просто незаменимая.

Далее приведем описание различных видов игрового оружия.

Оружие Космической Коалиции Объединенных Наций (далее по тексту – ККОН)

Магнум калибра .45
Отличный восьмизарядный пистолет, с помощью которого легко уничтожать ворчунов: один-два патрона – и готовьте «вынос тела». Кроме того, это отличное оружие для средних дистанций – точное и убойное. Рекомендуется носить только в комплекте с винтовкой: ей снимаем щит элита, а затем, переключившись на пистолет, добиваем.

Штурмовая винтовка
Классика серии Halo. В обойме 32 патрона, счетчик боезапаса прилагается. Не очень точное оружие, которое лучше всего использовать либо в качестве заградительного (плотный, но неприцельный огонь), либо стреляя короткими очередями. Кроме того, штурмовая винтовка – это отличный аргумент в ближнем бою: на среднем уровне сложности она с двух ударов валит элита, а с четырех – зилота-элита. Рекомендуется всегда иметь ее при себе, особенно в кампании.

Дробовик
Обыкновенный дробовик, который из-за отсутствия в игре The Flood стал абсолютно ненужным. Если раньше с его помощью можно было выкашивать зомби направо и налево, то теперь дробовик сгодится разве что для снятия щитов элитов и шакалов. Учтите, что дальнобойность оружия, мягко говоря, не очень.

Скаутская винтовка
Оружие представляет собой смесь снайперской и штурмовой винтовок. К минусам можно отнести только небольшую обойму. К плюсам – крайне высокую точность (плюс наличие прицела), большой урон, дальнобойность и высокую распространенность в игре. Отлично подойдет для добивания лишенных щитов противников, а также для битв с ворчунами и шакалами – достаточно одного патрона, чтобы враг отправился к праотцам.

Гранатомет
Довольно мощная штуковина, крайне эффективная против большого числа противников. К достоинствам можно отнести скорострельность, а также возможность взрывать гранаты вручную – так реже шанс промазать. Гранаты обладают ЭМИ-излучателем, что крайне полезно при борьбе с техникой противника и щитами.

Снайперская винтовка
Оружие, созданное по принципу «один выстрел – один труп». Четыре патрона в магазине, высокая точность и дальнобойность, однако малая скорострельность и удручающая скорость перезарядки делают снайперку оружием тыловиков – людей, охраняющих базу. Впрочем, с прикрытием в виде «Камуфляжа» можно спокойно творить хаос где вздумается.

Базука
Обыкновенная базука, с традиционно огромным уроном, наносимым технике… и удручающе низкими точностью и скоростью полета снаряда. Заряжается сразу двумя ракетами, что дает неплохой шанс на поражение врага – главное, чтобы тот лишний раз не шевелился.

Спартанский лазер
Поистине крутая пушка, мощь которой компенсирует тот факт, что из нее можно выстрелить всего четыре раза. Пять секунд вы ждете, пока пушка накопит заряд, а затем наблюдаете за поджаривающимися под лучом врагами. Площадь поражения и урон у этого агрегата поистине зверские. Рекомендуется против охотников, зилотов элитов, техники противника, а также крупных скоплений разной мелочевки.

Пулемет
Вырванная с креплений турель, которую обратно уже не приладить. Да и не надо. Оружие дает вам двести патронов в ленте, вид от третьего лица и адскую скорость атаки. Кроме того, переносная турель отнимает право бить прикладом (вполне логично), кидать гранаты и бегать в спринтерском темпе.

Оружие ковенантов

Плазменный пистолет
Ковенантская вариации магнума – быстрая, убойная и небольшая. Помимо всех достоинств, что есть у пистолета ККОН, у этого оружия есть еще и альтернативный режим стрельбы – накопление заряда. Он за раз «съедает» весь магазин, нагревает пистолет до максимума, но на выходе получается крайне мощный бьющий по площади шар. В основном ковенантский пистолет таскают ворчуны и шакалы.

Игломет
Крайне полезная штуковина в сингле и абсолютно бесполезная в мультиплеере. Стреляет небольшими фиолетовыми иглами, которые застревают в противнике и через пять секунд взрываются, нанося небольшой урон по площади. Обычно ими вооружены ворчуны, поэтому будьте осторожны – по одному они не ходят.

Иглометная винтовка
Тот же игломет, но с повышенной дальнобойностью и режимом стрельбы одиночными. В целом по характеристикам немного похожа на скаутскую винтовку. Хороша для добивания противника точным ударом в голову.

Плазменная винтовка
Ковенантский аналог штурмовой винтовки. Ей вооружены около 80% элитов. По сравнению с винтовками ККОН имеет куда большую поражающую способность, но вместе с тем крайне быстро перегревается. Отличное средство для работы в паре со штурмовой винтовкой: сначала снимаем щиты, потом переключаемся и добиваем.

Фокусирующая винтовка
Довольно слабый урон, который компенсируется способностью быстро уничтожить энергощит противника. В остальном – ничем не примечательный кусок металла.

Сотрясающая винтовка
Эта пушка чем-то похожа на гранатомет ККОН. Стреляет сгустком высокотемпературной плазмы, которая при столкновении разбрызгивается по округе. Крайне эффективна против групп противника, а также против легкобронированной техники врага.

Шипострел
Отличная винтовка, которая появляется ближе ко второй части игры, в Новой Александрии. Стреляет очень мощными шипами, однако весьма неточно, к тому же имеет крайне большой разброс. Зато на средних дистанциях рвет броню врага, как бумагу. Плюс к этому – сорок патронов в обойме. Очень полезный спутник на городских уровнях.

Топливная пушка
Тяжелейшее ручное оружие ковенантов с пятью патронами в обойме. Аналог базуки ККОН, но с более высокой скоростью полета снаряда.

Плазменная пусковая установка
Отличный урон, магазин на четыре снаряда и возможность самонаведения на цель – что еще нужно для счастья? Урон установки приходится по площади, так что не забывайте использовать это оружие против больших групп неприятеля.

Плазменный ретранслятор
Довольно интересная пушка, работающая по принципу излучателей пустоты протоссов из StarCraft 2: Wings of Liberty. По мере того как вы ведете из нее огонь, скорость и сила снарядов увеличиваются. Последний снаряд в обойме имеет колоссальную мощь, так что держитесь от места попадания подальше.

Энергетический меч
Отличное оружие для ближнего боя. «Заимствуется» у элита. Меч наносит очень большой урон (элита с полными щитами сносит с одного удара в голову), однако его энергии хватает всего на шесть-семь ударов.

Гравитационный топор
Мощное оружие ближнего боя, которое можно отнять у лидера брутов. Бьет по площади. С его помощью можно провернуть следующий трюк – ударить себе под ноги и подлететь вверх. Останется только вычислить траекторию полета, и можно отправляться гулять по крышам.

Плазменная турель
Аналог переносного пулемета людей, однако в данном случае стрельба ведется традиционной для ковенантов плазмой.

Гранаты
M9 HE – обычная осколочная граната сил ККОН, имеющая большой радиус поражения. T1 APG – это плазменная граната, которая отлично лепится к вражеским задницам. Обляпанный такими игрушками противник, вопя на непонятном языке (да, ковенанты теперь говорят на своем родном), бежит за утешением к товарищам и забирает их вместе с собой на тот свет.

Теперь, когда вы знакомы и с оружием, и с «надстройками» для брони, настало время узнать об игровой технике.

Мангуст
«Мангуст» – это двухместный квадроцикл, обладающий отличной скоростью, но плохой маневренностью. Стрелять может только пассажир, да и то только если транспорт будет ехать медленно, как на похороны.

Бородавочник
Культовый внедорожник с тремя доступными местами (водитель, пассажир и стрелок за турелью) и неплохими скоростью и маневренностью. Главное средство передвижения в кампании и мультиплеере. Его основной минус – невысокая устойчивость к колдобинам и ударам.

Скорпион
Мощный танк, способный выдержать несколько попаданий из гранатомета в лоб. Стреляет больно, далеко и довольно точно, что почти всегда делает его первоочередной целью.

Сокол
Штурмовик с вертикальным взлетом и двумя турелями, который хорошо справляется с ролью прикрытия с воздуха. Неплохая маневренность делает его трудной мишенью для ракет, однако низко летать все же не рекомендуется – плазменные гранаты отлично клеятся не только к вражеским задницам.

Сабля
«Сабля» – это космический челнок нового поколения, с помощью которого ККОН сбивает десантные капсулы ковенантов и проводит экстренные операции. Представлен исключительно в кампании.

Призрак
Одноместный малогабаритный скоростной летун, вооруженный парой плазмометов. Маневренность и скорость делают его сложной добычей, однако броня, как вы понимаете, не является сильной стороной «Призрака».

Привидение
Нечто среднее между «Призраком» и «Видением» – два посадочных места, плазменный миномет, высокая маневренность и мощная сила удара. «Привидение» крайне полезно при борьбе со скоплениями слабых противников.

Видение
Тяжелый танк ковенантов с мощной плазменной пушкой и низкой маневренностью. Чаще всего в дуэли «Скорпиона» и «Видения» побеждает танк ковенантов – его пушка помощнее будет.

Баньши
Нежно любимый многими игроками летательный аппарат ковенантов, «Баньши» – это образец маневренности и скорости. Вооруженный многоцелевыми ракетами «Шершень», этот одноместный мини-самолет способен на многое, в том числе и на уничтожение танка. Главное, маневрировать и не подлетать к противнику близко. Доступен как в мультиплеере, так и в одиночной игре.

Итак, вы узнали все, что можно, о технике, оружии и «надстройках». Теперь пора перейти к описанию непосредственно сюжетной кампании.

Главное меню сообщает, что всего в игре 11 миссий. На деле же их 10. Одиннадцатая, она же первая, – это череда из нескольких роликов. А вот вторая миссия уже боевая. Начнем, разумеется, с нее.

Winter Contingency («Непредвиденная зима»)
Ваша первая миссия – расследовать происшествие на ретрансляторной станции. Вы в команде новичок. У вас еще и имени-то нет (Noble Six не в счет), поэтому придется доказывать, что вы чего-то да стоите. Сначала придется просто побегать. Привыкайте к управлению, пока есть возможность. Повертите камерой (в бою делать это придется быстро), побегайте, попрыгайте, а как набалуетесь, идите к небольшому скоплению зданий неподалеку. В дворике вы обнаружите горящую машину. Послушайте разговоры сослуживцев и шагайте дальше – вдоль пропасти, через здание во двор. Там вас встретит подкрепление. Когда ваши поговорят с забаррикадировавшимися напуганными людьми, следуйте через мост дальше. Направляйтесь к маркеру, подождите своих. Когда все соберутся, идите за товарищами – скоро будет первая заварушка. В здании вы разживетесь гранатами и ковенантским оружием. Когда выйдете во двор, придется сразиться с ворчунами и парой элитов. Расправившись с врагами, бегите к мосту – за ним скоро высадится десант. Кидайте несколько гранат, затем добивайте уцелевших. Осмотритесь. Если свернете направо, придете к заброшенному комплексу. Однако вам к нему не надо. Идите налево, к входу в долину. Там будет стоять «Бородавочник». Залезайте на место водителя и подождите своих. Теперь можно ехать.

Важно: не позволяйте идиотам союзникам сесть за руль. В лучшем случае вы вылетите в ближайший кювет, в худшем – в пропасть. Лучше рулите сами, а напарники пускай занимаются обороной.

Езжайте по дороге мимо старого покосившегося домика, возле которого разгуливают ковенанты (можно не обращать на них внимания – в конце концов, у вас задание не убить всех, а собрать информацию). Проехав домик, выезжайте на дорогу за озером и катитесь по ней вплоть до следующего водоема. Дорога будет подниматься серпантином. Там, на правом берегу, находится брошенный комплекс (вам не туда), а на левом – бой. Он-то вам и нужен. Помогите коллегам-спартанцам отбить территорию и сразу приготовьтесь ее оборонять. Скоро за вами прилетит «Сокол», а до того придется отбить пару-тройку волн ковенантской нечисти. Силы нападающих зависят от выбранной сложности. Через какое-то время вас подберут «Соколы» и повезут на ретрансляторную станцию. Там вам придется зачистить внутренний двор, а затем оборонять его от нескольких атак противника. Как скомандуют – бегите внутрь. Дверь за вами закроется. Теперь следуйте по коридору, возьмите аптечку и после поворота, у трупа, посмотрите ролик. После ролика – бегом по коридорам, выпиливая ковенантов. В зале с компьютерами вам встретится мечник, так что будьте осторожны: если он зайдет к вам за спину – вы труп. Как прибьете всех, кто шевелится, бегите в подсобку и активируйте консоль. После этого смотрите ролик – вы прошли первую миссию.

ONI – Sword Base («База "Меч"»)
Вторая миссия открывается длинным роликом, который демонстрирует подлет «Соколов» к базе «Меч», занятой многочисленным противником. Высадившись, начинайте насаждать разумное, доброе, вечное, но учтите – против вас будут четверо элитников, около пятнадцати ворчунов и парочка шакалов. Когда всех прикончите, ступайте по дороге к воротам – там вы сможете сменить «надстройку» для костюма на «Укрепление», а также подобрать пульт наведения для орбитальных ударов. Последний, к слову, пригодится вам еще не раз. Когда откроются ворота, не спешите бежать вперед. Почти сразу из-за холмов выплывут два ковенантских танка. Ваша задача – сделать им очень плохо с помощью наводящейся пушки. После расправы над противником прилетит дружественный «Сокол» и подарит вам «Бородавочника». Тут вы вольны выбрать, куда ехать дальше – на станцию «Фаррагут» или на базу антиВВС. На станцию – налево, на базу – направо. В конечном итоге вы все равно доедете до базы антиВВС, так как дорога тут круговая.

Если выбрали станцию «Фаррагут», учтите, что вас ждет серьезная драка. Сначала избавьтесь от техники врага – как минимум одно «Привидение» вас будет сильно доставать, так что уничтожьте его как можно быстрее. Затем разгоните элитников и, следуя маркеру, включите первый генератор. Появится десантный корабль. Сразу же бегите во второе отмеченное строение и включайте станцию связи, после чего разделайтесь с ковенантами. Теперь можно садиться в машину и катить в сторону базы антиВВС.

На базе антиВВС вам предстоит сперва разогнать всех врагов (осторожно, много элиты!), а затем быстро забраться на крышу, чтобы включить там маленькую консоль и активировать пушку. После этого уничтожьте прилетевших ковенантов, берите свою машину и катитесь по дороге в другую сторону. Вам нужно вернуться к главной базе, однако путь у ворот преграждают патрули ковенантов с большим количеством техники. Можно применить наводчик, если вы его еще не выкинули, а можно просто проехать мимо, включить консоль и быстро нырнуть в ворота. За ними вас ожидает очередной легион противников, и с этими уже придется сражаться. Как только закончите, ныряйте в основной комплекс. На входе вам встретятся два огромных охотника. Тут могут помочь дробовик (если подкрадетесь со спины), гранаты и чуточка везения. Расправившись с громилами, ступайте к лифту слева и езжайте на другой этаж. После поездки на лифте вас ждут бесконечные коридоры базы «Меч». В каждом – по бою, заблудиться практически невозможно (если вы только случайно не пойдете назад). В большом зале с мостками вам придется подняться на самый верх, причем сделать это нужно при ожесточенном сопротивлении противников. Вскоре вы попадете в часть здания, в которую угодил плазменный заряд ковенантов. Там все порушено, а через внешнюю стенку виден корвет противников. Уничтожьте десантные войска, затем хватайте гранатомет и расстреливайте «Баньши» и десантный корабль пришельцев. После этого запустится ролик, знаменующий выполнение второй боевой операции.

Nightfall («Сумерки»)
Смотрите ролик, затем берите в руки снайперскую винтовку. Вас ждет стелс-миссия (по крайней мере, поначалу). Тихонько идите вперед, попутно снимите хэдшотом ковенанта (для прицеливания нажмите на правый стик) и бегите дальше, к небольшому костерку. Там убейте еще одного врага и тихонько спускайтесь на территорию комплекса. В ближайшем здании, что почти в скале, есть «надстройка» невидимости. Заберите ее и начинайте веселиться. Работы у вас много: нужно зачистить весь комплекс плюс расстрелять возможный десант. Через здание пройдите в соседний двор, где, опять-таки, придется выкосить все, что шевелится. После этого сверните на горную тропу. Вскоре вы станете свидетелем того, как из ковенантов делают отбивные двое «коренных жителей» Рича. Бегите дальше, пока не увидите огни базы союзников. Здесь рекомендуем залезть на пригорок и достать снайперскую винтовку. Расстреляйте всех противников в поле зрения и ступайте ближе к базе, где на вас скоро нападет несколько волн вражеского десанта. Проще всего найти в одном из зданий гранатомет и, когда ковенанты будут выпрыгивать из десантного корабля, отправлять им под ноги посылочки. Эффект – просто ошеломительный. После экзекуции инопланетян ступайте к крытому мосту, где вас уже ожидают уцелевшие на базе люди.

Бегите через горную тропинку к следующей базе – на ней засели ковенанты, причем засели конкретно. С помощью снайперской винтовки расстреливайте все, что попадет в прицел, быстро прорывайтесь к турельной башне и занимайте одну из турелей. Расстреляйте с ее помощью оставшихся в живых противников и ждите гостей – скоро на огонек заглянут двое охотников. Ваша цель – защита той самой вышки с турелями, генерирующей защитное поле. Расправившись с охотниками (турели вам в помощь), бегите по дороге к большим запертым воротам неподалеку. Открыв их, сразу же снимите первых ворчунов, пробегайте чуть дальше и если у вас еще осталась снайперская винтовка, примените ее против ворчуна, что сидит за турелью. Затем пробейтесь через оставшихся врагов. Вам откроется видеоролик, в котором доходчиво разъяснят, чем занимаются ковенанты и что за молнии фиолетового цвета сверкали вдали. Этот ролик завершит третью миссию кампании.

Tip of the Spear («Острие копья»)
Сразу после ролика вас ждет славная мясорубка: вы, напарница и гранатомет – что может быть лучше? Гранатомет, правда, лучше сразу сменить на пистолет – берегите патроны! Раскидайте всех врагов (против элитов используйте гранатомет – при точном попадании добивать их уже не потребуется) и с помощью турели расчистьте посадочную площадку для «Сокола», который подвезет «Бородавочника» с ракетной установкой на борту. Перебирайтесь в новообретенную машинку и катите по дороге вперед. Вам нужно доехать до первой огромной пушки а-ля избушка на курьих ножках (только тут ножек четыре, и все они цельнометаллические) и подорвать ее к черту. Действуйте следующим образом. Подъехав к башне-пушке, покрутитесь перед ней. Пусть Кэт с турели (она же спаренная ракетная, не забывайте) проредит ряды противника. Затем оставьте машину рядом с пушкой и полезайте внутрь. Разнесите защитную мембрану, а затем с помощью гранаты выведите из строя генератор плазменной энергии. После этого быстренько выбегайте, садитесь в машину и сразу давайте по газам – взрыв будет хоть и не очень большой, но полюбоваться им стоит. Езжайте дальше. У въезда в каньон сбейте из пушки десантный корабль. Здесь Кэт лучше на некоторое время посадить за руль, а самим тем временем устроить кораблю и всем его обитателям тотальный геноцид. Затем следуйте дальше – на холме заметите танк противника. Уничтожить его несложно: выпрыгивайте из машины, и, подбежав и зажав клавишу «Х», закиньте внутрь гранату. После сей процедуры полезайте за баранку «Бородавочника».

С холма у вас одна дорога – по мосту через каньон. Можно взять какую-нибудь ковенантскую «леталку» – тут должна быть парочка брошенных. Следуйте по дороге в сторону небольшой базы ККОН – там располагался горнодобывающий центр, который сейчас наводнен ковенантской нечистью. Увы, на «Бородавочнике» (если вы еще на нем) вам тут не проехать – машинку придется бросить. Спешившись, расстреляйте ковенантов на лестницах и бегите по навесным конструкциям во внутренний двор, попутно раскидывая противников. Тут же, в комплексе, можно взять «оторванную» турель – пригодится, когда во дворе начнет вещать пророк (он же зилот элитов). Если успеете его убить до того, как он сбежит, вам выдадут ачивмент (полный список ачивментов ищите в конце прохождения), и в дальнейшем тварь не будет портить нервы. После убийства зилота следуйте внутрь здания. Пройдя сквозь него, вы окажетесь у очередного каньона, у которого стоят двое ворчунов и два «Призрака». Убейте ворчунов как можно быстрее и, реквизировав «Призрака», отправляйтесь вперед по каньону. Доберитесь до развалин моста и сигайте вниз. После этого зачищайте местность (вы, надеюсь, все еще на «Призраке»?) и двигайтесь к следующей башне-пушке. Будьте внимательны: снизу, под холмом, вас поджидают два танка ковенантов, а в самом здании, в котором расположено ядро пушки, сидят два охотника. Танки можно или просто объехать, или взорвать вышеописанным способом. А вот с охотниками чуть сложнее. Оптимальный вариант против них – быстрая нейтрализация генератора. Тогда, если повезет, охотники умрут при взрыве. Если же не умрут, тогда вся надежда на гранаты и скорость бега. После разборки с охотниками следуйте к отметке «Защищать», где вам предстоит некоторое время удерживать территорию от противника. По истечении двух минут за вами прилетит «Сокол». Придется немного поиграть в тир: вы будете за пулеметом, а мишенями выступят враги внизу.

Развлечение, впрочем, сменится неприятностями – после влета в сферу «Сокол» упадет, и вам придется работать по старинке. Подберите джетпак и двигайтесь вперед. Вас ждут много врагов, некоторые из которых вооружены лучевым оружием. Рекомендуем либо брать их «нахрапом» (взлететь с помощью джетпака на скалу, где сидят лучеметчики, и кинуть им гранату-две), либо же действовать «по-партизански» – снимать по одному, аккуратно кидать гранаты и лишний раз не светиться. Пройдите дальше и вынесите всех противников. Вскоре вы окажетесь на спуске к «Столпу», огромной ковенантской башне, которая создает сферу и телепортирует на Рич бойцов. Проще всего подбежать к башне и, на бегу используя джетпак, взобраться на площадку с лифтовыми лучами. С помощью них достигните верхней «палубы» конструкции и вырубите всех, кто там есть: нескольких ворчунов и одного элитника-невидимку с мечом. Будьте крайне осторожны, ибо один удар – и все начинать заново. После истребления ковенантов подойдите к консоли и активируйте ее. Затем смотрите завершающий главу ролик. Это была четвертая, осталось шесть.

Long Night of Solace («Долгая ночь утешения»)
Настало время ответного реверанса в сторону ковенантов: командование санкционировало применение космических челноков «Сабля». После открывающего главу ролика бегите вперед вместе со своими сослуживцами – вам нужно преодолеть расстояние от каменной гряды до базы, где запускают «Сабли». Прорвитесь через поле боя и добегите до ворот. Там снимите часовых, забегите внутрь и помогите персоналу отбить атаку на внутренние части комплекса. Далее бегите по коридорам, чтобы в конце концов выйти к стартовым шахтам «Сабель». Занимайте место в капсуле и смотрите ролик, демонстрирующий, как вас и ваших товарищей «выкидывают» на орбиту Рича. По окончании видео вам доверят управление челноком. Летите вперед, к станции на орбите планеты. Вам предстоит защитить ее от посягательств ковенантов. Всего будет три волны. Сначала прилетят «Баньши», которые отлично маневрируют и могут уходить от ваших очередей. Рекомендуется не тратить на них ракеты. Далее пойдут более мощные «Серафимы», бронированные версии «Баньши», которые куда опаснее и к тому же оснащены щитами. В завершении появятся огромные «Фантомы», которых нужно не только атаковать, но еще и уворачиваться от их снарядов. После отражения всех атак летите на стык со станцией и слушайте, что вам скажут о следующей миссии.

После короткого ролика вам дадут новое задание: быстро вывести из строя двигатели ковенантского корвета, который приближается к планете. Для этого используйте ракеты и наведение: за один заход можно уничтожить первые два двигателя, а за второй – два остальных. После уничтожения двигателей космического левиафана разнесите весь эскорт корабля. Теперь дело за малым – аккуратно приблизьтесь к «крыше» корабля и залетите в ангар. После приземления смотрите короткий ролик и быстро зачищайте помещение. Затем подойдите к двери в следующий коридор. Ваша цель дальше, во втором ангаре. Его также следует зачистить. Уничтожив всех, нажмите на кнопочку на консоли у входа (огромная светящаяся пленка) и впустите внутрь корвет «Пеликан». Пока для ковенантов готовят сюрприз, вам нужно отвлечь внимание противника, а заодно ликвидировать все живое на корабле. На оружейной палубе вы сможете понаблюдать за уничтожением вашего фрегата и в отместку перебить горе-оружейников. В контрольной комнате вырежьте всех ковенантов и включите кнопку на консоли, после чего бегите обратно в ангар с «Пеликаном». Вернувшись, защищайте шаттл, пока бомбу не подготовят для взрыва. Затем, когда все будет готово, вас выкинут с корабля (в прямом смысле), а сам корвет разлетится на мелкие кусочки. После просмотра ролика миссия завершится.

Exodus («Исход»)
Смотрим вступительный ролик, поясняющий, что к чему. Фабула такова: над Новой Александрией зависло аж три корвета ковенантов, город горит, а вам нужно отправиться в это пекло, чтобы найти своих сослуживцев-спартанцев. После видеозаставки сразу бегите вперед. Дойдите до незакрывающейся двери, пройдите через нее к эскалаторам – там вас ждет первый в городе бой. Уложив нескольких ворчунов, следуйте в дверь неподалеку. Будет темно, так что сразу включайте прибор ночного видения. Сложность этого задания заключается не только в отсутствии нормального освещения. Вас будут поджидать ворчуны-камикадзе, которые выхватывают гранаты и несутся вперед с громким писком. Рекомендуем расстреливать самоубийц, как только те попадут в поле зрения. Всего комнат с такими камикадзе будет три, а в последней вас будет поджидать еще и элит-командир (плюс аптечка). Соберите все необходимое и ступайте на свежий воздух, предварительно отключив ПНВ. Бегите дальше. Вскоре вам впервые попадутся бруты – оркообразные создания с шипометами. Отберите у одного из них оружие и ступайте дальше. Дойдите до торгового центра, прорвитесь через атриум к лифту и запустите его. После этого в торговый комплекс прибудут подкрепления ковенантов, так что не зевайте и ищите турель – на «крыле» здания. Там вы задержите первую волну брутов, а если очень повезет, то даже убьете «топороносца», брута с гравитационным топором. После этого бегите обратно к лифту задерживать подошедших снизу врагов. Отбив все атаки, полезайте в лифт и запускайте его.

Спустившись вниз, бегите за солдатом, который покажет вам, где лежат джетпаки. С их помощью нужно переправиться на ту сторону разрушенных строений. Там вас ждет теплый прием, организованный толпами врагов. Угостите их гранатами, добейте уцелевших и побегайте от «топороносца». Убив его, заберите топор и ступайте дальше, на лестницу. Как вариант, можно просто долететь до нужного выступа (он будет прямо перед вами, если смотреть с той точки, куда вы приземлились) и уже оттуда дойти до выхода. Теперь, используя джетпак, доберитесь до верхних «проходов» и забегите в коридор. Подобрав свежее оружие, патроны и аптечки в небольшом арсенале у выхода, выбегайте на улицу и пробивайтесь к башне. Перебегите на ту сторону (под башней) и зайдите на точно такой же подъем, с которого спускались. Там вас снова будут ждать ковенанты, в том числе лучеметчики. Убив их, бегите дальше, наверх (можно, и даже нужно, использовать джетпак), и выкашивайте всех там – для этого отлично подойдет топор брутов. По навесному мосту проберитесь в башню. Внутри вам придется зачистить атриум, чтобы спокойно покинуть локацию. На выходе, точнее чуть дальше, уничтожьте две турели, а заодно и оставшихся в живых ковенантов. После этого за вами прилетят «Соколы». Садитесь за пулемет и начинайте свирепствовать. Уничтожайте всех ковенантов, которых увидите, а когда появятся «Баньши», разберитесь и с ними, дабы не мешали потом.

Вскоре вас высадят. Теперь вам нужно включить зенитную батарею для защиты эвакуирующихся гражданских судов. Садитесь в машину, ждите, пока к вам не подсядут солдаты, и катитесь в сторону командного комплекса. Доехав до него, разберитесь с ковенантами, а затем последовательно активируйте две ракетные батареи. Затем бегите в сторону самого комплекса и там, в обзорном зале, активируйте кнопку запуска защитных систем города. После этого смотрите ролик и готовьтесь к следующей миссии.

New Alexandria («Новая Александрия»)
Город потерян, это всем понятно. Гражданских эвакуировали, и теперь вам нужно найти своих товарищей. Сначала посмотрите ролик, затем займите место пилота в «Соколе». Ваша цель – три генератора в разных частях города. Сверните сразу же вправо и начинайте крошить «Баньши» на подлете. Они более юркие, чем ваш «Сокол», так что единственное, что вам остается, – это давить их огневой мощью. Подлетев к крыше больницы, уничтожьте там все живое из пушек, после чего посадите «Сокола» и следуйте внутрь. Внутри вас ждут ковенанты, ковенанты и еще раз ковенанты. Ваша цель – спуститься вниз, уничтожить всех, кого увидите, и в самом конце дестабилизировать генератор. После выполнения бегите на крышу (на ковенантов можно не обращать внимания), садитесь в «Сокол» и летите дальше.

На подлете к следующему зданию, чтобы можно было спокойно приземлиться, уничтожьте зенитки на крышах. Кроме того, саму посадочную зону тоже стоит обработать – там точно будут несколько элитников. Приземлившись, сразу же бегите внутрь здания. Там идите к маркеру цели, который ведет за переборку в главном зале. Полезайте в лифт и езжайте наверх. Наверху будет пусто, так что спокойно пробегитесь и отыщите очередной генератор. Взорвите его и, не обращая внимания на врагов, вернитесь к лифту. Пересеките холл, садитесь в свой транспорт и поднимайтесь в воздух. Летите к маркеру «Защита» и сбивайте там «Баньши», пока «Пеликан» не загрузится и не взлетит. Конвоируйте его какое-то время, а затем летите к следующему объекту – ночному клубу. Там поступаем точно так же, как и раньше, – выкашиваем всех на посадочной площадке (осторожно, две турели!), а затем внутри быстро добегаем до генератора и вырубаем его. Основная проблема в следующем: в здании находятся четверо охотников, через которых прорваться крайне тяжело. Проще пробежать мимо. Так или иначе, разобравшись с генератором, вернитесь к «Соколу» и летите дальше. Следующая остановка – Олимпик-Тауэр. Разнесите там все турели на крышах, затем уничтожьте подлетающие «Баньши», а после этого разберитесь и с десантным кораблем. После боя садитесь на выдвинутую площадку и смотрите ролик, который закончит эту миссию.

The Package («Посылка»)
Итак, вы выбрались из города. Вначале посмотрите ролик, а затем начинайте аккуратно кемперить. Важнее всего для вас «снять» ворчунов на турелях и «Призраках». После этого можно смело выбегать в полный рост и, пользуясь отсутствием в распоряжении врага турелей, перебить оставшихся. После боя заберите «Призрака» и на нем доберитесь до поворота, где стоит танк. Слезайте с «Призрака» и залезайте в «Скорпион». Дождитесь коллег и катитесь давить и стрелять. Ехать нужно строго по дороге. Доехав до больших четвероногих пушек, разнесите их к черту и езжайте дальше. Около ворот на базу будет дежурить свора ковенантов – угостите их снарядами, открывайте дверь и заходите внутрь базы. Внутри, сначала во дворе, а потом и в атриуме (во второй главе там еще сидели охотники), вам предстоит учинить тотальный геноцид. Дальше бегите по коридорам. Свернуть не туда – практически нереально. Добежав до знакомого зала с «подвесками» над головой, будьте осторожны – ковенанты выстроили там что-то вроде укрепленной точки. Разобравшись с врагами, бегите к маркеру цели через небольшой пандус. Активировав консоль, вы запустите ролик, в котором спартанцы уезжают вглубь планеты, в секретные лаборатории ККОН.

В подземелье вам следует сразу же начать воздвигать оборону – пробежаться и активировать турели. После того как вы это сделаете, бегите к главной двери в комплекс и начинайте уничтожать прущих со всех сторон врагов. Держать позиции придется минут десять реального времени. По их завершении к вам нагрянет десантный корабль ковенантов. Уничтожить его можно спартанским лазером, который валяется в оружейной сбоку от входа (если точнее, то слева). Если вы его уже потратили, придется медленно закидывать корабль гранатами и ракетами – иначе никак. После уничтожения корабля продержитесь еще немного, после чего активируйте консоль у двери и заходите в помещение. Сразу же запустится ролик. В нем вам передадут посылку, при виде которой у давних поклонников Halo проступят слезы умиления. Миссия завершена.

The Pillar of Autumn («Осенняя колонна», или «Столп осени», кому как больше нравится)
Очередной ролик открывает собой предпоследнюю миссию кампании. По его завершении поднимитесь на ноги и бегите вперед. Перед мостом (а потом и после него) уничтожьте группу ковенантов. Затем возьмите квадроцикл и, ни на что (вообще ни на что) не обращая внимания, катитесь по дороге. Если будут приставать ковенанты, игнорируйте их. Напарник, если что, догонит, не волнуйтесь за него. После того как преодолеете обрушенный мост, экипируйтесь в домике рядом и ступайте в лагерь ковенантов. Напарник уже ждет вас там. Ваша задача – просто прикрыть его: снять ворчуна с турели на башне, прихлопнуть танк и добить оставшихся врагов. После этого бегите дальше, в каньоны, и смотрите небольшой ролик. Потом пробегите по пещерам к докам и складам для космических кораблей. Спускайтесь вниз и бегите к первому блоку.

Пробежав его, вы выйдете во внутренний дворик, в котором собрались парочка охотников и ворчуны. Если вы подобрали внутри складов лазер, все будет просто, если нет – гранаты вам в помощь. Справившись с охотниками, забегайте внутрь здания. Дальше пробегите через очередную сеть коридоров и выйдите, наконец, к «Осенней колонне». Гигантский корабль ждет, пока вы передадите посылку капитану Кейсу. Правда, Кейс к вам не спешит – сначала нужно зачистить посадочную зону от ковенантов. Сделать это будет непросто: вам нужно уничтожить ВСЕХ противников на поле боя. Учитывая, что они будут еще и десантироваться, вообще злодейство какое-то. После тотальной зачистки смотрите ролик, который предопределит судьбу Noble Six: он отказывается лететь вместе с капитаном на «Колонне» и решает прикрыть отход корабля. Когда ролик закончится, вам нужно будет быстро добраться до электромагнитной пушки на крыше склада. Пробегите через склад, попутно вынося ковенантов. Затем сядьте на пушку и начинайте отстрел десантных кораблей и «Баньши». Как только на вражеском корвете появится иконка атаки, нанесите удар и наслаждайтесь финальным роликом. Или еще не финальным?

«Lone Wolf» («Волк-одиночка»)
Последняя миссия на самом деле и не миссия вовсе, а самое настоящее выживание. Вам дают в руки пулемет (две штуки), пушку и простое задание – продержаться любой ценой. Чтобы закончить игру, необязательно изо всех сил цепляться за жизнь. Можно сразу же умереть, после чего стартует финальный ролик, в котором стартовый кадр с разбитым шлемом станет понятнее. Сингл пройден, и теперь вы можете со спокойной душой отправиться в мультиплеер или попробовать режим Firefight.

А теперь, как и было обещано, приведем полный список игровых ачивментов. Всего их сорок девять штук на общую сумму в тысячу очков. Ачивменты можно разбить на несколько категорий.

23 достижения можно получить исключительно в сюжетной кампании;
7 достижений выдадут за режим Firefight;
4 ачивмента – только мультиплеерные;
9 достижений выдаются за то, что вы приобрели некий «игровой опыт»;
6 достижений вы получите за так называемую тренировку.

Вот и их полный список (внимание: названия ачивок полностью переведены с английского).

1. Солдат, которым ты должен стать – пройти сюжетную кампанию на уровне сложности «Норма»
2. Народ нуждается в героях… – пройти сюжетную кампанию на уровне сложности «Герой»
3. Боги должны быть сильными – пройти сюжетную кампанию на уровне сложности «Легенда»
4. Монумент всем твоим грехам – завершить все миссии в кампании на «Легенде», не прибегая к помощи друзей (то есть учитывается только одиночная кампания, без кооператива)
5. Это только начало – завершить миссию «Непредвиденная зима» на уровне сложности «Норма» или выше
6. Протокол, определяющий действия – завершить миссию «База Меч» на уровне сложности «Норма» или выше
7. Я нуждаюсь в оружии – завершить миссию «Сумерки» на уровне сложности «Норма» или выше
8. Отправляясь на войну – завершить миссию «Острие копья» на уровне сложности «Норма» или выше
9. Полет нормальный – завершить миссию «Долгая ночь утешения» на уровне сложности «Норма» или выше
10. В кричащей темноте – завершить миссию «Исход» на уровне сложности «Норма» или выше

11. Прах и эхо – завершить миссию «Новая Александрия» на уровне сложности «Норма» или выше
12. Это не твоя могила – завершить миссию «Посылка» на уровне сложности «Норма» или выше
13. Отправьте меня с взрывом – завершить миссию «Осенняя колонна» на уровне сложности «Норма» или выше
14. Они всегда перемещаются быстрее – пройти миссию «Непредвиденная зима» без использования каких-либо транспортных средств
15. Два трупа в одной могиле – уничтожить два танка одним залпом в миссии «База “Меч”»
16. «Баньши» летают быстро, но низко – исхитриться и угнать баньши у ковенантов в кампании любым способом
17. Оставь при себе свою ересь! – уничтожить зилота элитов в миссии «Острие копья» раньше, чем он сбежит
18. Они пришли послушать, о чем я прошу… – убить воина элита со спины, причем так, чтобы никто не заметил
19. Проснись, Лютик! – уничтожить двигатели корвета и его эскорт в миссии «Долгая ночь утешения» менее чем за три минуты на уровне сложности «Герой» или «Легенда»
20. Танк бьет всех – завершить миссию «Посылка», не притронувшись к танку «Скорпион», на уровне сложности «Легенда»
alt=]http://u.kanobu.ru/images/2010/10/08/0ff1d65a-d46a-4b50-9cd5-35fee16a2132.jpg.thumbnail.jpg

21. Мне везет – заработать медаль за тройное убийство во время полета на джетпаке в кампании, мультиплеере или режиме Firefight
22. Держать их в чистоте – убить семерых моа в миссии «Непредвиденная зима»
23. Я не учился на пилота – разрушить три батареи ПВО ковенантов в миссии «Новая Александрия»
24. Доктора, доктора! – использовать аптечку для того, чтобы вылечиться
25. Вот это – нож – совершите незаметное убийство врага (со спины)
26. Вижу, предпочитаешь .45? – убить десятерых противников с помощью пистолета в кампании или режиме Firefight
27. Элегантное оружие – убить десятерых врагов в кампании или режиме Firefight с помощью скаутской винтовки
28. Встретились и поменялись – обменяться оружием с компьютерным персонажем в кампании
29. Ложка взрывчатки – убить десятерых врагов, используя «комбинированную» взрывчатку

30. Будь моим напарником в любое время – позволить товарищам по команде возродиться на вас пять раз в мультиплеерной игре
31. Да, сенсей! – заработайте медаль «Первый удар»
32. Ошиблись немного – выиграйте игру в режиме Invasion
33. Это и есть пятикратное убийство? – заработайте медаль Killing Spree в мультиплеере
34. Контролирующий территорию – заработайте медаль Killionaire в режиме Firefight
35. С ножом против автомата – будучи элитом, убейте пятерых спартанцев в мультиплеере
36. Атака на очки – наберите 15 000 очков в режиме Firefight
37. Зажигающий – наберите 50 000 очков в режиме Firefight
38. Славная мясорубка – наберите 200 000 очков в режиме Firefight
39. Жаркая труба – наберите 1 000 000 очков в режиме Firefight
40. Гейм, сет, матч! – завершите сет в режиме Firefight на уровне сложности «Легенда», ни разу не умерев

41. Да будет дождь! – купите предмет в оружейной, который требует звания Lieutenant Colonel
42. Начало чего-то большего… – дослужитесь до звания капрал ККОН
43. Служи с честью! – дослужитесь до звания капитан ККОН
44. Проблемы с хранилищем – используя файловый браузер, загрузите файл в ваше хранилище
45. Новый претендент – завершите все «события дня» в определенный день
46. Теперь это доступно – купите какую-либо вещь в оружейной
47. Отличный файл, брат! – порекомендуйте файл кому-нибудь
48. Давай-ка я тебя отблагодарю – получите благодарность «серебряного уровня»
49. Одно готов – 51 осталось – завершите «событие недели»

Ну вот, друзья, краткий гайд по Halo: Reach и подошел к концу. Спасибо за внимание и до новых встреч!

P.S. Спасибо r1coshet за обложку и плашки.


Игры в посте

28 комментариев