3 24 6604
4 мин.

Доброго дня, вечера, ночи, утра, у меня утро;)С вами Pakemon Сегодня сделаю обзор на два движка разных типов и разн ...

Доброго дня, вечера, ночи, утра, у меня утро;)
С вами Pakemon

Сегодня сделаю обзор на два движка разных типов и разных форм от разных разработчиков;)

Rockstar Advanced Game Engine - от Rockstar San Diego и Rockstar North

Frostbite Engine - от EA Digital Illusions CE.

Начнём, пожалуй, с самого главного (не понимаю, почему мне только сейчас это пришло в голову) - что такое игровой движок.
Игровой движок - это центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системОсновную функциональность обычно обеспечивает игровой движок, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью, многопоточность и граф сцены. Часто на процессе разработки можно сэкономить за счет повторного использования одного игрового движка для создания множества различных игр.

Итак приступим. Первым будет Frostbite от DICE
Frostbite Engine - игровой движок, разработанный для применения в серии компьютерных игр Battlefield и пришедший на замену другому движку компании, Refractor Engine. Технология адаптирована в первую очередь для игр в жанре шутера от первого лица и работает на персональном компьютере под управлением Microsoft Windows, а также на игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3.

Первой игрой на базе Frostbite Engine стала Battlefield: Bad Company 2008 года, вышедшая на игровых приставках седьмого поколения, а первой игрой, выпущенной для PC — Battlefield Bad Company 2.

На данный момент существует две версии игрового движка, последняя — 1.5 (эту версию использует Battlefield: Bad Company 2 и Medal of Honor).
Технология способна обрабатывать разрушаемость ландшафта и окружения (например, построек, деревьев, автомобилей). Поддерживается динамическое освещение и затенение с функцией HBAO, процедурный шейдинг, различные пост-эффекты (например, HDR и depth of field), система частиц и техники текстурирования, такие, как бамп-маппинг. Максимальный размер локации составляет ограничение в 32 × 32 километра отображаемой площади и 4 × 4 километра игрового пространства. Помимо этого, утверждается, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта. Также встроен собственный звуковой движок, не требующий использования специализированных средств, подобных EAX.
Движок комплектуется игровым редактором FrostED, написанном на языке программирования C++. Программа предназначена для создания уровней, а также работы с мешами, шейдерами и объектами.
Также предпологается, что движок будет использовать в создании игры Battlefield 3.

Игровой движок RAGE от RockStar
RAGE - игровой движок, разработанный американскими студиями Rockstar San Diego и Rockstar North, которые являются подразделениями американской компании Rockstar Games. Rockstar Advanced Game Engine создан для внутреннего использования филиалами Rockstar Games и не предназначен для лицензирования сторонними компаниями. Впервые RAGE использовался в компьютерной игре Rockstar Games presents Table Tennis, которая вышла 23 мая 2006 года. В дальнейшем движок использовался в игре Grand Theft Auto IV и всех её продолжениях, а также в других играх производства Rockstar Games. RAGE поддерживает IBM PC-совместимые компьютеры и игровые консоли Xbox 360, PlayStation 3.
В RAGE используется внешний физический движок Bullet, который является свободным ПО.
Rockstar Advanced Game Engine является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Звуковой движок и сетевой код разработали сотрудники Rockstar North, а все другие компоненты — сотрудники Rockstar San Diego.
В первой половине 2000-х годов Rockstar Games для преимущественного большинства своих игр использовала игровой движок RenderWare производства Criterion Games. Однако в июле 2004 года американский издатель Electronic Arts приобрела компанию Criterion Games вместе с её движком. Это ухудшило политику лицензирования RenderWare, поэтому Rockstar Games решила разработать свой собственный движок для своих проектов. Сведения о намерении Rockstar Games разработать свой движок появились в сентябре 2005 года. RAGE основан на движке AGE который был изначально разработан студией Angel Studios для игр серии Midnight Club и других игр производства Rockstar San Diego для шестом поколения игровых консолей. Разработкой RAGE занималась группа сотрудников Rockstar San Diego и Rockstar North под названием RAGE Technology Group. Так как движок ориентировался на использования в играх, которые имеют «открытый бесшовный мир», то основным преимуществом движка является его способность эффективно обрабатывать большие игровые пространства. Так, при движении персонажа по уровню движок постоянно и динамически добавляет одни и удаляет другие объекты. Разработчики сообщили, что для этого надо было разработать надёжный менеджер памяти движка, который бы мог постоянно распределять и удалять объекты из оперативной памяти без её фрагментирования.

Вроде всё;)
Если вам понравиться пишу дальше.
Оставляйте в комментариях тот движок который хотите увидеть;)
Всем удачи и всего доброго!

24 комментария