Облачный гейминг без заоблачных цен
7 4 1108

Пост в «Паб» от 06.10.2010

Пост в «Паб» от 06.10.2010. - Изображение 1 Youtube
Машинариум
Пост в «Паб» от 06.10.2010. - Изображение 2
Пост в «Паб» от 06.10.2010. - Изображение 3

Всегда любил квесты. Где ещё можно так долго раздумывать над простейшими задачками? Разве что в учебнике по философии, либо любой игре, где приложил свои усилия криворукий левел - дизайнер.

Машинариум - один из интереснейших квестов недавнего времени, да и за всё время тоже. В томных тонах стимпанка нам предстоит управлять пучеглазым роботом, которого именуют Йозеф. Главной особенностью Йозефа является то, что он может сжиматься, если необходимо где - то прокрасться, либо растягиваться, для получения объектов, которые находятся высоко.
Выглядит всё это довольно забавно и умиления над пучеглазым механизмом растягивается аж на всю игру, что безусловно ни может не радовать.

Обратимся к геймплею.
Игра начинается с того, что Йозеф попадает на свалку в разобранном состоянии. Тут же нам предстоит собраться и, тем самым, увидеть механику игры в целом.
http://youtube.com/watch?v=9Uc5j3iX7x4
Сам мир Машинариума представляет собой некий роботизированный город, история которого подаётся Йозефу в виде воспоминаний, при встрече с некоторыми из многих героев игры. Сами персонажи
говорить не умеют и общаются с нами (как и мы с ними) выплывающими анимированными облачками с некой информацией о том, что нам предстоит сделать.
В ходе встреч с другими героями нам выдаются воспоминания, те же облачка, но с полуминутными зарисовками прошлого главного героя.
Данная подача сюжета очень радует, особенно, если вспомнить, как в каком - нибудь шутере или в том же квесте, - NPC долго и нудно рассказывает что - то несуразное, а потом выходит, что нужно всего лишь принести чайник или пачку сигарет. В Машинариуме всё просто и понятно становиться за один, два ролика воспоминаний.

Очень приятно, что разработчики позаботились и о казуальной аудитории, которые сворачивают игру, отыскивают гайд и всё остальное проходят по нему. Теперь об этом можно забыть. Если мы не знаем, что делать дальше, можно просто нажать на иконку и перед нами появится книжка, закрытая на замок. На самой книжке маленький дисплей, на котором происходит следующее действо. Здесь нам дают поиграть в сайд - скроллинг шутер. Мы летаем неким ключом и отстреливаем паучков. Наша задача долететь до конца и попасть в замочную скважину. Книга открывается и на
странице проэцируются карандашные рисунки, (этакая часть квеста) на которых подробно описано, что и как необходимо сделать в данной локации. Некоторые квесты большие, и придётся пролетать ключом пару раз, чтобы нам открыли обе страницы.

Что я могу ещё сказать? Якуб Дворски очень хорошо поработал. Сразу видно, что камерные квесты его стезя. Ему удалось самое главное. Графическая составляющая Машинариума такова, что будет выглядеть столь же красиво и доставлять столько же эмоций, сколько доставляет сейчас.

Хорошей игры.

4 комментария