0 1 475

Готовя рецензию на очередной фильм, любой автор старается отойти от каких-то личностных оценок. Не говорить в открыт ...

Готовя рецензию на очередной фильм, любой автор старается отойти от каких-то личностных оценок. Не говорить в открытую это хорошо, а это плохо - не только правило хорошего тона, но и некая хитрость, к которой прибегают авторы. Чтобы не получилось так, что какой-нибудь отважный зритель потом высказывал бедному автору, что рецензия его полный бред, а фильм вообще не такой, каким про него писали.

Вот и я последую этому хорошему правилу и не стану во всеуслышание заявлять, о том, какое громадное удовольствие доставил мне некий фильм. Хотя если название фильма не будет названо, то получится так, что порадоваться этому фильму не сможет очень много кинозрителей. Ладно, так уж и быть, я сделаю вид, что канобчане вынудили меня раскрыть секрет и перейти рамки дозволенного. Начинаю говорить приятности, хоть такое случается и не очень часто.

"/entities/films/3608/" (Eagle Eye) поначалу напоминает "/entities/films/3489/" (Wanted!), а потом и вовсе "Я, робот" (I, Robot), но это странным образом не портит фильм, хотя, конечно, некоторых классических клише картина не избежала. Но в целом, "На крючке" умудрился обойти слабые места своих предшественников. Д.Дж. Карузо (D.J. Caruso) создает на удивление реалистичную фантастику, где каждый эпизод четко взаимосвязан с остальными, а логически фильм выверен так, что позавидовал бы Конан Дойль.

Несмотря на то, что идея фильма сама по себе не нова, создатели умудрились сложить наработки различных проектов и некоторые мысли, проскальзывающие у разных авторов, в добротный американский экшн, сдобренный и пресловутым ура-патриотизмом, и мыслями о тотальном контроле над гражданами, и семейно-психологическими дрязгами. Но все это настолько качественно взвешено и сбалансировано, что не чувствуется чего-то натужного, надуманного. Кажется, еще немного, и зрителю как минимум захочется выбросить мобильный телефон, как и обещал генеральный продюсер проекта Стивен Спилерг (Steven Spielberg).

Завораживает фильм не только спецэффектами, актерской игрой (Шиа ЛаБаф (Shia LaBeouf) на высоте) и динамичным сюжетом, но и хоть какой-то смысловой нагрузкой. Здесь не просто американские супермены собрались пострелять и заодно спасти человечество (хотя и это, конечно, присутствует). В фильме, помимо хорошего боевичка, проглядываются элементы триллера, щедро сдобренного гипертрофированными идеями о непрестанном жестком контроле. И здесь уже не важно, кто осуществляет этот контроль: государство, человек или машина.

1 комментарий