0 6 454

Обычно спустя месяц-другой после выхода очередной лавины онлайновых проектов становится предельно ясно, какие игры в ...

Обычно спустя месяц-другой после выхода очередной лавины онлайновых проектов становится предельно ясно, какие игры выбиваются в лидеры, а какие пасут задних. И тут начинается самое интересное. Разработчикам приходится не только шлифовать уже имеющийся контент, но и срочно внедрять новый, чтобы аудитория ни на секунду не задумалась о переходе в другие виртуальные миры. А еще - чтобы переманить хотя бы несколько тысяч поклонников игр-конкурентов.

И если в случае с грандами речь идет о попытках утвердиться на троне или около него, пытаясь превратить типичный успех в овеянный славой грандиозный, то аутсайдеры вяло барахтаются на оси кончина - лишенное помпы существование. Кому из них приходится хуже - тот еще вопрос.

Пожалуй, ближе всех к бездне находится многострадальная(ые?) /entities/games/390/. Ее авторы вынуждены заманивать игроков /blog/id1324/, надеясь, что хотя бы кто-то клюнет на удочку и не выберется с крючка. Чуть лучше ситуация у /entities/games/381/: халявный срок куда меньше, /blog/id1358/, и действует он только для бывших игроков, которым надоело бродить по Средиземью. Такой подход выглядит куда идейней: игра претерпела несколько значительных апдейтов, поэтому и впечатления от нее наверняка будут другими. Особенно после долгого времени воздержания. Очевидно, что проект пока не терпит бедствие.

Чего, увы, не скажешь о Funcom и ее детище-калеке /entities/games/384/. Отток игроков в /entities/games/395/ и другие популярные игры привел к тому, что разработчикам пришлось /blog/id1355/. Объединив жителей нескольких реалмов, авторы планируют повысить количество персонажей на единицу территории, тем самым спася аудиторию от одиночества и скуки. Но благая ли это весть? После смены руководителя проекта (/blog/id1225/) я уже усомнился в светлом будущем Age of Conan, теперь же киммериец и вовсе катится по склону. Тут остается два варианта: или трамплин, или долгая, мучительная смерть от многочисленных травм и переломов. Ваши ставки, господа?

/blog/id1336/ о зоне-песочнице, находиться в которой можно хоть вечно. Идея правильная: после выхода Warhammer Online и World of Warcraft: Wrath of the Lich King тратиться на кота в мешке, которым являются хроники Спеллборна, захотят немногие. В общем, разумная предусмотрительность.

А вот в мире /entities/games/396/(по крайней мере, русской версии) - редкое затишье. Из интересного - только /blog/id1363/, призванного развлечь игроков до путешествия в Нордскол. Видимо, ни Blizzard, ни Софт Клаб тяжелая поступь конкурента (да-да, именно в единичном числе) нисколько не заботит. И действительно, зачем предпринимать резкие шаги и нервно ерзать в кресле, если даже при обычном ведении дел Warhammer Online до первенства по численности аудитории никак не доберется? В такой ситуации лучше следовать прежнему курсу, методично совершенствуя игру и не принимая радикальных мер. Пользы от них много не будет, а вот навредить можно изрядно.

Напоследок - мои предположения о том, что же будет происходить в жанре через 3-4 года. World of Warcraft морально устареет. Warhammer Online скончается от коррозии металла. Конан погибнет в неравном бою. Саурону поставят фингал под глазом. Кто займет трон? Неужели следующий отпрыск Blizzard - к примеру, World of Starcraft?

6 комментариях