0 2 1206

Пост в «Паб» от 02.09.2009

http://www.pocketgamer.co.uk/FCKEditorFiles//tetris(7).jpg
Человеческая мысль стереотипна и сводится к простым понятиям, желательно с прямыми углами и замкнутыми фигурами.
И нет ничего удивительного, что если такая техническая мысль рождается в голове у программиста, то на выходе мы имеем игру с простым замкнутым миром с парой правилами, заданными парой формул и геометрическим визуальным рядом. Хотя, конечно, все это можно объяснить слабостью и примитивностью не разработчика, а тогдашнего железа.
Поистине русская игра: у вас есть стакан, вы его заполняете геометрическими кусочками. Как только кусочки заполнили собой сплошную линию БАМ! Нет линии, получите 100 очков. И так долго-долго. И вправду, что ещё делать долгими зимними вечерами простому крестьянину?
И деньги простому крестьянину не нужны. На тетрисе товарищ Пажитов не заработал ничего, кроме всемирной славы на западе и вакансии в корпорации Мелкомягкие.
У нас даже не все знают, почему в Nintendoвской версии играют коробейники и прочая калинка-малинка
Смешно вспомнить, но именно Тетрис подхлестнул продажи GameBoy и даже порадил китайскую консоль с одним только тетрисом и встроенным (Хотя, позже стали включать и другие простые игры). Миллионы российских детей пытались построить домик и впадали в апатию, видя, что каждая новая кладка кирпичей рушится.
Так почему же он стал так популярен? Ответом на вопрос, на мой взгляд, является то, что это, по сути, первая казуальная игра, не требующая специальных навыков, максимально простая. Идеальная игра для портативной консоли - начать и кончить можно в любое время. Ну и, конечно, всем хотелось увидеть финальный ролик.

2 комментариях