1 9 1057

Как всегда к осени отечественный кинематограф забабахал громкую премьеру. На этот раз сделали ставку не на адмиральс ...

Как всегда к осени отечественный кинематограф забабахал громкую премьеру. На этот раз сделали ставку не на адмиральс .... - Изображение 1
Как всегда к осени отечественный кинематограф забабахал громкую премьеру. На этот раз сделали ставку не на адмиральс .... - Изображение 2
Как всегда к осени отечественный кинематограф забабахал громкую премьеру. На этот раз сделали ставку не на адмиральс .... - Изображение 3

Как всегда к осени отечественный кинематограф забабахал громкую премьеру. На этот раз сделали ставку не на адмиральскую форму и эполеты, а на легкомысленные матроски и пионер-галстуки. Вместо трагического Константина Хабенского показали крупным планом Сергея Безрукова, сверкающего фиксами. Так что прогресс российского кинематографа налицо. Правда, за историей о сбежавших из тюрьмы зэках скрываются все те же - Джаник Файзиев и Анатолий Максимов, продюсеры как свеженьких "http://kanobu.ru/entities/films/6286/", так и прошлогоднего "http://kanobu.ru/entities/films/3595/". Но на этот раз обошлось без патриотически-идеологического пафоса, а показали что-то более житейское, замешанное на «совке», забродившее в 90-е и перетертое под пристальным взглядом «слава Богу, Первого канала». 

Тут не лишним будет помянуть "Джентльменов удачи" и вообще советскую комедийную классику – того, чего многим ностальгически не доставало. Оглядываясь на тот, старый кинематограф иногда прорывается «умели же снимать!». Многое там казалось ужасно наивным, промывающим мозги, но в то же время приятным для многоразового потребления. В этом современное российское кино хромает на оба протеза. Все не то: сюжеты, идеи, актеры и даже цветовые фильтры. И если появляется (пусть даже в несерьезном жанре комедии) что-то отдаленно напоминающее старую отечественную классику, тут вряд ли стоит придираться – потянули стандарт, и на том спасибо. "Каникулы строгого режима" в этом и хороши – ничего нового и «прорывного» нет, все почти по-старинке, а из современного пафоса – только Сергей Безруков и выкрашенный зачем-то блондином Дмитрий Дюжев. Которые, справедливости ради, отлично смотрятся в роли зэков-вожатых, Безруков давно не был так правдив и приятен.

Идея нового фильма определенно имеет длинные корни: два заключенных – мент и вор – бегут из тюрьмы и укрываются в детском лагере. Что-то близкое по смыслу было, но наши смогли прокрутить эту идею в хороший фарш, где всего много и все, в общем, на месте – песни, пляски, сказки про чудовище, и даже японский театр. Для того, чтобы фильм закрепился в памяти прибавили немножко слезливого трагизма и, пожалуй, тоже не прогадали. Но самое интересное – это, естественно, параллель между тюрьмой и пионерлагерем.

 

Еще там, в "Джентльменах" тонкой ниточкой скрепили исправительные и образовательные учреждения. В новом фильме сопоставления на пределе – перловка, распорядок дня, охрана и даже чем-то схожие начальники лагеря и тюрьмы – Людмила Полякова и Владимир Меньшов. Впрочем, новоявленных вожатых быстро принимают за военных из Чечни. Все у нас получается в одной связке – и армия, и тюрьма, и пионерлагеря. А три кита педагогики укладываются в ст.209 УГ РФ– бандитизм в чистом виде: «Стать преступным лидером, организовать группу и совершить разбой».

 
С одной стороны – намешано, действительно, многое. Сразу не поймешь, что это – «суровая и многоликая Россия» или японский театр. Но, повторюсь, все гармонично укладывается в веселый сюжет, где многие шутки действительно смешны, хотя без штампов тоже не обошлось. Вроде бы все как всегда в кино: детишки привязались к беглому зэку, который под влиянием нового окружения начинает меняться и становится трогательным положительным персонажем. В итоге получается не шедевральная, но определенно светлая и приятная летняя комедия; тот самый пионер-лагерь, немного ностальгический и предсказуемый, но заставляющий улыбаться. «А кто не понимает через голову, постучим в печень».

9 комментариях