12 44 3540
3 мин.

Никогда не была хардкорным геймером, который за пару дней проходил игру, с легкостью преодолевая препятствия. Хорошу ...

Никогда не была хардкорным геймером, который за пару дней проходил игру, с легкостью преодолевая препятствия. Хорошую игру хочется растянуть на большее количество интересно проведенных часов, что в ином разрезе тоже дает нам намек на хардкорность.

Вот так Assassin's Creed II я проходила целый месяц, долго бегая по узким улочкам Флоренции, наслаждаясь фиолетовыми ночами давно минувших дней, каталась на гандоле, наблюдая за апельсиновыми закатами Венеции, долго и упорно пыталась убить тех десятерых бронированных рыцарей и еще больше несчастного торговца на корабле.

Что ж, я наверное никогда не напишу свежий обзор по только что вышедшей игре. Зато расскажу вам о нескольких неделях моего личного ада в лице игры American MacGee's Alice (далее Алиса).
Хоррор, как вы знаете, бывает разный. С выпрыгивающими страшилками из-за угла, вызывая секундный страх. Хоррор напрягающий, в ожидании огромного монстра с несчастной дубинкой в руках. И хоррор, который показал мне Мистер МакГи.

Определенно, писать о старых играх занятие неблагодарное. И уже все поиграли и всё знают, и рецензии написаны, а я не гейм-обозреватель, поигравший в несколько сотен игр, чтобы предоставить читателям многоуровневый разбор полетов.
Эту игру я не ждала и, даже больше, не хотела в нее играть из-за сказочности и бредовости дизайна. Но даже в ObsCure и Doom'e у меня настолько не потели ладошки, как в Алисе. Не от страха нет, а от атмосферы страха и отчаяния. В этой игре эти два слова играют новыми оттенками. Не такой страх, как в F.E.A.R, и не такое отчаяние, как в Мор Утопия.
Казалось бы, что создает такую атмосферность. К сожалению, графика не на высоте, чтоб сказать что во всем виновата она. На уроках проф.деятельности переводчиков есть такая тема, как многоуровневое кодирование. И когда проходила игру, подумала именно об этом. Что нам дает игра? Картинку для глаз, даже более несуразную и недоделанную, чем можно было; звук для ушей, не сказать чтоб старался целый оркестр с хором как в злосчастном ObsCure; сюжет для души, все как в сказке, только от обратного; персонажи иной раз скорее смешные, чем...чем какие бы то ни было вообще (вспомните хоть несчастного раздавленного плоского кролика); и геймплей, я думала, что в ас2 тяжело и неудобно летать на крылатом изобретении Леонардо, после Алисы же вам это покажется минутами релаксации и ленивого вождения мышкой по столу. На заданный самой себе вопрос - "что в игре цепляет?" я ответить не смогла. Но покачала головой и решила спихнуть на вариант "все сразу".
По мере прохождения, меня попеременно переполняло такое явление, как "любовь-ненависть". Я бы не рискнула сказать, что квесты очень интересные и затягивающие, но все-таки все равно приятно вернуться в игру и продолжить бродить по лабиринту королевы. С другой же стороны, убийственно-монотонные побегушки по уровням убивают всякое желание на продолжение и получение от этого удовольствия.
Кто-то, наверное, скажет, что игра довольно легкая по прохождению. Но мне было намного комфортней бегать по перевернутому уровню в Константине, чем в Алисе, с ее расплывающимися зеркалами и выскакивающими оттуда механизмами.
Заковырок в сюжете предостаточно, и тыкаясь в одно и тоже место более чем достаточно, решила обратиться в интернеты и посмотреть чего люди пишут. Достойных прохождений игры не нашла, все сайты предоставляют статью, которую со спокойной душой скопипастили с игромании. Но это попытка подсмотреть показала мне одну приятную вещь. Иной раз некоторые уровни можно пройти не то что двумя, но и тремя путями, что не уменьшает их сложности, с выпрыгивающими лавовыми лягушками и долгими заплывами по закоулкам каких-то луж.
И наверно никогда не забыть этот ужасный уровень с полетами по воздуху из труб и психопатических пауков в человеческих масках. Этих забавных детей, за которыми долго можно наблюдать и удивляться их действиям.

После прохождения игры остается приятно-печальный осадок не зря потраченных часов на свой личный маленький ад. Игра приятно удивляет своей целостностью и продолжительностью, разумным сочетанием бредовости и юмора.
Советую. В такое никогда не поздно.

44 комментария