Вступай в новую эру
36 13 5478
9 мин.

Пост в «Паб» от 01.10.2010

Пост в «Паб» от 01.10.2010. - Изображение 1 Youtube
The Matrix: Path of Neo grand finale

Задавались ли вы когда-нибудь вопросами – «Реален ли мир, в котором я живу? Реально ли то, что существует вокруг меня? Все эти люди, предметы, приборы, технологии... В 1999 году, за год до ожидавшегося миллениума, людям, похоже, раскрыли глаза. Толком никто не ожидал успеха, какого-то фурора и уж тем более статуса «культ киберпанка»…
… тогда на киноэкраны США вышел фильм под названием «Матрица».
Краткое содержание:
«Матрица»
«Матрица. Перезагрузка»
«Матрица. Революция».
Аниме по вселенной «Матрицы».
Игры по вселенной «Матрицы».
"Матрица" как философия.

Как было сказано ранее, в 1999 году кинотеатры США взорвала новая экспериментальная картина братьев Вачовски. Фильм принимали и как боевик, и как новую эпопею в стиле киберпанка, толковали как пророчество (в предвидении 2000 года, ибо конец света все-таки, а обосновывать-то все надо), принимали как глубокое арт-хаусное произведение с религиозными замашками.
В центре событий фильма – Матрица, интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллиардов людей, которые даже не знают, что они насильно подключены к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования. Уж чего-чего, а такого развития постапокалиптических событий не ожидал никто. Киберпанк в лучших традициях аниме «Призрак в доспехах», хакерская субкультура, религиозные и философские идеи.

Сюжет повествует нам о молодом человеке по имени Томас Андерсен. Днем – послушный программист, ночью – известный хакер под никнеймом Нео. Но однажды, ему на монитор компьютера приходит странная фраза – «The Matrix has you…», которая, как и многие другие в трилогии, также обретет статус культовой и бессмертной. Нео пытается выйти на связь с темной личностью, которую так давно ищет – человека по имени Морфеус, с помощью девушки-хакера по имени Тринити («Следуй за белым кроликом…»).

И вот, мы вместе с Нео узнаем, чем же все-таки является Матрица – сплошная иллюзия, весь этот мир, в котором мы живем. Вместе с нами обитают автономные программы, некие антивирусы, если можно так выразиться. И пророчество погибшего мира гласит – «Однажды придет избранный и выведет мир из темноты, холода и страха…» Но Нео невдомек, что возможно именно он является тем избранным…

«Матрица» — совместный проект студии Warner Bros. и австралийской Village Roadshow Pictures. Большинство сцен было снято в Австралии. При съёмках использовались некоторые декорации «Тёмного города» — фильма сиднейского режиссёра Алекса Пройаса, вышедшего на экраны за год до «Матрицы» и близкого к ней по своей философской проблематике.
Конечно, за что мы любим Матрицу, так это за шикарные визуальные эффекты. Здесь вам и киберпанк стилистика, и, ставший впоследствии популярным матричный код (зеленый, горизонтальный, неизвестный), и модный нынче bullet-time. Именно в «Матрице» нам показали bullet-time таким, каким он будет впредь в 90% играх и фильмах. Профессиональной скоростной макро-съемкой Вачовски сумели доказать, что перестрелки - это не только драйв и кровь, а еще и самостоятельный элемент взрослого искусства. Элемент, так сказать, художественного декора. Визуальное искусство. Вспомните сцену перестрелки в зале с кафельной плиткой – до коли еще будут цитироваться эти кадры в различных фильмах и видеоиграх? То, что Джон Ву когда-то подавал в арт-хаусном вычурном стиле, создатели Матрицы смогли воплотить в мейнстримовый поп-раздел. А ведь правда, вы помните хотя бы один фильм с перестрелками (только хороший и качественный), где не было бы bullet-time? Это уже канон жанра, господа, канон жанра.

Успех «Матрицы» в России пришел на начало нулевых, принеся новые впечатления от зрелищного кино и, соответственно, оживил киберпанк моду. Практически каждый мечтал одеть черные очки и просторный черный плащ – разве нет? А еще «Матрица» стал одним из любимых фильмов нашего ВВП.

Цитаты:
- Я знаю, почему ты здесь, Нео. Я знаю, чем ты занимаешься. Почему ты плохо спишь, почему живешь один, и почему ночь за ночью сидишь за своим компьютером. Ты ищешь его. Я знаю, потому что я сама искала. И когда он нашел меня, он сказал, что на самом деле я искала не его. Я искала ответ. Этот вопрос ведет нас. Он сводит нас с ума! Этот вопрос привел тебя сюда. Ты знаешь этот вопрос, также как и я.
- Я хотел бы поделиться с Вами открытием, которое я сделал, пока находился здесь. Оно пришло ко мне, когда я пытался классифицировать ваш вид, и я понял, что вы фактически не млекопитающие. Как Вы, должно быть, знаете, каждое млекопитающее на этой планете инстинктивно поддерживает естественное равновесие с их окружающей средой, но вы, люди, этого не делаете. Вы распространяетесь по области, и вы размножаетесь и размножаетесь, пока не исчерпаете все природные ресурсы. Единственный для вас способ выжить - переместиться в другую область. На этой планете есть другой организм, живущий сходным образом. Знаете, какой? Вирус. Люди — болезнь, рак этой планеты. Вы — чума, а мы — лечение.

Воодушевившись успехом оригинального фильма, братья Вачовски ни на секунду не задумались над тем, что нужно снимать эпическое продолжение. Премьера фильма состоялась 7 мая 2003 года в Лос-Анджелесе и спустя несколько дней во всем мире. Успех был гарантирован, ибо две трети планеты переживали за героя Киану Ривза и хотели узнать, спасет ли Избранный человечество.
Картина была воспринята достаточно жестко как кинокритиками, так и фанатами будущей трилогии. Одни жаловались на слишком сильные религиозные и философские отклонения, которые исключительно задавали фильму тон скукоты, вторые причитали на то, что за такой большой бюджет можно было и снять что-то поинтереснее. Вторая часть отличалась не столько сюжетно, сколько по своей идеологией, возведения мыслей во что-то духовное и осмысленное. Многие жаловались, что Вачовски дескать специально так нагрузили этими «псевдо-философскими» свое творения, дабы показать, что их картина не один большой киберпанковский спецэффект, а что-то стоящее, достойное стоять в ряду с аналогичными картинами-размышлениями.

В этой части мы узнаем больше о систематическом становлении теперешнего мира. Нео, будучи практически бессмертным в мире виртуальном, в мире Матрицы, пока еще остается простым смертным в мире реальном. Он легко преодолевает физические и психологические препятствия там, но до сих пор остается замкнутым в себе здесь. На Нео теперь висит ответственная миссия – сохранить последний город выживших – Зион. Ведь вскоре планируется мощная атака Машин, которая впоследствии может стать решающей в войне Выживших и ИИ…
Реальность виртуального выбора, система как консистенция душевного организма – эта часть задала многие вопросы, но не дала прямых ответов.
Матрица: Перезагрузка – для многих является эпохальным фильмом начала нового тысячелетия. И это не столько поп-арт, сколько новая тенденция жанра, которую задала и развила первая часть. "Виват!" – кричали фанаты.

Цитаты:
- Любовь — это квинтэссенция человеческих иллюзий. Живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости
- Я убил вас, мистер Андерсон, я наблюдал за вашей смертью. С определенным удовлетворением, смею добавить. И потом что-то произошло, что я считал невозможным, но это произошло тем не менее. Вы уничтожили меня, мистер Андерсон. Впоследствии, я узнал правила и я понял, что должен был сделать, но не сделал этого. Я не смог. Я был вынужден остаться. Вынужден не повиноваться. И сейчас здесь стою из-за вас, мистер Андерсон. Из-за вас, я больше не агент этой системы. Из-за вас, я изменился. Я отключен, новое существо, если так можно выразиться, как вы, очевидно свободный.

Спустя всего шесть месяцев, на радость киноманов и фанатов выходит последняя заключающая часть, которая повествует о последних двух часах войны Выживших против Машин. По своему стилю фильм отошел от вопросов, которые задавались в первой части, отдав почтения полностью религиозным и философским рассуждениям, которые, в свою очередь, в финале перенеслись в банальную борьбу Добра со Злом. Логические нестыковки и эстетическая банальность так разозлили фанатов саги, что те даже пытались собирать петиции на пересъемку финала.
В глазах критиков эпический финал получил не более 40-50 процентов, но само собой картина довольно успешно прошлась в кинотеатрах и хорошо окупилась (если еще учесть, что ее снимали одновременно с «Перезагрузкой»). По моему мнению, третью НУЖНО смотреть только из-за финальной битвы. Скорее всего, тогда ее со сладостью предвкушали и шли исключительно за этим. Однако Вачовски знали, что финал пойдут смотреть все и грамотно этим воспользовались, выжав из мейнстримовых потребителей все до цента.

А что до трилогии – мир наконец-то разобрался в системе, война между Выжившими и Машинами закончилось, доступ в Матрицу теперь стал свободным. 2003 год навсегда останется годом киберпанка для всех ценителей. Ведь недаром у каждого из них дома лежали модные солнцезащитные очки.

Цитаты:
- Подождите. Я предвидел это. Именно это. Это конец. Да. Я видел именно это. Вы лежите здесь, как и сейчас. И я… я стою здесь, вот здесь, и я что-то говорю. Ах да: «Все что имеет начало, имеет и конец, Нео».
- Ты был прав, Смит. Ты всегда был прав. Это действительно неизбежно.

Аниматрица

Сборник коротких аниме-OVA, связанных между собой общей тематикой и сеттингом — знаменитой вселенной «Матрицы».По словам братьев Вачовски, у них изначально были планы создать аниме по мотивам своего нашумевшего фильма, ибо японские анимационные фильмы во многом послужили для них вдохновением
По официальной версии, озвученной на сайте «Аниматрицы», братья Вачовски лично пригласили всех режиссёров эпизодов для участия в проекте. В этой связи неоднозначно выглядит отсутствие в команде «Аниматрицы» Осии Мамору, чья работа 1995 года «Призрак в доспехах» многократно и прямо цитируется в фильме «Матрица».

Игры:

Одновременно с премьерой фильма "Матрица: Перезагрузка" в 2003 году на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе была представлена миру игра Enter the Matrix -первая видеоигра, основанная на вселенной Матрицы. Игра разработана Shiny Entertainment и выпущена Atari и WB Interactive в 2003 году для PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube и PC.
Действие сюжета игры протекает одновременно с сюжетом фильма "Матрица: Перезагрузка", и предлагает взглянуть на события, происходящие в фильме под другим углом. Главными героями игры являются Ниобэ и Призрак, второстепенные персонажи фильма.

Игра получила достаточно спорные оценки - как за техническую составляющую (даже по тогдашним меркам? графика выглядела очень устаревшей), так и за феерически бредовую сюжетную составляющую. Отзывы отзывами, а на момент выхода фильма большинство фанатов смогли опробовать, что же это такое – быть всесильным в Матрице.

The Matrix Online.

В 2005 году геймерский мир встрепенулся – вот-вот выходит новая игра по мотивам любимой кинотрилогии, да не просто игра, а целая MMORPG, обещающая раздвинуть планки представления о виртуальных мирах, показывая фанатам зрелищные ролики с узнаваемыми персонажами и сценами PvP с применением популярного и эффектного bullet-time. Однако конфетки из проекта не вышло, игра получилась достаточно посредственной и тяжко просуществовала на плаву благодаря фанатам всего четыре года. 31 июля 2009 года The Matrix Online с прискорбью отключили…

The Matrix: Path of Neo

Это третья и последняя компьютерная игра, основанная на трилогии фильмов «Матрица», разработанная Shiny Entertainment. Игроки имели возможность взять под свой контроль самого Нео, отыгрывая известные сцены из фильма. Большинство действие игры происходило в режиме beat-am-up, лишь изредка давая в руки оружее. Скольке готовы были отдать фанаты, дабы хотя бы на чуть-чуть приблизиться к самому Избранному, хоть и виртуально. В игре действительно присутствовали сцены, практически полностью повторяя самые знаменитые действия из кинотрилогии.
Игра получилась добротной, но как всегда не без странностей. Так, братья Вачовски, режиссёры фильмов и авторы сценария, изменили конец игры, сказав, что окончание «Матрицы: Революции» слишком «нелепое» для игры. В результате после боя со Смитом, игрок должен сразить Мега Смита — гигантскую ожившую скульптуру, собранную из обломков зданий, автомобилей и прочих следов разрушения. В финальных титрах играла мелодия «We Are the Champions» группы «Queen».
http://youtube.com/watch?v=XlAVbbymqYI

Матрица как философия.

29 мая 2009 года на портале Progressman.ru появилась довольно занимательная статья от Игоря Саторина, где он размышляет на тему духовности всей трилогии.

Так он пишет:

«Многие фильмы являются символическим отражением того, что происходит в реальности. Допускаю, что через них некоторые «силы» как бы транслируют нам разные факты, связанные с мироустройством и с тем, как может сложиться будущее человечества. Конечно, для нашего ума это очень спорный, фактически ничем не доказуемый факт. И в этом русле, конечно, все те смыслы, которые я вижу в кинофильме «Матрица» - субъективны, и очевидно не были заложены режиссерами - братьями Вачовски. Но я придерживаюсь такого мнения, что жизнь зачастую говорит через людей гораздо больше, чем они сами хотят сказать…»
«Путь Нео в «Матрице» является символическим отражением пути истинного духовного искателя. На протяжении трех частей фильма Нео переживает пробуждение, рост, борьбу, отрешение и в конечном итоге освобождение. Схожие переживания в символической форме описаны в «Махабхарате», где Кришна, в роли духовного наставника и пророка, поясняет Арджуне происходящее на поле битвы Курукшетра. Хотя, на самом деле, битва происходит лишь в сознании, это битва между силами сокрытия и силами проявления истиной природы происходящего, и на определенном этапе она воспринимается как божественная игра (Лила). Одна часть сознания играет в неведение и строит иллюзии, другая видит истину и пробуждает...»

Полностью ознакомиться со статьей вы можете здесь.

На этом нужно бы закончить, но Бог знает, что еще придумают весельчаки Вачовcки, и что преподнесет нам в будущем игропром. Кто знает, может не за горами эпичные проекты, которые еще раз смогут доказать, что киберпанк – это целая духовная культура.
И еще…

ВЫ увязли в Матрице.

13 комментариев